Проект "Твори добро"
проект (средняя группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_tvori_dobro.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жемчужинка».

Проект

«Твори добро»

для детей средней группы

(4-5 лет)

                         

Составила: воспитатель

Хлыстунова. В. Е.

                                                                                     

с. Багдарин.

2019 год.

Проект по нравственному воспитанию в средней группе

« Твори добро»

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями, посещение церкви села Багдарин.

Продолжительность проекта: 2 недели.(апрель)

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности  на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так  и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

  - Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, - писал  В.А.Сухомлинский.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

Задачи проекта:

  • формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение,  милосердие.
  • уточнять знания детей об этикете, закреплять правила   вежливого общения,                                                                            
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской  деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке .

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  Довести до участников важность данной темы.

  Наметить план действия.

  Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

  Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.

  Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

  Подбор методической литературы:

Основной этап:

Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда», « Поляна добра», « Подари слово другу», « Я не должен – я должен», « Мост дружбы», « Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др.

Беседы о добрых поступках и делах.

Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору).

Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья.

В течение двух недель читали стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал», Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «Два жадных медвежонка»(венгр.сказкаЕ.Благинина « Посидим в тишине» В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья»,   Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб», Э. Мошковская « Кто самый добрый», Е.Пермяк « Самое страшное» плохо».. Г.Остер « Советы непослушным детям» А.Барто «Имя и фамилия» С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое» П.Поляков « О послушании» В.Осеева « Своими руками», « Сыновья» Л.Н.Толстой « Лев и собачка» В.Катаев « Цветик-семицветик» «Два жадных медвежонка»(венгр.сказка) Е.Благинина « Посидим в тишине».

Посещение церкви села Багдарин.

Создание альбома пословиц и поговорок о добре и добрых поступках.

 Интеграция образовательных областей:

Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей? », «С кем любят дружить? » с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Коммуникация : ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях? ».

Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов из цикла «Лучшие на свете – воспитанные дети», чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах, настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо? », словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.

Труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, делаем подарки для сотрудников детского сада, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество: рисование ««Взаимоотношение человека с животными и растениями», готовим подарки для именинников (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей, смайлики для младшего друга.

Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде» (обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать) .

Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

Заключительный этап:

Фоторепортаж о проведенных мероприятиях.

Выводы:

  В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой и др. о дружбе, о добре

. . Созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Оформлены тематические книжные  выставки : демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

 Оформлена выставка рисунков «Взаимоотношение человека с животными и растениями»(по замыслу)

 Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление смайликов “Подари улыбку»

 Дети стали более бережно относиться к живому миру природы.

Дети приобрели способность  договариваться, оказывать друг другу поддержку.

 Систематизирована работа по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...