Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Буслаева Татьяна Григорьевна

В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.

Например: используя игровые приемы закреплять у детей полученные ранее элементарные математические представления;

- Развивать творчекое воображение:

-Добиваться умения рассуждать, логически мыслить:

-Формировать у детей умение решаь арифметические задания на наглядной основе, используя нетрадиционное оборудование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике с использованием элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и драматизации в старшей дошкольной группе

Подготовила воспитатель Буслаева Т. Г.

Тема. Путешествие в страну «Математику».

Задачи.

- Используя игровые приемы закреплять у детей полученные ранее элементарные математические представления.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево, верхний правый угол и т. д.

- Используя морфологический анализ, продолжать знакомить с образованием числа «9» (состав числа), умение работать в паре.

- Формировать умение решать арифметические задания на наглядной основе, используя нетрадиционное оборудование.

- Применяя системный подход в нестандартных проблемных ситуациях через игру упражнять в определении места объекта (смежные числа).

- Закреплять названия геометрических фигур.

- Добиваться умения рассуждать, логически мыслить.

- Развивать творческое воображение, ….

- Воспитывать организованное поведение на занятии, взаимовыручку, стремление получать математические знания.

- Развивать связную речь, обогащать речь детей математическими терминами и высказываниями.

Оборудование.

-  Плакат, разделенный на 9 клеток и размещенными в них разноцветными геометрическими фигурами.

- 12 кубиков с разными вариантами цифр для определения состава числа 9 (1-8; 2-7; 3-6; и т. д.). Призма-крыша для дома с цифрой 9.

- Листы с цифрами от 0 до 10 (смежные числа).

- Импровизированный «Теремок», шапочки –Геометрические фигуры и предметы похожие на них (тарелка, картина, зеркало).

Ход занятия.

 Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите математику? А что мы делаем на математике? Сегодня я вас приглашаю в волшебную страну – «Математику»! Хотите туда отправится в путешествие?

Дети. Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Чтобы попасть в эту волшебную страну нужно найти волшебный ключик от дверей, иначе нам туда не попасть. Поможете?

Дети: Да! Давайте искать!

 Воспитатель: Ключ спрятан под одной из геометрических фигур на этом плакате. Подходите поближе и послушайте что нужно сделать чтобы его отыскать.  

Игра – «Найди ключ». Чтобы отыскать ключ надо определить под какой фигурой он находится. Я буду говорить вам куда нужно идти, а вы глазами «ходить» по клеточкам. И внимательно слушать названия геометрических фигур и направления шагов, количество клеточек.

Задание – Найдите глазами оранжевый большой треугольник, идем -  одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, три клеточки вверх, три клеточки влево. Вопрос- «К кокой фигуре мы пришли?» Выслушать ответы детей. Если ответы не правильные, вызвать одного ребенка, и он пальцем показывает, а остальные следят (и исправляют его если надо), а воспитатель повторяет задание.

Мы пришли к зеленому квадрату. Вызываю одного из ребят, он поднимает квадрат и находит под ним ключик.

Воспитатель: Проходите осматривайте все вокруг. Мне кажется здесь много интересного? Вот что-то необычное. (обращаю внимание детей на разбросанные кубики и призму) На кубиках цифры от 1 до 10, а на призме большая цифра 9. Похоже на стройку, да ребята? Выслушать предположения детей. Поможем построить дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Дом не постой. Это дом числа – 9. Кубики — это этажи, а призма?

Дети: Крыша!

Задание: Разбейтесь на пары. Каждой паре надо найти кубики, с числами, которые при сложении дадут нам число -9. Это и будут правильные этажи в доме, а число 9 станет с призмой крышей. И этот дом будет далеко виден по всей волшебной стране.

(Дети разбиваются на пары и выполняют работу. Если у какой-то пары не получается найти правильное решение, они выполняют его с помощью счетных палочек)

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили для числа 9. Путешествие продолжается. Дети я знаю, что вы очень любите подвижные игры.

А в этой стране и они математические. Будем играть?

Дети- Да!

Проводится ирга «Живые числа».

Объясняю правила: «Выберите себе любую цифру и станьте в круг. Один ребенок становится в середину круга. Мы с вами идем по кругу и проговариваем слова-

 «Числа в домике живут,

Дружно песенки поют,

Мы по кругу пойдем

И соседа найдем!»

Дети останавливаются, и ребенок, который находится в середине круга выбирает себе соседей (игра на закрепление смежных чисел). Игра поводится несколько раз, если ребенок долго ищет нужных соседей предлагаю «соседям» самим выйти в круг.

- Обращаю внимание детей на Теремок. Ребята смотрите здесь и сказки живут. Знаете, что это?

Дети- Это Теремок!

Воспитатель: Но ведь он тоже не простой, а математический! Смотрите что я нашла возле теремка! (показываю шапочки с геометрическими фигурами)

Ну что расскажем сказку «Теремок» на математический лад?

Дети -  Да! (дети выбирают себе шапочки – кто какой фигурой будет).

Воспитатель: Я буду рассказчиком, а вы артистами. Согласны?

Пояснение: В этой сказке есть одно условие. Она ведь должна быть математической. Каждый герой, который уже зайдет жить в теремок будет давать задание для того, кто будет проситься в дом.

 Например - «Я квадрат. А ты кто?

- А я прямоугольник, пусти меня в Теремок жить.

- Пущу. (отвечает квадрат), если скажешь, чем мы с тобой похожи.

И прямоугольник рассказывает, чем они похожи с квадратом. А следующий герой рассказывает, чем он отличается от прямоугольника. И так каждый кто в теремок попал дает другому герою задание.

Дети драматизируют сказку «Теремок» на новый лад.

Приходит в «Теремок» - квадрат, треугольник, овал, ромб, круг, прямоугольник, тарелка, картина, зеркало.

Сказка заканчивается.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в этой волшебной стране «Математики»!? Мы с вами будем еще много раз ее посещать и узнавать много нового и познавательного.

Дети обмениваются своими впечатлениями, прощаются с гостями и покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по конструированию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе на тему «Мой дом».

Обучать системному анализу (прошлое, настоящее, будущее). Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом. Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию пре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»

1.    Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ«Путешествие по сказке» для старшей группы...

Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми старшей группы

обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.Задачи.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Учить правильно, отв...

Открытое занятие по математике и использованием ИКТ "Путешествие по сказке" для старшей группы

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ. Ребята помогают гномам найти ключ и спасти Белоснежку. Задачи. • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. • Учить п...