Календарно-тематическое планирование на неделю по теме " Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савченко Татьяна Рихердовна

С 18 по 22 ноября 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета.

Сроки проведения:  18.11.2019- 22.11.2019

Цель: Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений

Итоговое мероприятие:  брейн-ринг «Мы дружные ребята»

Понедельник

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

(Математика)

Тема: «Шар»

Л.Г. Петерсон «Игралочка», стр. 24

Цель: познакомить с шаром и его свойствами. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Утренний круг. Приветствие тактильное - психогимнастика «Говорящие ладошки».

Новости: «Кладовая добрых слов».

Беседа «Каждой вещи свое место».

Цель: учить бережному отношению к вещам, воспитывать ответственное отношение к порядку в группе.

Беседа «Вежливые обращения» с Пашей Г.

Цель:  расширить представления о доброте.

Инд.р. над выразительностью рассказываемых стихотворений (Ариша Ж., Соня А., Матвей К.)

Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора.

Рисунки «Мои лучшие друзья в группе»

Консультация «Играйте на здоровье!»

Цель: приобщение детей и родителей к ЗОЖ

Прогулка:

БЕСЕДА: «Что изменилось в природе на выходных». Цель: поощрение наблюдательности, самостоятельности речевые высказывания, внимательное отношение к говорящему. Наблюдение за следами птиц на снегу. Словес игра «Перелетные - зимующие». Цель: активизация словаря, имеющихся знаний о птицах. П.и. « Бегите к тому дереву, которое назову». - закреплять с детьми знания о растущих на территории деревьях.

П\и «Прыжки через ров». - упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах через линию развивать ловкость.

II  Половина дня:

Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? Цель:

развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей.

Предложить детям магнитную мозаику. Цель: воспитывать желание играть дружно в парах-тройках, соблюдая правила друж. общения. Влада Н. и Саша П.

Инд.р. с Васей. «Составь рассказ по картинке».

Предложить нарисовать и вырезать веселый смайлик «Подари улыбку прохожему».

Прогулка

Наблюдение «Птичья столовая». - уточнить представления о птицах: воробье, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»). Словарь: перезимовать.

МП/и «летает – не летает». - развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

П.игра «С ножки на ножку». Цель: закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо. Инд раб. с Ромой, Мишей М.


Вторник

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Уроки вежливости» (А.В. Аджи, стр. 59)

Цель: Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений

Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - формировать умение заботиться о здоровье.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)

Инд.раб с Саша Ю.

«Назови слова».

 Цель: развитие способности называть слова с заданным звуком.

Инд.р. с Тимур Г.

Упражнения для языка.

Предложить детям

организовать СРИ «Ждем друзей в гости».

Наблюдение за ролевым взаимодействием, умением распределить роли, развертыванием игрового сюжета.

Беседа с родителями воспитанников по теме «Кризис 3-х летнего возраста»

Цель: представление информации родителям о причинах кризиса у детей.

Прогулка:

Наблюдение за Небом.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Цель: развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций.

Дети встают в круг. Ведущий поочередно бросает детям мяч, говоря: «Вода» («Воздух», «Земля»), Ребенок возвращает мяч, называя животного, который ходит по земле (плавает в воде или летает). При слове «Огонь» ребенок хлопает в ладоши и кружится вокруг себя.

II  Половина дня:

Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя)

Работа с календарем природы

Предложить Кате, Роберту, Егору мозаику. «Подарки (цветы) для друзей». Развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до ко конца.

Предложить настольные игры типа «гусек». Формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид.

Прогулка.

Игра «Карлики и великаны»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

По команде ведущего «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» – встают и поднимают руки вверх. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Игра «Не шевелись»

Цель: совершенствование внимания, умения регулировать свое поведение, преодоление двигательного автоматизма.

Дети двигаются под звуки бубна. Внезапно звуки обрываются. Дети должны замереть на месте. Кто пошевелится, выбывает из игры.


Среда

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Художественно-эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие

Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 40

Цель: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законным предложением.

Приветствие тактильное.

Заслушать выученные четверостишия о работниках дет. сада. Воспитывать доброжелательность, чувство самоценности.

Д.и. «Подбери слово»(по протяженности).Закреплять понятие протяженность слова, «слог»

Инд.р. с Артемом Т.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: развитие сенсорно-моторного интеллекта.

Создать условия для создания бумажных кукол (трафарет силуэтов человека)

Беседа с родителями по теме «Соблюдение режимных моментов в ДОУ»

Прогулка:

Наблюдение за рябиной, описание ее внешнего вида- тонкие стволы, кора довольно гладкая, на ветвях тяжелые гроздья ягод, листья красные, багряные.

Труд:уборка листьев на веранде.

Слов.игра с АнДреем, Ариной, Яной «Вершки-корешки». «ДА и НЕТ не говори». цель:развитие концентрации внимания.

П.и. «Выше ноги от земли»Цель: развитие скорости в движениях, ловкости.

II  Половина дня:

Инд.р. с Полиной С. Рассматривание сюжетных картинок по теме « Уроки добра»

Создать условия для свободного выбора центров активности.

Прогулка.

Предложить детям нарисовать на веранде посуду. При необходимости через образец. Развитие графических навыков, воображения.

Коллективный труд: сбор игрушек в пакет.

П.И.: «Огуречик». Цель: воспитывать желание играть вместе, соблюдать правила игры.

Игр.упр. «С кочки на кочку».


Четверг

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Социально-коммуникативное развитие

Тема: Скупой потеряет, а щедрый найдет» (А.В. Аджи, стр. 39)

Цель: учить детей быть щедрыми и бережливыми»

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» (Т.С. Комарова, стр. 46)

Цель: развивать умение самостоятельно, задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.

. СЛОВ.УПРАЖ –закончи фразу: «Я иду утром в детский сад. Там меня ждут…»

Чтение художественной литературы

Четверостишия, выученные детьми.

 

Инд. Работа  с Лизой К., Владой Н., Софией М, дидактическая игра «Добрая тучка»

Рассматривание фотографий детского сада, своих друзей в разных видах деятельности.

Воспитание чувства единства, радости.

Рекомендации родителям «Почитайте вместе  с детьми»

Цель: вовлечение детей и родителей к совместному чтению художественных произведений.

 Прогулка:

Наблюдение за лиственницей. Что с ней происходит осенью. Слов упр. «Какое это дерево?»(хвойное, высокое полезное живое раскидистое).

Цель формирование словаря.

Инд. Р. Даша Ч., Маша К. «Рисуем лиственницу».Развитие художественных навыков.

Труд. Вскапывание песочницы. Соблюдение правил безопасности.

П.и. «Домики».Цель : развитие умения водить хоровод, разбегаться и собираться в круг по сигналу.

Игры-эсафеты: Переправа». Цель:  командный дух, умение радоваться за выигравших.

II  Половина дня:

Инд.р. со Стешой «Аппликация из листьев»

Предложить настольные игры «Кому что нужно для профессий», «Часть и целое», «Лото: профессии».

Закрепление имеющихся знаний.

Прогулка

Коллективный труд. Уборка листьев на веранде.

Наблюдение за уткой. Чем она отличается от курицы? Словес упр. «ЧЬИ? ЧЬЕ?» яйца чьи?- утиные; перо чье?- куриное И Т.Д.

П.игра. «Зайцы и волк» развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

П.игра «Золотые ворота».цель: умение ходить в круге, удерживаясь на ногах, сохраняя форму круга, правила игры.


Пятница

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с семьей/
социумом

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

I половина дня:

Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие (аппликация)

Тема:Шарики и кубики на полосе» (Т.С. Комарова, стр. 43)

Цель: познакомить детей с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия.

Рисование алгоритма пользования книгой, ножницами, Правила дежурных.

Предложить из пластилина выложить картину по контуру.

Инд. Р. С Машей П., Ксюшей Б, Соней О., дидактическая игра «Добро и зло»

Предложить собрать по схеме из лего-конструктора машину.

Организация субботника на участке детского сада.

Цель: очистка участка группы от снега.

Прогулка:

Набдлюдение за линией горизонта, небом. Небо бывает чистым., пасмурным, прозрачным, тяжелым и др.

Словес .игра. «Угадай животное».Цель: развитие умения задавать вопросы о животном, развитие воображения и мыслительных процессов.Ведущий загадывает животное, на вопросы отвечает только да или нет.

П.И. «Кто быстрее» Цель: развитие умения работать в команде, соблюдать очередность, соблюдать правила.

«Скакалочка-попрыгалочка». Цель: развитие умения прыгать через скакалку.

II  Половина дня:

Режиссерская игра «Дет.сад для зверят».

Создать условий для оформления открыток.

Магнитный, электронный конструкторы. Цель: развитие умения понимать схему, зрительного восприятия.

Прогулка:

Наблюдение за дождем. Активизация словаря: косой, прямой, ливневый, моросящий, грибной.

П.И. «Встаньте грибочки в кружочки».Развитие быстроты реакции, самоконтроля.

Игр упр. «Разные хлопочки».переключение внимания.

        Итоговое мероприятие:

Праздник Вежливости и доброты»

Цель: формирование понятий у детей о вежливости и доброте, как важных человеческих качествах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"

Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...

Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»

Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....

Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"

Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет" поможет воспитателям уточнить и расширить знания детей о правилах хорошего тона, воспитать желание быть вежливыми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Календарное планирование по теме: "Наши добрые дела".

Перспективное планирование работы во 2 младшей группе на неделю по теме: "Наши добрые дела"....

Наши добрые дела.Уроки вежливости

Календарно -тематическое планирование в средней группе на тему "Наши добрые дела"....