Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке» для старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_s_ispolzovaniem_ikt.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

  1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 5.
  2. Учить правильно, отвечать на вопросы«Сколько всего?», «Который по счету?»  «На котором месте?».
  3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  4. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем

 И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

2 слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается.

3слайд.Жил-был царь.

4 слайд.И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

5 слайд.Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

6 слайд.Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

II.Основная часть.

Воспитатель:Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, морковь, кукуруза, свекла и огурец.

7 слайд.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети«Овощи».

Воспитатель: А какие именно?

Дети: «капуста, морковь, кукуруза, свекла и огурец»

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке».

… считает«Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель:Всего 5 овощей.

Воспитатель:Ребята, баба яга предлагает нам поиграть в игру «Что изменилось?». Сначала внимательно посмотрите, где расположены все овощи. (1- капуста, 2 – свекла, 3 – огурец, 4 – кукуруза, 5- морковь) А теперь посмотрите и скажите, что изменилось?

Дети: Овощи поменялись местами.

8. слайд.

Воспитатель: Где оказался огурец? На каком месте теперь огурец? А на каком месте он был? А на каком месте была капуста? Теперь где оказалась?

9. слайд.

Воспитатель:А теперь что изменилось? Какие овощи поменялись местами?

 2). Который по счету огурец?

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

10 слайд.  За это Баба Яга дала нам клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

11 слайд.  Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы  выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами.

12 слайд.  Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: - Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как идти дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

13 слайд.  Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

14 слайд. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5);

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• число, последующее числу 2(3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

III. Заключительная часть

15 слайд.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

 А что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...

Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...

Конспект занятия по математике с использованием ЭОР «Путешествие по сказке».

Программное содержание:Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством использования ЭОР.Задачи: Образовательные:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10....

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке»

Путешествие по сказке, под названием " Математика"...