Тематическое планирование Тема: «Зимние забавы!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лутина Любовь Леонидовна

Цели:

 -Расширять кругозор детей; 

-Приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

-Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

-Формировать безопасное поведение на улице зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема: «Зимние забавы!»

Цели:

 -Расширять кругозор детей;  

-Приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой.

-Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

-Формировать безопасное поведение на улице зимой.


 

День неппппппппппппп

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» - формировать любознательность, познавательный интерес.

Чтение стихов по выбору детей.

Утренняя гимнастика  

Повторить выученные стихи с  детьми, развитие  памяти, речи, умения слушать других.

Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей.

Обогащение материалами игры  «День рождения Мишки  Вини-Пуха»  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

  1. Физо. по плану ПДО.
  1. ИЗО. По плану ПДО.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

П/и «Снежиночки -пушиночки»-развивать творчество детей, пластичность

Упражнять   в  отбивании мяча одной рукой в движении.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки)-формирование трудовых навыков.

работа перед сном

 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение  Н.Некрасова «Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Ситуативный разговор «Узнай своих родственников по фотографии?» - Углубить представление о членах семьи и родственниках.

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор – «Вежливые прятки» - формировать нравственное воспитание детей.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

Прогулка.

Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Игры-забавы. – развивать ловкость, осторожность в играх., самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (день короче, а тёмное время суток длиннее)

Вторник

Утро:

Рассматривание картины  К.Коровина «Зимой» развивать представления детей о пейзажной живописи, знание его видов.

Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Д.игра «Какое время года?»  закреплять знания признаков времён года.

Повторить последователь-ность  частей суток.

Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её можно использовать для игр на улице расширять и обогащать кругозор детей.

Обогащения предметно развив среды в группе.

Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей формирование самостоятельности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

  1. ФЭМП. По плану ПДО
  1. Музыка по плану ПДО

Прогулка:

Целевая прогулка по саду.

Рассматривание заснеженных деревьев.

Упражнения  на дорожках развивать равновесие, ловкость.

Инд. работа по развитию движений: поупражняться в ходьбе

Рассматривание репродукций, рисунков о культуре поведения, формировать у детей основы правильного поведения.

Дидактическая игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами.

Вынос оборудования для труда на участке (деревянные лопатки, веники.).

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.  Чтение И.Сурикова «Зима», Н.Некрасов» Мороз-воевода» -  развивать слуховое восприятие детей.   Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер:

Экспериментирование со снегом  (тонет в воде или нет) Работа по уходу за растениями.

Индивидуальная работа в изосту-дии  (рисование

Зимних игр на улице).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке, уборка снега на дорожках - формирование трудолюбия.

П/и « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

Среда

Утро:

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

Пальчиковая гимнастика  развитие координации движений в соответствии с текстом.

Дид. игра «Собери сказку»

закрепить названия комнатных растений.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить  художественные  произведения, где упоминается вода)

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок.

С/р игра  «Салон красоты»-расширение кругозора детей о профессиях

Консультация по работе с книгами по теме зима (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать  и поиграть в зимние забавы (катание с больших горок, постройка снежных городков, хороводные игры и др.

НОД

1. Ознакомление с окружающим. Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Формировать умения описывать предметы зимней одежды, закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда».

2.Физо по плану ПДО.

Прогулка:

Наблюдение за снегом (где рождается снег) развитие познавательного интереса к природным явлениям.

Опыт с водой и снегом,  учить делать выводы.

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Экспериментирование со снегом

( изменение состояния)

Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки  перед сном    балкарской сказки  «Заяц» -  развивать слуховое внимание.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Рассматривание научно-познавательной литературы.

Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов развивать воображение, конструкторские способности детей.

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (придумывание детьми сказки «Зимние приключения»)

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться  по распределению ролей.

Прогулка.

Наблюдения за погодой  - развивать наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,  игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П /игры  «У медведя во бору», игры-забавы с санками  - развитие ловкости, выдержки.

Четверг

Утро:

Рассматривание серии картинок «Зимние забавы»  - расширять представления детей о играх на участке, учить использовать забавы в своих играх во время прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» развитие мелкой моторики рук.

«Пазлы»  сбор целого из частей.

С Полиной, Назаром  закрепить знание своей фамилии, возраста, домашнего адреса.

Вспомнить с детьми как можно получить мыльные пузыри из воды и мыла развивать познавательность детей.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности развитие самостоятельности детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

  1. ФИЗО по плану ПДО.
  1. Аппликация. Белый медведь из ваты.

Прогулка:

Целевая прогулка (Зимние  изменения в жизни растений).

П/и «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Опыт: солнечные зайчики формировать любознательность детей.

Труд - сгребание снега под деревья, привитие  трудолюбия.

Инд работа по рисованию

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Экспериментирование со снегом и льдом (что быстрее растает)-развивать познавательный интерес детей.

Вынос оборудования для игры с мячом, санками

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  Чтение сказки М.Горький «Про Иванушку – дурачка» - формировать слуховое восприятие детей.  Гимнастика после сна.  Закаливающие процедуры,

Вечер:

Здравствуй, зимушка – зима!» Задачи: развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную пенку «Как на тоненький ледок».

Индивидуальная работа по развитию движений

Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

Придумывание сюжетов к сказке «Зимние приключения» -развивать фантазию детей..

Прогулка.

Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке  -  развивать трудолюбие.

Пятница

Утро:

Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

М.д.и. «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия

Пальчиковая гимнастика, развитие речи, мелкой моторики рук.

Закрепить  названия комнатных растений расширять кругозор детей.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи - привитие КГН  у детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

д.и. «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

  1. Музыка. По плану ПДО.  
  2. Лепка. Тема: «Елочка»

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Покормить птиц на участке.

«Воробей, что ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

Ситуативная беседа «Что произойдет, если мы забудем покормить птиц. Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, вызвать желание заботиться о них, развивать мышление, речь детей.

Инд.  работа с мячом  (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель:  воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.  Чтение по желанию детей. Гимнастика после сна. Закаливание,,

Вечер:

Развлечение

«Зимние забавы» развивать двигательную активность.

Словарная работа

Д/игра «Опиши, я отгадаю»

Ситуативный разговор о честности.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками, развивать логическое мышление детей.

Трудовые поручения по сметанию снега с ледяных дорожек, формирование трудолюбия.

п.и «Мороз – красный нос» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята»  Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....