Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кобзева Ольга Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе  декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya.docx20.08 КБ
Файл 2_nedelya_dekabrya_.docx20.82 КБ
Файл 3_nedelya_dekabrya.docx20.48 КБ
Файл 4_nedelya_dekabrya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, гостья зима!» (02.12.2019-06.12.2019)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

02.12.2019

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: позакомить детей со сказкой «Снегурочка и лиса» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 50-50).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления; углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений; учить вести себя, как не навредить природе; рассказать о помощи зимующим птицам.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (1-2 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (1-2 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Собери снеговика».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Снежинки и ветер», «Мороз-красный нос», «Ловишки», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Здравствуй зимушка, зима», «Как зимуют звери», «Что будет, если не убирать снег», «Волшебница Зима», «Одежда зимой».

Дидактические игры: «Сундучок с загадками», «У кого какая шубка?», «Зима – это хорошо или плохо?», «Домашние животные», «Дикие животные».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки»,  И.Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!», И. Сурикова «Зима», Г. Мигуновой «Воробьишко», р/н сказка «Снегурочка».  

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей, развлечений.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Поликлиника», «Семья», «Детский сад», «Кукла Катя идет в гости», «Магазин».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

03.12.2019

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 1, с. 19)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

04.12.2019

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 31, с.66).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

05.12.2019

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Лепешки большие и маленькие». Цель: учить отщипывать большие и маленькие комочки. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 32, с.67).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

06.12.2019

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Покормим птиц зимой». Цель: закрепить знания о зимних явлениях. (О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа», занятие 4, с.32-33).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Сказкина неделя» (09.12.2019-13.12.2019)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

09.12.2019

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 51-52).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно, заинтересованно слушать сказки; знакомить с русскими народными сказками, авторскими сказками; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок; приобщать детей к ролевому обыгрыванию сказок.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (1-2 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (1-2 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Угадай сказку».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Снежинки и ветер», «Мороз-красный нос», «Стоп!», «Хитрая лиса».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Чему нас учат сказки?», «Какие бывают сказки?», «Зачем людям сказки?», «Русские народные сказки», «Наши любимые сказки».

Дидактические игры: «Найди пару», «Запомни свое место», «Чего не хватает?», «Назови сказочного героя ласково», «Угадай сказочного героя по описанию».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением зимних пейзажей, развлечений.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Книжный магазин», «Строим сказочные замки», «Детский сад», «Семья», «Поликлиника».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

10.12.2019

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 2, с. 20)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

11.12.2019

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Деревья на нашем участке». Цель:учить создавать образ дерева. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 34, с.68).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

12.12.2019

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Пирамидка». Цель: учить детейпередавать образ игрушки. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 35, с.69).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

13.12.2019

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Найди предметы рукотворного мира». Цель: побуждать определят и описывать. (О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 10, с.29-30).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Придумай и расскажи» (16.12.2019-20.12.2019)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

16.12.2019

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Чтение рассказа Л. Воронкокой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 52-52).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: формировать умение детей придумывать творческие рассказы из личного опыта; развивать творческое воображение, фантазию в придумывании сказок.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (3-4 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (3-4 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Придумай сказку».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Снежинки и ветер», «Мороз-красный нос», «У медведя во бору», «Воробушки и кот».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Как я провёл выходной день», «Опасный лед», «Я – хороший», «Что я видел по дороге в детский сад», «Придумаем сказку».

Дидактические игры: «Найди пару», «Собери камушки», «Кто что делает», «Один – много», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: В.Берестов «Снегопад»,  Н.Пикулева «Ежик», «Мыши водят хоровод...», русская народная сказка «Снегурочка и лиса», «Гуси-лебеди».

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Шофер», «Кукла», «Детский сад», «Семья», «Поликлиника».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

17.12.2019

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 3, с. 21)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

18.12.2019

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Елочка». Цель: учить передавать образ елочки. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 36, с.70).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

19.12.2019

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Башенка». Цель: учить раскатывать комочки между ладонями. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 37, с.71).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

20.12.2019

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Хорошо у нас в детском саду». Цель: учить ориентироваться в помещениях. (О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 11, с.30-32).



Предварительный просмотр:

Тема недели: «О русских традициях» (23.12.2019-27.12.2019)

Дни недели

Организационная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

23.12.2019

Понедельник

9.00-9.15

Речевое развитие

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: способствовать формированию диалогической речи.  (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа», занятие 2, с. 53-54).

9.25-9.40

Физкультура  (по плану инструктора по физкультуре)

Цели недели: формировать представление о будничных и праздничных днях; знакомить детей с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным традициям и обычаям; приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника, украшения помещения группы, участка детского сада; Познакомить детей с искусством «Гжель», ассоциировать цвета гжельской посуды с зимой, с морозными узорами на стекле.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  (3-4 неделя) (Картотека утренней гимнастики второй младшей группы №1).

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ (3-4 неделя) (Картотека гимнастики второй младшей группы №1).

ПРОГУЛКА:

1.Наблюдение за живой природой (за растениями, за животными, за птицами).

2.Наблюдение за неживой природой (сезонные и погодные явления, наблюдения за трудом взрослого, наблюдения за жизнью на улицы).

3. Дидактическая  игра «Угадай по голосу».

4.Трудовые действия детей – вместе с воспитателем дети наводят порядок на своем участке: расчистка дорожек от снега (воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности).

5. Подвижная игра «Мороз-красный нос», «У медведя во бору», «Раз, два, три — беги!», «Догони меня», «Заморожу».

6.Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

 

УТРЕННИЙ ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

Прием и осмотр детей, измерение температуры, беседы с родителями о самочувствии детей дома.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика

Наблюдение из окна (за птицами, за небом, за ветром).

Работа по формированию КГН. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.

Беседа: «Какие праздники празднуют в России?», «Какие праздники празднуют в вашей семье?», «Традиции нашего дома», «Праздники календаря», «Новый год – наш любимый праздник».

Дидактические игры: «Куда положить предмет», «Умоем куклу Таню», «Один-много», «Скажи ласково», «Сравни медвежат».

Отгадывание загадок.

Образовательная ситуация продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.

Чтение художественной литературы: русск.народной сказки « Рукавичка», К.Чуковский « Федорино горе», Е, Трутнева «С новым годом!»,  С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», А. Усачёв "Дед Мороз".

ВЕЧЕР:

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду, причесываться.

Рассматривание картинок с изображением праздников.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: учить детей аккуратно есть, не разговаривать во время еды.

Самостоятельная игровая деятельность детей (рисование, конструирование).

С/р игры: «Кукла», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «Новый год».

Настольно-печатные игры (пазлы, лото).

Побуждать детей говорить: «Здравствуйте» - воспитывать культуру поведения

Трудовые поручения перед сном «Повесь свою одежду аккуратно на стул»

Закрепляем правила поведения на прогулке

Учить, правильно обуваться

Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

24.12.2019

Вторник

9.00-9.15

Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», занятие 4, с. 22)

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

25.12.2019

Среда

9.00-9.15

Рисование

«Знакомство с дымковской игрушкой». Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 38, с.71).

9.25-9.40

Физкультура на прогулке

26.12.2019

Четверг

9.00-9.15

Лепка/аппликация

«Наклей какую хочешь игрушку». Цель: развивать воображение, творчество детей. (Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», занятие 40, с.72).

9.25-9.40

Музыка (по плану музыкального руководителя)

27.12.2019

Пятница

9.00-9.15

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

9.25-9.40

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Наш зайчонок заболел». Цель: дать представление, что мама проявляет заботу о семье. (О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружение . Младшая группа», занятие 12, с.32-33).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...