Организация работы по ознакомлению с природой родного края младших дошкольников.
материал (младшая группа)

Ильина Марина Анатольевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педсовете15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№4 «Солнышко»

Г. Дубна Московская обл. 

Выступление на педсовете из опыта работы по теме:

«Организация работы по ознакомлению с природой родного края младших дошкольников.»

воспитатель Ильина М.А.

ДОУ №4 «Солнышко»

Г. Дубна 2015 г.

Экологическое воспитание-новая область дошкольной педагогики, чтобы достичь начальных целей экологического воспитания-проявления любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребёнка, дать ему минимум знаний, сформировать начально-нравственные понятия и экологически грамотное поведение. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. В процессе целенаправленного воздействия у ребёнка формируется начало экологической культуры, правильного осознанного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы.

Познавательный аспект должен быть разным для разных возрастных групп. Для младших дошкольников актуально использование игр с природным содержанием. Интересным может быть использование игры-путешествия, сюжет допускает прямое обучение детей, передачу новых знаний. Сюжет строиться так, чтобы дети посещали разные места, знакомились с разными объектами и явлениями природы. В игре могут быть использованы различные сказочные или литературные персонажи. Все типы игровых обучающих ситуаций требуют от воспитателя подготовки, сюжета игровых действий, с куклами, атрибутами, поддержание воображаемой ситуации.

Большую роль в эко-воспитании играет общение и речевая деятельность. На занятиях воспитатель использует стихи о природе, загадки, экологические сказки. Общение –это обязательное сопровождение совместной деятельности воспитателя с детьми. Доброжелательное, личностное общение воспитателя с детьми перетекает во взаимоотношение с природой, становится фоном для правильного контакта ребёнка с природными объектами.

Эко-культура личности строится на базе закономерностей живых систем и уважения жизни. Главным её показателем является социальная и индивидуальная эко-ответственность за события в природе и в жизни людей:

-ребёнок интересуется объектами живой и неживой природы, условиями жизни животных, растений и людей;

-старается оценить «хорошо» или «плохо»;

-у него есть желание участвовать в организованной эко-деятельности;

-освоил правила поведения;

-готов оказать помощь нуждающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

Опыт работы: «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края»

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры....

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

План работы по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

План самообразования составлен на 2021 – 2022 учебный год.Возраст детей: 5-6 лет.Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»...