Наши добрые дела.Уроки вежливости
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно -тематическое планирование в средней группе на тему "Наши добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_dobrye_dela.etiket.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

 08 – 12 Января

Тема недели:            «Наши добрые дела.  Уроки вежливости. Этикет»

Цель недели: Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание

Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,

  • есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;
  • брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;
  • пережевывать пищу с закрытым ртом;
  • пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

Совершенствовать умения:

•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:                  

•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание        

Закреплять навык

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви        

        Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика                                                                        - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                    - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                   - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                               - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: 

Бодрящая гимнастика: 

Пальчиковая гимнастика: «Гости»

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки. Вращение кистей рук от себя.

 Поочередный массаж кончиков пальцев левой руки.

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка — ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке —  мятный пряничек.

Зрительная гимнастика:  

«Тряпичная кукла»

Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки

Дыхательная гимнастика: 

Психогимнастика: 

                  «Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же — пальцами левой руки; то же — пальцами обеих рук одновременно.

                «Руки здороваются»

Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный с указательным и т. п.

            «Ласковые лапки»

Взрослый кладет на стол 6—7 мелких предметов: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату. Ребенок закатывает рукава по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ребенка ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Можно поменяться с ребенком ролями.

Логоритмика:

 Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Заучивание наизусть:

«Жадность»

Играют в песочнице детки

Танюша и Галя-соседки.

Галя у Тани игрушки берёт,

Сама же, простите, ей не даёт.

Боится, что Таня сломает

Или в песке потеряет.

Танюше обидно, ведь ей же не жалко

Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,

И формы, и сито, и даже ведро,

Ведь вместе играть веселей всё равно.

Коль щедрости Галя не ценит теперь,

То может стать жадиной Галя — поверь.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 08.01.2024

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ  9.00-9.20

выходной

Тема:

Задачи: 

Источник: интернет ресурсы

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Прогулка: 

2 пол. дня:

Вечер:

Оформление родительского уголка по теме «Почему принято украшать елку?».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       09.01.2024

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (конструирование) -9.00-9.20

Тема: «Домик для обезьянки Анфисы»

Задачи: Формировать обобщенный способ исследования образца конструкции дома по определённой схеме. Вначале выделять объект в целом, затем его части и их пространственное расположение друг к другу; далее выделять детали, из которых построена каждая часть; в заключении-еще раз объект в целом. Закреплять пространственные представления: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький

Источник: интернет ресурсы

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 19

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы

Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Заучивание пословиц и поговорок о вежливости

Учить детей объяснять смысл пословиц

С/р игра «Детский сад» Игровая ситуация: «Утренний прием» Математическая игра «Найди отличия», «Продолжи ряд»

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/И «С кочки на кочку», «Скок - поскок», «Волк и зайцы»  

Хороводная игра «Затейник» Д/и " Вершки и корешки "

Перед обедом: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

Игры с водой «Мыльные пузыри»

  Малоподвижная игра «Если нравится тебе»                                                         

С/Р игра «Идем в магазин за подарками»      

Игры детей в спортивном уголке: «Сбей кегли», «Перекатывание мячиков»,

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

 Закреплять пространственные представления: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький Т.Артем, Тимур, Гриша, Егор.

Сюжетные иллюстрации по теме недели;

счетный материал,

магнитный числовой ряд на доске;

спортивный инвентарь – мячи, кегли, кольцеброс.

Иллюстрации по теме «Хорошие манеры»

Д/игра «Хорошо-плохо»

Шаблоны для развития мелкой моторики

Консультация «Как воспитывать ребенка или уроки вежливости дома»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      10.01.2024

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема: Повторение

Задачи: Закреплять представление о числовом ряде, умение вести счет по названному числу, соотносить цифру с количеством; закреплять изученные геометрические фигуры.

Источник:

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Подвижные игры:

 «Гуси – лебеди»

«Дед Мороз – красный нос»

«Зайка серенький».

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»  

Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Трудовая деятельность.  Д/и «Дерево, кустарник, цветок», «Чей след» - внимание.

П./и. «Попади в цель»- метание, «Охотник и зайцы»

Игры с снегом «Волшебный клад

Перед обедом:

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты» Просмотр М/Ф «Босоножка и ее друзья»

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: 

Игра-ситуация «Как Саша и Катя не поделили игрушку»

Игра «Угадай настроение»

Настольные игры по интересам;

Книжкина больница» (совместно с детьми отобрать и отремонтировать «Больные книжки»);

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Д/И: «Какая цифра перед, после (2,3).

Цель: создать условия для упражнения в названии последующих и предыдущих чисел. Никита, Ярик, А.Артем.

Закрепление знания геометрических фигур – Виолетта, Полина, Аня, Сергей

Уголок вежливости» -

Картотека «Азбука хороших манер»

«Правильно или нет» - ситуации на картинках

Сюжетные иллюстрации по теме недели;

Настольные игры

Консультация «Учим ребенка общаться»

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       11.01.2024

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.20

Тема: Составление рассказа по «День рождения Тани»

Задачи: Учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему; образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Источник: Ушакова О.С. с.155

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Музыкальная игра – танец «Танец в парах»

Игра «Плохо-хорошо»

Д/и «Что ждет неряху», «Что правильно, что нет».

Прогулка: Наблюдение за формой снежинок: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды, предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы.

П.и. «Попробуй, достань»: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу.

Перед обедом: Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

Игра – ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

  Сюжетно – ролевая игра «Гости», «Семья», «День рождение».

Игровое упражнение «Убери на свое место»

Закрепить произношение звука [щ] Богдан, Серёжа, Полина.

Игровое упражнение «Собери куклу на прогулку» с Ваней.

Закрепить знание времен года, их последовательность. Гриша, Алиса, Алина, Никита.

С/р игра «Ателье»

Сюжетная линия игры: пошив или ремонт одежды)

Д/игры «Правильно или нет» - ситуации по картинкам

Азбука хорошего поведения в стихах А. Усачева

«Умелые руки не знают скуки»

Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал)

Цель: развивать желание у детей изготавливать подарки для друзей своими руками, воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение или придумать рассказ о вежливости и добре

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   12.01.2024

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (лепка) – 9.00 -9.20

Тема: «Пирог для гостей»

Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая

тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать

содержание стихотворения.

Источник: Колдина Д.Н. с.21

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие № 19

Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? Цель: развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них.

П/И. «Воробышки и кот», «С кочки на кочки».

Инд. раб. Упражнять ходьбе в колонне по одному Труд: Расчистка скамеек и веранду от снега.

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Игры с конструктором

Обыгрывание построек

Д/упражнения «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон»

Игры по сенсорному развитию

Сюжетно – ролевая игр «День рождение куклы Тани»

Труд-приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках                                                                               

Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать обобщать- Гриша, Ваня, Тимур.

Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению – Ярик, Игорь, Вадим.

 С.Р.И. «Кафе»: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"

Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...

Проект «Наши добрые дела. Уроки вежливого этикета»

Цели проекта, мероприятия с детьми и родителями. Продолжительность проекта 1 неделя....

Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"

Картотека "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет" поможет воспитателям уточнить и расширить знания детей о правилах хорошего тона, воспитать желание быть вежливыми....