Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кирячёк Анна Сергеевна

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный переход к обучению в школе. Поэтому считаю необходимым внедрение в своей работе новых технологий, а именно применение светопесочной терапии в работе с детьми, имеющими трудности в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы на развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой).

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Материал:

 Светопесочный стол, маленькие фигурки, деревья, цветы, бусинки, кувшин, диск с записью спокойной музыки,

Форма занятия:

Подгрупповая (5 человек).

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети заходят в сенсорную комнату. Детей встречает Песочная фея (педагог-психолог).

- Здравствуйте, мои помощники! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. Я – Песочная фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песчаная буря и все жители разлетелись. Я вам предлагаю отправиться туда и заселить её новыми жителями. Но для начала каждый возьмет по очереди кувшин и скажет в него добрые пожелания  своему соседу. Это будет наш общий кувшин добра, который еще нам пригодится.

Песочная фея берет кувшин и первая начинает говорить рядом сидящему ребенку. После того, как все дети выскажутся. Песочная Фея приглашает подойти к стране песков. Дети подходят к светопесочному столу. Песочная фея предлагает детям для начала познакомиться со свойствами песка.

- Дети, давайте положим ладони на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Приятно рукам или нет? А теперь каждый из вас возьмет в руки немного песка (Дети берут), а теперь пощупайте его хорошо, пересыпьте из руки в руку. Давайте каждый из вас расскажет о своих ощущениях.

 (Каждый ребенок должен высказаться).

- Ну а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». А вы знаете, что такое дюны?

(ответы детей).

- Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается. Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

Под музыку педагог-психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела.

- Замечательно, а теперь я вам предлагаю найти среди песка пиктограммы и каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая будет у ребенка в руках.

Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.

Мимическая гимнастика.

(Дети аккуратно поднимают карточки и по очереди мимикой передают настроение, которое изображено у них ).

- Ребята, а кто может рассказать, когда бывают такие настроения?

(Дети высказывают свои мнения).

- Очень хорошо, но кто вспомнит, зачем мы сюда пришли?

 (Ответы детей).

- Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков  хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе по ТРИ героя, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.
Когда дети выберут фигурки, можно предложить им создавать сказочную страну либо всем вместе, либо по очереди. «Каждый Волшебник создавал свой кусочек сказочной страны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят Волшебники рядом». Или: «Все Волшебники по очереди подходили к пустыне и строили то, что считали нужным, и каждый следующий Волшебник пристраивал к новому миру что-то свое. Так продолжалось до тех пор, пока все Волшебники по очереди не построили сказочную страну, дополняя друг друга».

После того, как Новая страна будет построена, предложить детям рассказать о своих чувствах, которые они испытывали, когда были волшебниками. Предложить детям совместно рассказать о новой стране, о жителях, чем они занимаются, есть ли у них друзья.

- Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение?

(Дети высказываются).

- Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков  и всем вместе произнести «До свидания».

Песочная фея провожает детей в группу.

Примечание:
       Для меня, как психолога, важно понаблюдать за тем, как дети проявляют себя в игре и контакте друг с другом. Можно заметить, что в песочных играх «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Так они получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого.

                                            Педагог-психолог А.С. Кирячёк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста

Арт – терапия:-  помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – г...

Применение метода песочной терапии в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ.

Сегодня известно множество самых разных методик психокоррекции и диагностики: сказкотерапия, работа с глиной и пластилином, рисование, музыкоартерапия, и т. д. Метод песочной терапии отличается от дру...

Применение методов музыкальной терапии в работе с детьми с ОВЗ

В данной статье представлен практический опыт психокоррекционной работы средствами искусства, показывает её большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблеммами в раз...

Конспект ООД с применением методов АРТ-терапии. Лепка в старшей группе "Герои русских сказок"

Развивать, на основе прочитанных ранее русских народных сказок, умения лепить персонажей русских сказок....

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...