Развлечение "УРОК ВЕЖЛИВОСТИ"
материал (старшая группа)

УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УРОК ВЕЖЛИВОСТИ 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          УРОК ВЕЖЛИВОСТИ

Декорация леса, деревья, пни. Грибы сорваны, цветы помяты.

Звучит музыка. Влетает Фея Вежливости.

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось  с моим волшебным  зонтиком  и мне,  Феи Вежливости, пришлось приземлиться . А я так тороплюсь  в сказочный город Вежливости.(Оглядывается).Где же это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и цветы помяты. Я слышала, в этом лесу  живут невоспитанные звери. Кажется ,здесь кто-то есть.                                                                                          

Звучит веселая музыка, входят трое детей в костюмах лисы, белки, медведя. Они резвятся под музыку, наступая на цветы, ломая ветки. Затем они читают стихотворение С. Я. Маршака « Урок вежливости»

Фея: Как только я очутилась в вашем лесу, сразу поняла, что здесь  все отличаются медвежьим воспитанием. Посмотрите, какой  у вас беспорядок. В лесу нельзя…(ответы детей) рвать цветы, ломать ветки, разрушать муравейники, разорять гнезда птиц, громко кричать. А вы что сделали с лесом? Если так будет продолжаться и дальше лес погибнет. Что же с вами делать? Я, конечно, могу все исправить одним взмахом волшебной палочки, но вы тогда не поймете, что так делать нельзя. Давайте вместе наведем порядок в лесу. ( Звери наводят порядок)

Фея: Посмотрите,  как стало красиво. Молодцы! Ну, милые звери, еще я заметила, что вы не умеете общаться друг с другом. И поэтому я хочу, пригласить сюда своих друзей, которые тоже не умели дружить, и они вам расскажут свою историю.        ( Звучит музыка)

Фея: Жила-была девочка. У нее много было друзей, но больше всего она дружила с зайчиком и петушком( Входят  дети в костюме зайчика и петушка, садятся друг против друга . Изображают обиду и злость) Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло с её друзьями. Петушок и зайчик  не играют, как обычно, а сидят сердитые.

Девочка: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно поссорились! Надо мириться! Обязательно!

Зайка: Я с петушком  мириться не буду. Он невежливый . Я сказал  ему « Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок: Зачем сто раз одно и тоже говорить? Я тебя вчера видел.

Девочка: Да ты что ,петушок?!  Хочешь , чтобы Зайка заболел?

Петушок: Нет! Я не хочу ,чтобы он заболел.

Девочка:  Почему же ты для него « здравствуй» пожалел. Ведь «здравствуй»-значит не болей, будь здоров!

Петушок:(Зайке) А ты  тоже не очень вежливый!

Зайка: Это ты невежливый. Почему ты зовешь меня «косой»?

Девочка:( Зайке) А как ты зовешь Петушка?

Зайка: Никак ,я ему просто кричу : « Эй,ты!»

Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок:(Зайке) Прости меня, Зайчик! Я теперь всегда буду здороваться.

Зайчик:(Петушку) И ты меня прости, Петушок. Я буду вежливым!

Фея: Ну вот, поняли ,что надо  быть вежливым, уважать товарищей, не забывать  здороваться. Раз мы  с вами встретились, я приглашаю вас в мой город Вежливости. Я приглашаю всех, если  у вас есть  друзья, зовите  их собой под мой зонтик.

Звучит музыка, все кружатся под зонтиком Ширма убирается, появляется город Вежливости( ворота)

Фея :Вот мы прилетели. Но, знаете, дети, не каждый может  войти в город Вежливости. Попадет туда тот,кто выполнит три условия.

1.На шарах привязаны картинки,где нарисовано,что хорошо ,что плохо.Дети должны объяснить,привести доказательства своей правоты.

2.Игра «Скажи наоборот».Злой-добрый,плохой-хороший,трус-храбец,грубый-вежливый,до свидания-здравствуй,неряшливый-аккуратный,ленивый-трудолюбивый.

3.Назвать вежливое слово,проходя в ворота.

Фея.Молодцы!Все справились.Теперь вы у меня в гостях.

Стол накрыт к чаю,стоят конфеты,печенье.

Неожиданно влетает Карлсон.

Карлосон.О,я как раз во время!(толкает детей,берет конфеты,бросает на пол фантики,вытирает руки о рубашку ит.п)

Фея.Карлсон,постой,мы тебя не приглашали.Почему ты здесь?

Карлсон.Да я тут мимо пролетал,почуял запах конфетный,дай думаю залечу,поем сладенького.

Фея.Раз ты уже прилетел без приглашения,садись,послушай и запомни,как нужно вести себя в гостях.

Дети учат Карлсона,рассказывают правила поведения в гостях.

Фея.А сейчас дети споют частушки о том,как плохо быть невежливым,невоспитанным.

                                                             Частушки.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить

                                                                        Маша любит наряжаться,

                                                                        Но не любит умываться,

                                                                        Хоть и личиком красива,

                                                                        Но плаксива и ленива.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала язычком.

                                                                    Мальчик Петя поздно встал,

                                                                    Просыпаться тяжко.

                                                                    Умываться он не стал

                                                                    Он ведь замарашка.

Карлсон.Я все понял,не буду больше таким.Простите меня,пожалуйста.

Дети прощают.Карлсон прощается и улетает.

Фея.Я очень рада,что вас встретила,что девочка помирила своих друзей,что вы научили Карлсона,как надо вести себя в гостях.И чтобы наша встреча запомнилась надолго давайте споем

Песня «Если добрый ты…»

Фея.Но это еще не все,у меня для вас есть подарок,волшебный сундучок,его не сразу откроешь ,это сундучок с секретом.

Чтоб открылся сундучок,

Расскажи-ка мне,дружок:

Что ты скажешь,если вдруг

Угостит тебя твой друг?

Дети.Спасибо.

Фея.Что ты скажешь,мой дружок,если в гости вдруг придешь?

Дети.Здравствуй

Фея.Что ты скажешь,дорогой.если ты пойдешь домой?

Дети.До свидания.

Фея.Молодцы,вы все ответили правильно,сундук открылся.

Фея угощает детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...