Планирование старшая группа "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

 Итоговое мероприятие: выставка детских творческих композиций «Зимушка зима»

Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3_nedelya.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

 Итоговое мероприятие: выставка детских творческих композиций «Зимушка зима»

Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

План с 16.12.19 –20.12.19 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Понедельник   (16.12.19)

«Зимние забавы»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ

«Удивительное место на Земле» - 1

Программные задачи:

1.Сообщить детям новые сведения об отдаленных и разносторонних объектах мира. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание давать ответы на поставленные вопросы обдуманно.

Гризик Т.И.«Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.133 «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя.

Формировать умение рассматривать и описывать игрушку .с ……………………………………………………………………………………

Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы …………………………………………………………………………

Утро 

1.Утро радостных встреч Игра- забава «Скучно, скучно так сидеть»

Цель:  создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №15

3.Беседа по теме недели «Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с понятием «Зимние забавы».

Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.

4. Дидактическая игра (музыкальная). 

Песня, танец, марш. Цель: Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

4.Совместная деятельность в уголке природы. №5

 «Ухаживаем за  растениями».Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Прогулка  

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс № 8

2.Чтение художественной литературы.

Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.                

3.Аппликация «Зимняя сказка» с использованием манной крупы

Формировать умение у детей передавать в работе зимний пейзаж с использованием нетрадиционных способов аппликации, закреплять умение работать с ножницами, развивать творчество, воображение, аккуратность, воспитывать стремление к хорошему результату своей деятельности;

 4.Сюжетно – ролевая игра «Зоолечебница»

Продолжать формировать умение у детей  распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность;

5.Игры - забавы «ТОЛЬКО МЫШИ ЗАСКРЕБУТ»

 Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка № 4 

Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

\

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (17.12.19)

«Зимние забавы»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

.«Сложение. Закрепление пройденного» - 1

Программные задачи: 1.Закрепить пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.115

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ)

«Звуковой анализ слова «Сани»» з. 15

Программные задачи:

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 3.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

 «Конспекты занятий по обучению грамоте» под редакцией Журовой Стр. 45.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закрепить прямой счёт в пределах 10 с ………………………………………………………………………………………………

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площадки, развивать чувство равновесия, глазомер.

игра «Пройди по дорожке» с ……………………..………...........................................

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №15

2. Настольно - печатные игры

«Гусеница»

Цель игры: закрепление навыков прямого и обратного счета

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Беседа: Дидактическая игра «Волшебные вещи»

Цель: закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей.

4. Подвижные игры  «Волк во рву»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, перепрыгивать через канат.  

Прогулка Карточка №5

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №8

2.Чтение художественной литературы. Литературная викторина.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с  соответствующей литературной или речевой ситуацией.

О.С.Ушакова Знакомим дошкольников с литературой» Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г стр.97

3.Строительные игры

«Строим по схеме».

Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

4. Экспериментирование  «Воздух сжимается»

Цель.  Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

5.Слушание музыки

Шостакович - Танец кукол.

Цель: Развитие творческих способностей детей в  музыкальном виде деятельности.

Прогулка  Карточка №8

Прослушивание детских песенок про зиму. Рассматривание картинок: «зимние забавы»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Привлечь родителей к оформлению выставки зимних рисунков

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда  (18.12.19)

«Зимние забавы»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА)

«Белочка грызет орешки»

Программные задачи:

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.106

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа на темы скороговорок

Программные задачи:

Формировать умение самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; приобщать к образованию форм Р.п. мн.ч. существительных.

Формировать умение различать на слух звуки «з» и «ж»; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки «з» и «ж» протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо).

Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.67

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«БЕЛОЧКА»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание)с ………………………………………………………………

Прыжки с места на двух ногах.с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15

2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей.

3. Дидактические игры  «Когда это бывает?»

(картинки с изображением всех времен года, выбрать только «Зиму» )

Цель: Закреплять характерные признаки зимы. Развитие наблюдательности, внимания.

 4.Пальчиковая гимнастика. «Зима» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5.Подвижные игры. «»Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение у детей бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость.

Прогулка  Карточка № 6

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №8

2.Чтение художественной литературы

 Чтение стихотворений С.Есенина «Береза».Цель: формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

3.Развлечения, досуги 

«Праздник пуговицы».

Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,

создать у детей радостное и веселое настроение.

4.Сюжетно – ролевая игра  «Автомастерская»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. 

5.Интеллектуальные игры.  «Танграм»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление. 

Прогулка

Карточка № 3

Выложить трафареты и раскраски

с  изображением признаков зимы.

подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (19.12.19)

«Зимние забавы»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Фр

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

«Сказочные домики»

Программное содержание:

Формировать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«КУЗНЕЧИКИ» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА)

«Сложение. Закрепление пройденного» - 2

Программные задачи:

1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.115

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья с ……………………………………………………………………………………

Развивать умение выкладывать по образцу с  …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15

2.Беседа по теме недели «Может ли мороз убить дерево?».

Цель: Воспитывать бережное отношение к растениям, формировать интерес к познанию окружающего мира.

3. Дидактическая игра  ««Что подарит Дед мороз»

(достать из «мешка подарок», описать этот предмет)

Закреплять навыки составления описательного рассказа (цвет, форма, материал из которого он сделан)

4.Совместная деятельность в уголке природы. №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

 5.Формирование основ безопасности «Здоровье ребёнка» «Изучаем свой организм» Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Прогулка  

Карточка № 2

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №8

2.Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

 3. Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

Прогулка

Карточка № 7 

Рассматривание иллюстраций а тему «Зима»

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Проинформировать родителей о важности диспансеризации, собрать согласия.  


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (20.12.19)

«Зимние забавы»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ

Ручной труд

(из бумаги и картона)  

«Елочные игрушки» собака, кошка, волк,  лиса Программные задачи:

Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы.

Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №20

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

«СЧИТАЛОЧКА» 

Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора физо.

Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышлениес  …………………………………………………………………………

И/у «Назови слово на заданную букву»  с ……………………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №15

2.Дидактические игры. «Назови приметы зимы»

(с мячом) Снежная, холодная, морозная…

 Систематизировать представления о зиме. Развитие воображения, мышления, речи.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций И. Грабарь «Февральская лазурь»

4.Строительные игры.  «Мост».

Цель: Продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 1  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №8

2. Чтение художественной литературы 

Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

3.Театрализованная игра. Ритмопластика Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.

4.Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне»

Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5. Итоговое мероприятие. Создание выставки детского творчества «Зимушка зима» Цель: Замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, аппликации; знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Прогулка

Карточка № 6

Предложить  

 детям рассмотреть репродукции

 художника-иллюстратора И.Грабарь

Предложить детям строительный материал и схемы для постройки.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Спортивный праздник для детей старших групп «Забавы русской зимы».

Спортивный праздник для детей старших групп«Забавы русской зимы».Цель:  Развивать интерес к зимним видам спорта.Задачи:  Развивать умение согласованно действовать в коллективе.Развивать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Задачи образовательных областей:Познание: продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне.Дать представлен...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Обобщение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека....

Тематическое планирование Тема: «Зимние забавы!»

Цели:  -Расширять кругозор детей; -Приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.-Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.-Вос...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....