статья: "Приемы и методы арт-терапии в работе воспитателя"
статья (старшая группа)

Светлана Аркадьевна Яковлева

Какие виды арт-терапии помогают воспитателю достичь положительной динамики развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_1.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы и методы арт-терапии в работе воспитателя.

Особое внимание в своей работе уделяю развитию и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей. Нарушение, которой затрудняет общение ребенка с окружающими, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности и в дальнейшем служит препятствием для овладения школьной программой.

Моей помощницей в этом деле выступает арт-терапия, а точнее ее методы и приемы, основанные на творческой активности и творческом самовыражении.

Рада представит Вашему вниманию «Историю одного фантазера».

Однажды малыш своими маленькими неуверенными шажочками переступил порог детского сада. Его глаза переполняли страх и отчаянье.

Вдруг он почувствовал теплую ладонь воспитателя.

-« Пойдем, я покажу тебе необычную комнату-это место, где находятся разные предметы помощники».

-А кому они помогают? –спросил малыш.

-«Они помогают таким фантазерам как ты!»  «Ведь ты уже успел многое на фантазировать по дороге сюда».

И воспитатель посадила ребенка за небольшую песочницу, предложив поиграть в ней с какими-нибудь фигурками. Выбор малыша пал на пластмассовую лошадку, которой никак не удавалось перепрыгнуть через оградку.

-« У тебя получится, обязательно получится, прошептал голос сзади».

Обернувшись,  мальчик увидел маленькую девочку. Так он приобрел своего первого друга.  

А благодаря командным играм-тренингам, он успешно влился в группу фантазеров. Совместно они учились слушать и уважать чувства своих товарищей, сопереживать друг другу и вместе совершать добрые дела.

Используя предметы-помощники такие как:

-художественный материал (краски, мелки. глину, тушь, фломастеры);

-музыкальные инструменты;

-маски и костюмы сказочных героев;

-песочницу и миниатюрные фигурки;

И также многое другое.

Наш малыш постепенно знакомился с различными чувствами живущими внутри него. Оставляя все меньше места для ненужных ему страхов и переживаний.

Своими успехами он делился с самым дорогим ему человеком (мамой).

Рассказывая о том, что с помощью пластилина и песка можно рисовать, что поверхностью для творчества  может быть стекло, пластмасса, пленка, глянцевая фотобумага. Что из любой кляксы может получиться необычный рисунок. Путешествуя по сказкам можно помогать главным героям, например Василисе Прекрасной – сделать красивый ковер. А музыку можно не только слушать, но и рисовать.

Знаешь мама, наша творческая комната открыта для всех, даже таких взрослых как ты!

Таким образом, малыш вовлек маму в совместное творчество, сблизив их еще больше.

А когда пришло время покидать детский сад, наш некогда малыш сделал уверенный шаг в сторону будущего, в котором нет места барьерам!

В данной презентации мне хотелось отразить некоторые аспекты моей работы. Показать, что благодаря методам арт-терапии, можно снять эмоциональное напряжение, тревожность,  агрессию, преодолеть социальные барьеры, развить ощущение собственной  значимости.

Методы арт-терапии обладают здоровьесберегающим  потенциалом применительно к системе образования.

Используя нестандартный  творческий подход в своей работе, я вместе с детками не только развиваюсь и расту, а самое главное получаю удовольствие от  дела, которое считаю своим призванием!

 И как говорил Конфуций :

Выберите себе работу по душе и вы не будете работать ни дня в своей жизни!

ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

метод холдинг-терапии в работе с детьми с аутизмом

Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с  РДА...

«Основные педагогические средства и методы формирования психологического здоровья детей. Использование элементов арт-терапии в работе воспитателя с детьми»

Материал для педагогов-психологов ДОУ, который поможет  им познакомить воспитателей с некоторыми техниками музыкотерапии, сказкотерапии, изотерапии, танцтерапии и пр., будет способствовать повыше...

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

статья: "Приемы и методы арт-терапии в работе воспитателя"

Какие виды арт-терапии помогают воспитателю достичь положительной динамики развития дошкольников....

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

Консультация для воспитателей «Тестопластика как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОУ».

Современное общество на сегодняшний день характеризуется  информационной насыщенности, ускоренного ритма жизни, в результате чего, как отмечают специалисты, у детей дошкольного возраста возникают...