Дополнительная образовательная программа "Мастерилка"
рабочая программа (средняя группа)

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна

Программа художествено-эстетической направленности для детей 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_masterilka_gruppa_no15.docx72.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

ПРИНЯТА                                                                                        

Решением педагогического совета                                                                      

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  города Когалыма  «Золушка»

Протокол  от «___»______ 2016 г.  № 2

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  города Когалыма  «Золушка»

от «___» _______ 2016 года  № ___  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мастерилка»

средний дошкольный возраст 4-5 лет

 




Разработчик:

Абдулкеримова Г.К.

Петрова О.В.


2016-2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка ………………………………………………………….

3

1.1.Принципы и подходы в организации образовательной деятельности ………

6

2. Планируемые результаты освоения программы……………..………………

7

2.1. Методика обследования уровня развития детей……….………………...........

7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Учебный план образовательной программы…………………………………

8

2.2. Календарно-тематическое планирование ..........................................................

9

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение ………………………........................

17

3.2.График проведения занятий…………………………………………………….

17

3.3. Учебно-методическое обеспечение………. ……………………………...........

17

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………..........

18

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Развивая мастерство рук, я развивал разум»

В.А. Сухомлинский.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук). 

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем сложнее движения, тем ярче стихия детского разума»,- писал В.А. Сухомлинский.

       Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилась необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Мастерилка». В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества. Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Темы моих занятий совпадали с тематическим планом группы. Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.В процессе работы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха, кожи, ваты, крупы, поролона, СД дисков, ватных дисков, салфеток.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

     

Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • формировать умение создавать коллективные работы;
  • расширять представления о декоративном искусстве;
  • передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности;
  • совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах, соблюдать взаимосвязи между объектами построения.
  • формирование интереса к результату.
  • воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.

1.1.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

2) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

3) Принцип научной обоснованности и практической применимости.

4)Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями   детей.

5) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.

6) Принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка.

7) Принцип непрерывности.

  8)Принцип индивидуального подхода.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

2. Планируемые результаты освоения программы

      Требования к уровню подготовки воспитанников

  • Приобретение навыков работы в коллективе.
  • Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.
  • Выявление и осознание ребенком своих способностей.
  •  Формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
  •  Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
  •  Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  •  Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
  • Овладение навыками культуры труда.

По окончании программы обучения воспитанники

должны знать:

  • правила пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда; приемы выполнения деталей;
  • правила работы с ножницами и клеем;
  • основные характеристики материалов и их применение.

должны уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • выполнять основные приемы при работе с разнообразным материалом;
  • составлять рисунок по эскизу;
  • доводить работу до конца.

Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии,  включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку» педагога по принципу «делай как я», выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего, какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения воспитанников. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя «работу ума с работой рук», а педагогу иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей дошкольников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.

Планирование имеет направленность на формирование у детей трудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности дошкольников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у детей способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий дошкольника, позволяет ему познать радость труда.

Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность детей и условия работы в данной группе.

Результатом реализации данной образовательной данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, родителей и т.д.

2.1.Методика обследования уровня развития умений и навыков детей

Критерии уровней развития детей.

Высокий:

Ребенок имеет представление о  «работе с пальцами».

Крупная моторика: движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные. Легкое переключение и смена позы в соответствии с заданием. Мимика живая, выразительная или спокойная. Взгляд прямой, открытый, заинтересованный.

Тонкая моторика: точность движения рук, согласованность движения обеих рук. Развита зрительно-моторная координация. Нормальный мышечный.

Умеет пользоваться карандашами, бумагой, пластилином. Умеет   быстро и правильно применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, гармошкой); пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стекой;

Работать с трафаретами; изготавливать детали по шаблону.

Знает виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали).

Понимает важность в развитие своих пальчиков. Имеет понятие о приёмах размазывания пластилина, складывание бумаги, разными видами штриховки, основные правила склеивания. Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Обладает навыками ручной  умелости, творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

Овладение нормами этики поведения.

Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. У ребенка развито логическое мышление.        

Средний

Крупная моторика: движения недостаточно координированы, слабо-продуктивные. Снижена целенаправленность движений. Переключение и смена позы в соответствии с заданием затруднено. Мимика маловыразительная. Взгляд мало заинтересованный.

Тонкая моторика: незначительнонарушенаточностьдвижениярукисогласованностьдвиженийобеихрук. Снижена зрительно-моторная координация. Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти (гипотонус,  гипертонус, тремор) и, как следствие, – трудности при пользовании карандашом, ножницами, Ребенок затрудняется пользоваться карандашами, бумагой, пластилином.

В умении правильно применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, гармошкой); пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стекой;

Работать с трафаретами; изготавливать детали по шаблону.

Путает разные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали).

Приёмы размазывания пластилина, складывание бумаги, разными видами штриховки, основные правила склеивания. Путается в названии геометрических фигур. Не всегда может самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли. У ребёнка недостаточно развита познавательная активность, логическое мышление, воображение.

 Низкий: 

Крупная моторика: движения бесцельные, непродуктивные, наблюдается их обилие или заторможенность, напряженность, инертность, импульсивность. Переключение и смена позы в соответствии с заданием малодоступны. Мимика вялая, бедная или гримасничанье. Взгляд малоосмысленный. Могут наблюдаться физические дефекты (подрагивание, хромота, нарушение координации движений).

Тонкая моторика: нарушена точность движения рук и координация.

Не удерживает карандаш, ножницы, может наблюдаться тремор кисти

Ребенок не умеет пользоваться карандашами, бумагой, пластилином,

В умении правильно применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, гармошкой); пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стекой;

Работать с трафаретами; изготавливать детали по шаблону.

Не знает разные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали).   Не знает приёмы размазывания пластилина, складывание бумаги, разными видами штриховки, основные правила склеивания.

Таблица критерий уровня развития (приложение 1)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебный план образовательной программы

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей среднего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня.

В центре внимания находится личность ребенка. Дети через игру, занятия имеют возможность осуществить свои интересы, планы, замыслы.

Нормативные сроки освоения рабочей программы с 01.10.2016г. по 31.05.2017г. Трудоемкость рабочей программы:  31 неделя

 

Начало учебного года

Конец учебного года

График зимних каникул

26.

Продолжительность учебного года всего

01.10.2016

 

31.05.2017

26.12.2016-30.12.2016

 31 неделя

I полугодие

II полугодие

8 недели

 

23 недели

 

                                                                     Учебный план  

п\п

Наименование

Количество часов в неделю

Количество недель

Всего часов

3.

Кружок «Мастерилка»

1

31

620

 

          

        Учебный план охватывает 3 блока:

1 – знакомство со свойствами материалов.

2 – обучение приемам изготовления.

3 – изготовление поделок.

       

                                   

2.2.Календарно-тематическое планирование.

Октябрь

недели

занятия

Тема

Задачи

Материал

1

1

Заготовка бросового и природного материала

Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Ракушки, шишки, листья, веточки, проволока, каштан, коробочки.

2

2

«Грибочки для белочки»

Познакомить детей с приемом смятия бумаги для получения нужной формы.

Цветная бумага, клей ПВА, кисть, салфетка, альбомный лист.

3

3

«Созрели яблоки в саду…»

Формировать у детей умение оттягивать детали от целого куска пластилина, прижимать и примазывать к бумаге.

Пластилин, картон с шаблоном.

4

4

«Лесовичок»

Продолжать  формировать у детей умение создавать сюжетные композиции из природного материала.

Соснова шишка, пластилин, веточки, фисташковая скорлупа.

Ноябрь

Тема

Задачи

Материал

1

5

«Листопад»

(обрывная аппликация)

Познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Развивать эстетический вкус, творческое воображение, закрепить навыки работы с клеем.

Цветная бумага, кисть, клей ПВА, салфетка, альбомный лист с шаблонами деревьев.

2

6

 «Солнышко»

Познакомить детей с техникой обрывания. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать мышление и творческое воображение. Координировать движение руки и глаза

Картон, цветная бумага желтого цвета, клей.

3

7

«Цветы для мамы»

Формировать у детей умение делать из бумажных салфеток цветы. Развивать умение составлять несложную композицию из цветов.

Бумажные салфетки, готовые детали лепестков из цветной бумаги, картон, клей ПВА, кисть, салфетка.

4

8

«Матрешки»

Учить детей складывать бумагу «гармошкой»; изготавливать объемные поделки. Продолжать учить пользоваться шаблонами. Формировать умение работать с ножницами, упражнять в вырезании простых фигур.

Цветная бумага (двусторонняя), шаблоны для оформления поделки, клей ПВА, кисть, салфетка, ножницы.

Декабрь

Тема

Задачи

Материал

1

9

 «Необычная елка»

Учить детей составлять аппликационное изображение елки из макарон. Закреплять умение правильно пользоваться клеем ПВА. Показать прием планирования работы (выкладывание макарон по порядку.) Развивать чувство формы.

макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2

10

«Веселый снеговичок»

 Учить использовать бросовый материал для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно. 

 Бутылочка из-под йогурта; пластилин; нитка серого цвета; палочка от мороженого для метелки; готовая снежинка из любого материала для украшения ведерка;  клей ПВА; ножницы, кисть, салфетка.

3

11

Открытка «Елочка»

 Учить использовать бросовый материал для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения. 

Бутылочка из-под йогурта; пластилин; нитка серого цвета; палочка от мороженого для метелки;  полоска флисовой ткани; пластиковый стаканчик; готовая снежинка из любого материала для украшения ведерка;  клей ПВА; ножницы, кисть, салфетка.

4

12

Итоговая выставка

Воспитывать у детей желание украсить групповую комнату своими поделками, доставить радость своим близким.

Январь

Тема

Задачи

Материал

1

13

«Елочная игрушка»

Познакомить детей  с приемами работы с CD – дисками для оформления группы к празднику. Формировать умение создавать несложную композицию.

CD- диск, клей, кисть, крупа манная, картинки на новогоднюю тему, шаблоны снежинок, ножницы, салфетка.

2

14

«Снег идет»

Познакомить детей со свойствами ваты (легкая, пушистая, воздушная, легко приклеивается). Учить растягивать вату и превращать в облако. Учить скатывать кусочки ваты и превращать в снежинки (маленькие, крохотные). Развивать воображение и мышление.

Картон, вата, клей

3

15

«Медвежонок Умка (поделка из ватных дисков)

Развивать эстетический вкус, творческое воображение. Познакомить детей с приемами работы с ватным диском. Закрепить навыки работы с ножницами.

Ватный диск, картон синего цвета, клей ПВА, кисть, салфетка, шаблоны, ножницы.

4

16

«Зимние узоры»

Продолжать учить детей работать с трафаретом. Закреплять навыки работы с клеем, крупой. Развивать у детей творческое воображение.

Картон, клей ПВА, кисть, салфетка, трафареты с узором.

Февраль

Тема

Задачи

Материал

1

17

«Сказка «Колобок»

(изготовление кукол из стаканчиков от йогурта кукол для настольного театра)

Развивать фантазию детей, формировать умение работать в коллективе. Прививать интерес к художественной литературе.

Самоклеющаяся цветная бумага, пластиковые стаканчики, шаблоны для вырезания головы, лап и т.д., ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка.

2

18

«Волшебная ночка»

Учить детей работать с крупами (рис, пшено, вата). Учить заполнять изображение клеем ПВА, наполнять крупой равномерно, остатки крупы ссыпать в коробку. Учить дополнять работу нетрадиционными материалами.

Картон, трафареты елки, рис, пшено, вата

3

19

«Самолет для папы»

Закреплять умение пользоваться шаблонами, ножницами. Развивать эстетический вкус.

Пластиковая бутылка, цветной картон, шаблоны, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, салфетка.

4

20

«Кубок для папы»

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

Март

Тема

Задачи

Материал

1

21

«Открытка для мамы»

Познакомить детей с техникой изготовления объемных, многослойных цветов, развивать эстетический вкус.

Цветной картон, цветная двусторонняя бумага, шаблоны цветов разных размеров, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка.

2

22

 «Превращение ложечки»

(лилия)

Научить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятия окружающего мира, развивать навыки конструирования из бросового материала.

Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы.

3

23

«Город»

Познакомить детей с изолентой. Учить выстраивать дома. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес и самостоятельность

Картон, изолента, ножницы

4

24

«Волшебные зайчики»

(оригами)

Учить детей складывать из квадрата зайчика, проглаживая линии сгиба; учить ориентироваться на квадрате.

Квадраты из цветной бумаги разного цвета 10х10 см., ножницы, клей ПВА, салфетка, кисть, фотографии детей.

Апрель

Тема

Задачи

Материал

1

25

Коллективная работа. «Перелетные птицы»

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы

2

26

«Летающая тарелка»

(поделка из CD-дисков и контейнера от «Киндер-сюрприза»)

Формировать у детей навыки работы с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

CD-диски, контейнеры от «Киндер-сюрприза», клей, кисть, салфетка, разноцветные пайетки.

3

27

«Веточка вербы»

Закреплять навыки работы с природным и бросовым материалом, развивать эстетический вкус.

Ветки, вата.

4

28

«Космос»

Продолжать учить работать с ватными дисками. Учить наносить краску на ватный диск. Учить планировать свою работу. Учить располагать изображение на всем листе.

Картон, ватные диски, гуашь, клей

Май

Тема

Задачи

Материал

1

29

«Открытка дедушке»

Формировать умение работать с нетрадиционным материалом. Учить планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе.

Клей ПВА, заготовки для танка, нетрадиционный материал.

2

30

«Бабочка»

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка

3

31

Итоговая выставка

Воспитывать у детей желание украсить групповую комнату своими поделками. Привлечь родителей к подготовке  выставки.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 3.1. Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы в группе оборудовано специальное пространство для игровой деятельности детей.

Оборудование:

  • дидактические игры для обучения игр с пальцами;
  • наглядные пособия (альбомы, картинки - схемы);
  • демонстрационный материал;
  • пластилин, стеки,  гуашь, кисть, нитки, цветная бумага, ножницы, карандаши, изолента, клей, ватные диски, одноразовые пластиковые ложки,;
  • различные крупы.

3.2. График проведения занятий

Непосредственно образовательная деятельность по кружку проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня.

        Продолжительность -  20  минут.

                 

                                           График проведения занятий

 

№ п/п

Направление деятельности

Руководитель

День  недели

Время, ч.

3

Кружок «Мастерилка»

 

Воспитатели

 Абдулкеримова Г.К.

Петрова О.В.

Вторник

15.30 – 16.00

3.3. Учебно-методическое обеспечение

  1. А.Бахметьев, Т. Кизяков «Очумелые ручки». -М.: «Просвещение», 2005. – 178 с.
  2. Н.С.Ворончихин «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент», 2001. – 85 с.
  3. С.И.Гудилина «Чудеса своими руками». – Спб.: «Просвещение», 2009. – 155 с.
  4. М.А.Гусакова «Аппликация в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2002. – 128 с.
  5. М.А.Гусакова «Подарки и игрушки своими руками».
  6. Н.Докучаева «Сказки из даров природы».
  7. Н.М.Конышева «Наш рукотворный мир».
  8. Н.М.Конышева «Умелые руки».
  9. Н.М.Конышева «Секреты мастеров»
  10. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры».
  11. В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б.Бенц «Самоделки».
  12. Т.А.Чернуха «Твоя маленькая мастерская».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Диагностическая карта развития

Возраст: 4-5 лет      Воспитатель:                       время: 

 

п/п 

Фамилия Имя ребёнка 

Статические упражнения 

 

Работа с бумагой 

 

 

Тактильные ощущения 

Координация движений 

Графические навыки 

Кол-во баллов 

 

 

«Кольцо» 

«Коза» 

«Заяц» 

Вырезание ножницами 

Обрывание листа бумаги 

Узнавание качества бумаги 

Узнавание формы предмета 

Ладонь-ребро-кулак 

Тест «Едем по дорожке» 

Тест «Обведи по линии» 

Вдевание шнура в дырочки 

 

1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

25

26

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...