Проект по театрализаций в средней группе "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Осипова Эльмира Радиковна

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «В гостях у сказки»

Воспитатели средней группы «Смешарики»

Осипова Э.Р

Долгосрочный -1 год.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Аннотация проекта:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

 

Цель проекта:

Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка. Развитие творческой личности детей.

Задачи:

  1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
  2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  3. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  4. Прививать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  6. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

Постановка проблемы

     Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме, и сказки с острым захватывающим сюжетом. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех персонажах сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Ребёнок вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

  

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация по сказкам (сказка в картинках).

План работы с детьми :

  1. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  2. Знакомство и чтение сказок:

     «Зимовье зверей»

     «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

     «Лисичка со скалочкой»

     «Петушок и бобовое зернышко»

     «Лиса и журавль»

     «Кто сказал мяу?»

     «Три поросёнка»

     «Муха-цокотуха»

     «Айболит»

  1. Просмотр  мультфильмов:

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»

«Лиса и кувшин»

«Смоляной бычок»

«Гуси-лебеди»

«Мешок яблок»

«Капитошка»

«Домовенок Кузя»

  1. Дидактические игры:

«Будьте внимательны и найдите ошибки»

«Кто лишний»

«Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза?»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»

«Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»

«Сложи из частей»

«Отгадай сказку по отрывку»

«Назови ласково»

  1. Пересказ прочитанных сказок.

     6. Инсценировка сказки «Федорено горе», «Лисичка со скалочкой».

     7. Загадки о сказках, героях сказок.

      8.Участие во Всероссийской занимательной викторине для дошкольников «Путешествие в страну сказок»; «Знатоки мультфильмов».

     9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ «Сказка к нам пришла».

   

Содержание работы с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок к сказкам).

Консультации для родителей «Для чего детям нужно читать книги».

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Предполагаемый результат

Дети умеют внимательно слушать сказки, понимают содержание, следят за развитием действий.

У детей развивается мышление, память, выразительность речи.

Развивается активный словарь детей.

Дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки.

Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Ответственность за свои дела и поступки.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Драматизация сказки «Федорено горе»; «Лисичка со скалочкой» для родителей.

Презентация проекта.

 

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. Игры-путешествия на участке детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  2. Русские народные сказки. – М.: Сфера, 2010, цв. ил.
  3. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М. ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Осенняя сказка про поросят(театрализация в средней группе)

Конспект осеннего развлечения , содержащий веселые речевые игры, танцы и песни. Сценарий дает возможность использовать разнообразное количество персонажей....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...