Главные вкладки

    Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»
    консультация

    Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons.zhadnost.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультационный материал «Мой ребенок - жадина»

    «Мой ребенок растет жадным!» - жалуются мамы и папы. Конечно, родителям хочется, чтобы он рос добрым и щедрым. Не очень приятно смотреть, как ребенок хватает игрушки, конфеты, прижимает их к груди и кричит: «Никому не дам!». Особенно огорчает нежелание делиться с собственными братьями и сестрами. Ведь идеальный вариант: дети, повзрослев, живут в мире, любви, поддерживая, сопереживая и помогая друг другу. А тут...

    Как правило, впервые приступы жадности возникают у детей в возрасте двух-трех лет. И это неудивительно, ведь именно в этот период у ребенка зарождается самосознание, происходит становление собственного «я». Переживания родителей по поводу того, что их 2-3-летний малыш растет эгоистом, совершенно неоправданны. Эгоцентрическую стадию проходит в своем развитии любой ребенок.

    Желание делиться обычно впервые возникает между тремя и пятью годами. Именно тогда дети начинают понимать, что играть вместе гораздо интереснее, чем в одиночку, и, как

    правило, с удовольствием обмениваются игрушками с друзьями. Но этому надо научить, заложить основу для желания делиться с близкими и друзьями.

    Предлагаемые рекомендации помогут в решении этой проблемы.

    1. Жадность - нормальное жизненное явление. Дети должны знать, что они имеют право на свою собственность. С другой стороны, необходимо объяснить ребенку, что он не сможет пользоваться игрушками, которые принадлежат другим детям, пока не научится делиться своими. Объясните это ребенку, но не стыдите его.
    2. Старайтесь не давать ребенку с собой привлекательные для всех малышей игрушки. Не провоцируйте конфликт.
    3. Сказки и мультфильмы, где добрые герои торжествуют, а жадные представлены в отрицательном свете, могут сыграть огромную роль в воспитании у ребенка щедрости. Малыш идентифицирует себя с положительным героем и осуждает отрицательного.
    4. Вместе с ребенком разделите все игрушки в доме на две части. Те, в которые могут играть другие дети, и те, которые являются «только моими». Конечно, малыш положит в «только мои» самые привлекательные и красивые игрушки, но ведь и играть с ними он сможет только один. Со временем ребенок поймет, что гораздо веселее играть вместе.
    5. Ребенка, который все-таки поделился с другом своей формочкой или произвел успешный обмен машинками, стоит поощрить, постараться зафиксировать в его сознании идею, что играть вместе гораздо интересней и зеселей. А поделиться со сверстником - очень даже приятно.
    6. Покажите пример уважения к частной собственности, сказав детям, которые хотят взять что-то принадлежащее вам: «Это моя вещь, и прежде чем ее брать, спроси разрешение».

    Даже если в вашей семье растут двое и более детей, а жилищные условия у которого четко сформировано понятие «мое», гораздо легче будет признать, что существует и «чужое», а соответственно, ему будет проще понять и другого маленького человека, отстаивающего свои вещи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультационный материал для родителей «Советует логопед. Раннее развитие ребенка»

    Советы логопеда родителям детей младшего дошкольного возраста....

    Консультационный материал для родителей

    буклет 1.Беседа на тему, какие игрушки нужны детям и тест для родителей, какое место игра с детьми занимает у вас дома.буклет 2.Материал включает в себя памятку для родителей по воспитанию культуры по...

    Консультационный материал для родителей. "Преодолеваем детские страхи игрой"

    С проблемой детских страхов сталкивается практически каждый родитель. Не зависимо от истории их появления и характера их проявления, психологи советуют "лечить" страхи игрой. В данном матери...

    Консультационный материал для родителей:"Внимание! Скоро в школу"

    Материал для родитетей в приемную подготовительной группы детского сада. Включает в себя игры на развитие памяти , внимания и тест для будущих первоклассников...

    Знакомство детей с чувашским фольклором. Консультационный материал для педагогов ДОУ. (Из личного опыта)

    Дошкольный возраст является очень важным периодом в становлении нравственного облика ребенка. Именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности...

    Информационно-консультационный материал "Ребенок после самоизоляции"

    Данная заметка будет полезна как педагогам, так и родителям. После ваыхода с самоизорляции крайне важно отмечать и своевременно реагировать на поведение ребенка, следить за тем, чтобы ему было комфорт...