Главные вкладки

    «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
    презентация к уроку (средняя группа)

    Инна Юрьевна Ищенко

    Презентация по проекту "Развитие сюжетно - ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет)"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_nov.pptx1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК» 141613, Россия. Московская область, г.Клин, ул.Клинская, д.42 т.9-93-07 Воспитатели: Ищенко И.Ю. Бицуева О.В. Клин -2016 год

    Слайд 2

    Актуальность проблемы: В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.). Вместе с тем поднимается вопрос о том, что в детском саду игра детей не достигает должного уровня, постепенно уходит из жизни. Важным становиться вопрос о развитии и совершенствовании у дошкольников игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

    Слайд 3

    Цель проекта: создание комплексной системы, направленной на развитие игровой деятельности дошкольников с учётом их возраста. Задачи проекта Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий; Развитие и обогащение сюжетов игры; Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах; Актуализирование желания детей следовать своей роли, выполнять правила игры; Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Слайд 4

    Предполагаемые результаты Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий; Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры; Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

    Слайд 5

    Участники проекта Проект игровой, рассчитан на три месяца Педагоги Дети Родители

    Слайд 6

    Мониторинг Начало проекта Окончание проекта

    Слайд 7

    Реализация проекта Подготовительный этап Определение целей и задач проекта; Изучение литературы, авторских методик; Диагностика уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе; Составление плана мероприятий по реализации проекта Основной этап Непосредственная реализация проекта в группе: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей. Заключительный этап проекта Оформление паспорта проекта, подведение итогов на педагогическом совете.

    Слайд 8

    Задачи педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям Чтение детской художественной и познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного, рисование, «словесное рисование» представителей разных профессий. Наблюдение за деятельностью и отношением людей. Создание банка идей Сотворчество воспитателя и детей: придумывание ситуаций взаимодействия между людьми, событий; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете. Фиксирование придуманных ситуаций, событий при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания воспитателем под диктовку детей и пр. Создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной и художественной деятельности. Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей (в микрогруппах) Педагогическая поддержка детей в сюжетно-ролевой игре на основе выполнения одной из ролевых позиций. Организация самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу. Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре

    Слайд 9

    Условия развития игры Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

    Слайд 10

    Сюжетно – ролевые игры Семья Магазин Автобус Больница Детский сад Парикмахерская

    Слайд 11

    Магазин Вводная беседа Изготовление атрибутов (денег) Воспитатель берет на себя роль продавца Самостоятельная сюжетно –ролевая игра

    Слайд 12

    Больница

    Слайд 13

    Парикмахерская

    Слайд 14

    Детский сад

    Слайд 15

    Автобус

    Слайд 16

    Школа Семья

    Слайд 17

    Перспективы расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей; Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание). Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

    Слайд 18

    Играем дома Полет над городом Не болей, мамочка!

    Слайд 19

    Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

    В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

    Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

    закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

    Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»

    Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры состоит в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают реальные, действительные, регул...

    Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

    Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...

    «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности»

    Сл 1 Выступление на  педсовете по теме: «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» Сл.2  В связи с внедрением ФГОС в обра...

    Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...