Планирование старшая группа "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Зима»

Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx52.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Зима»

Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

План с 02.12.19 – 06.12.19 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Понедельник   (02.12.19)

«Зима»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

«Как появились часы»

Программные задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения часов. 2.Рассказать и показать разные виды часов. 3.Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах.

Гризик Т.И.«Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.126. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 97.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя.

Отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с  …………………………………………………………………………

Утро 

1.Утро радостных встреч Игра-обсуждение «Взаимоотношения» Цель:  создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №13

3.Беседа по теме недели «Зима»

Цель: Расширять представления детей о зиме, развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, развивать умения вести сезонные наблюдения.

4. Дидактическая игра (музыкальная). 

Хлопни в ладоши Цель: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

4.Совместная деятельность в уголке природы. №6

 «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Прогулка  

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс № 7

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» Цель: Формировать у  детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

3.Аппликация

 4.Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

5.Игры - забавы

Прогулка

Карточка № 4 

Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (03.12.19)

«Зима»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Изменения»

Программные задачи: 1.Формировать умение детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.113

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

Звуковой анализ слова «Луна» занятие 14

Программные задачи:

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Луна» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах.

«Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 43.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ………………………………………………………………………………………………

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………...........................................

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №13

2. Настольно - печатные игры

«Супермаркет»

Цель игры: Игра развивает познавательные процессы: память, мышление, воображение; а также творчество, зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию движений глаз и рук 

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа: « Чистота-залог здоровья!»

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

4. Подвижные игры  «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  

Прогулка Карточка №5

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №7

2.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». стр.96

3.Строительные игры

«Детская площадка или парк отдыха».

Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

4. Экспериментирование  «Агрегатные состояния воды»

Цель:  Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

5.Слушание музыки

Полька» Д. Львова-Компанейца Цель: Развитие творческих способностей детей в  музыкальном виде деятельности.

Прогулка  Карточка №8

Прослушивание детских песенок про зиму. Рассматривание картинок: «

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Зима».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда  (04.12.19)

«Зима»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Программные задачи:

Формировать умение у детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы,

различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.

Воспитывать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.97

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Программные задачи:

Формировать умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; развивать умение согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать желание слушать О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.61

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами с ………………………………………………………………

Метание: «Попади в цель» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей.

3. Дидактические игры  «Когда это бывает?»

(картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму» )

Цель: Закреплять характерные признаки зимы. Развитие наблюдательности, внимания.

 4.Пальчиковая гимнастика. «Деревья» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «Повар»»

Цель: закреплять умение у детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.

Прогулка  Карточка № 6

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №7

2.Чтение художественной литературы

 Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»  Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы.  

3.Развлечения, досуги 

Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

4.Сюжетно – ролевая игра  «Автомастерская»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. 

5.Интеллектуальные игры.  «Закончи предложение»

Зимой реки и озера покрываются… и т.д. Развитие логического мышления, памяти, речи. Закреплять знания о сезонных изменениях.

 Прогулка

Карточка № 3

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением признаков зимы.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   ( 05.12.19)

«Зима»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Зима»

Программное содержание:

Формировать  умение у детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Воспитывать образное восприятие, образные представления, творчество.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 72

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«КУЗНЕЧИКИ» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Изменения: количество»

Программные задачи:

1.Формировать умение детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.113

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья с ……………………………………………………………………………………

Закреплять цветовую палитру, находить и называть знакомые цвета с  …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13

2.Беседа по теме недели «Зима.  Где рождается снег».

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

3. Дидактическая игра  «Какое время года»  Цель: формировать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года.

4.Совместная деятельность в уголке природы. №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок и другие люди» Опасность контактов с незнакомыми взрослыми.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Прогулка  

Карточка № 2

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №7

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа  К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

3. Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам; познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор ГИБДД.

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 7 

Рассматривание иллюстраций а тему «Зима»

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности диспансеризации, собрать согласия.  


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (06.12.19)

«Зима»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты»

Программные задачи:

Формировать умение сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. Мн.ч с  …………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №13

2.Дидактические игры. «Назови приметы зимы»

(с мячом) Снежная, холодная, морозная…

 Систематизировать представления о зиме. Развитие воображения, мышления, речи.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций Какая она зимушка-зима (предварительная работа к рисованию «Зима») Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников

4.Строительные игры.  «Детская площадка или парк отдыха».

Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 1  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №7

2. Чтение художественной литературы 

Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

3.Театрализованная игра. Репетиция сказки о глупом мышонке  (театр кукол бибабо) Формировать умение владеть куклой, согласовывать движения и речь.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне»

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Итоговое мероприятие. Создание альбома «Зима» Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Прогулка

Карточка № 6

Предложить  

 детям рассмотреть репродукции

 художника-иллюстратора И.Шишкина

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной

Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования  старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...