ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА, КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

Кощеева Валентина Валерьевна

Доклад на тему: "ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА,  КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОКЕШИНГА КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В связи с происходящими  изменениями в социуме,   от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Акцент в образовании передвигается на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Отсюда задача  педагога  специально  организовать данную  деятельность,  создавая  внутри  нее  атмосферу  сотрудничества,  взаимного  доверия  – детей  друг  с  другом, а также детей  и  взрослых.  

Однако  в образовательном процессе в дошкольном учреждении ярко выделяется проблема недостатка времени и большого объема информации, в том числе и программного материала, предлагаемого для усвоения ребенком, что негативно сказывается не только на состоянии здоровья детей, но и на качестве педагогического процесса в целом. Отсюда видна необходимость поиска новых условий включения в основные виды деятельности детей дошкольного возраста. Одним из таких эффективных средств является  использование  педагогом интерактивных методов.

Интерактивные методы  –  это усиленное  педагогическое взаимодействие,  взаимовлияние участников  педагогического  процесса? cущность, которых состоит  в  том,  что  обучение  происходит  во  взаимодействии  всех детей,  включая   самого педагога. [1].

Учитывая возрастные особенности детей в работе  с  дошкольниками наиболее  предпочтительны  именно  интерактивные технологии  самостоятельной  деятельности,  создающие  условия  для  саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы  может стать синтез спортивного ориентирования и геокешинга, который отвечает всем  характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

Геокешинг («geocaching», от  греч. «geo» —  Земля, англ. «cache» — тайник) - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры и проводятся по методике образовательного геокешинга. [3].

Образовательный геокешинг - это технология направленная на образовательный процесс  и включающая в себя практическое содержание и организацию проектной  деятельности дошкольников. [2].

Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

  1. Наличие  участников,  интересы  которых  в  значительной  степени  пересекаются  или совпадают.
  2. Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
  3. Наличие ясной, конкретной цели.
  4. Взаимодействие  участников  в  том  объёме  и  тем  способом,  который  они  сами определяют.
  5. Групповую рефлексию.
  6. Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения).  Также на  этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них  местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

        4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Таким образом, использование нетрадиционных форм и методов, способствуют укреплению физического и психического здоровья дошкольников, их гармоничному развитию, стимуляции самостоятельной    двигательной  деятельности,  и  позволяет не только получать новое знание, но и  развивают  познавательную  деятельность детей  старшего дошкольного возраста.

Список литературы:

  1. Интерактивные  формы  работы  с  детьми  дошкольного  возраста (Учебно-методический  комплекс)  /  авт.-сост.:  Л.А. Попова, С.В. Адаменко, Р.М. Литвинова,  Т.Г. Олешкевич  и  др.  –  Ставрополь:  СКИРО  ПК  и  ПРО,  2012.  –125с.
  2. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. — М.: 2009. — 298 с.
  3. Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. - М.: Институт  развития образовательных технологий, 2005.36 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...

Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по карте"

Слайд 1: название презентацииПутешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».  С...

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкол...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

 Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных  интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это д...