Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить у детей руку к письму»
консультация (подготовительная группа)

Людмила Сергеевна Горячкина

Консультация для родителей

«Как подготовить у детей руку к письму»

Новые читатели производят новые тексты,

и смысл последних зависит

от их материальной формы. (Д.Ф.Маккензи) 

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.
Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки. Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.  Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

  • развитие ручной умелости (создание поделок, оригами, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация).
  • развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме.
  • развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий).
  • развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые можно провести с детьми дома:

Игры, которые помогают управлять своими руками:

«Возьми большой мяч» - ладони широко раскрыты.

«Возьми мяч поменьше» - ладони раскрыты поменьше.

«Возьми маленький мяч» - ладони слегка раскрыты.

«Поймай мяч».

 

Упражнения, направленные на управление пальцами рук:

«Сожми - открой» - Взрослый говорит: «Поиграем пальчиками. Сожми пальчики в кулачок, разожми пальчики. Еще раз!» и т.д. При этом ладони повернуты тыльной стороной к полу или друг к другу.

«Падают листья» - взрослый вместе с ребенком плавно опускают руки сверху вниз со словами: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья, по ветру вьются, летят».

«Дождик капает» - руки выполняют резкие, отрывистые движения: «Дождик капает, дождик капает, вниз, вниз, вниз».

«Две избушки» - дети держат руки, сжатые в кулаки перед собой, а потом со словами: «Открой окна, впусти свет» - разжимают пальцы.

Каждое упражнение повторяется – 3-5 раз. Когда вы увидите, что со всеми предыдущими заданиями дети справились, предложите поиграть в игру:

«Мои пальчики» - взрослый просит детей сжать пальцы в кулаки и вместе с ним выполнять действия под слова:

«Этот пальчик – дедушка (отжать большой палец), этот пальчик – бабушка (отжать указательный), этот пальчик – папочка (средний), этот пальчик – мамочка (безымянный), этот пальчик – деточка (мизинец)».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

подготовительной группы

«Как подготовить у детей руку к письму»

                                                                   Воспитатель

МБДОУ №62 «Огонек»

                                                                          Горячкина Л.С.

Консультация для родителей

«Как подготовить у детей руку к письму»

Новые читатели производят новые тексты,

и смысл последних зависит

от их материальной формы. (Д.Ф.Маккензи) 

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.
Прежде чем начинать писать буквы и цифры в школе, ребёнок должен научиться правильно держать карандаш, соотносить образец с собственным рисунком, уметь находить и исправлять ошибки. Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.  Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

  • развитие ручной умелости (создание поделок, оригами, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация).
  • развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме.
  • развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий).
  • развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. 

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые можно провести с детьми дома:

Игры, которые помогают управлять своими руками:

«Возьми большой мяч» - ладони широко раскрыты.

«Возьми мяч поменьше» - ладони раскрыты поменьше.

«Возьми маленький мяч» - ладони слегка раскрыты.

«Поймай мяч».

Упражнения, направленные на управление пальцами рук:

«Сожми - открой» - Взрослый говорит: «Поиграем пальчиками. Сожми пальчики в кулачок, разожми пальчики. Еще раз!» и т.д. При этом ладони повернуты тыльной стороной к полу или друг к другу.

«Падают листья» - взрослый вместе с ребенком плавно опускают руки сверху вниз со словами: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад, желтые, красные листья, по ветру вьются, летят».

«Дождик капает» - руки выполняют резкие, отрывистые движения: «Дождик капает, дождик капает, вниз, вниз, вниз».

«Две избушки» - дети держат руки, сжатые в кулаки перед собой, а потом со словами: «Открой окна, впусти свет» - разжимают пальцы.

Каждое упражнение повторяется – 3-5 раз. Когда вы увидите, что со всеми предыдущими заданиями дети справились, предложите поиграть в игру:

«Мои пальчики» - взрослый просит детей сжать пальцы в кулаки и вместе с ним выполнять действия под слова:

«Этот пальчик – дедушка (отжать большой палец), этот пальчик – бабушка (отжать указательный), этот пальчик – папочка (средний), этот пальчик – мамочка (безымянный), этот пальчик – деточка (мизинец)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровой самомассаж, как средство подготовки руки к письму"

Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов....

Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»

 Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для подготовки руки к письму".

Известно, что недостатки моторики неблагоприятно сказываются на развитии изобразительной деятельности детей, обнаруживаясь в трудностях проведения простых линий, выполнении мелких деталей рисунка, а в...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

"Изо деятельность в средней группе детского сада, как подготовка руки к письму"

Обощение собственного опыта работы с детьми по изо деятельности для подговки руки к письму....

Консультация для педагогов. "Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму"

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...