Перспективный план по ПДД в младшей группе
материал (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_pdd_na_god.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения II младшая группа сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Знакомство с улицей.

Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.

Дидактическая игра «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать знакомые геометрические фигуры.

Загадки по теме.

Улица

Широкая

 Узкая

Дорога

Тротуар

Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

Рассматривание картинок по теме «Улица»

Узкие дорожки для пешеходов, широкие дороги для машин

Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице

Материал для продуктивной деятельности

Транспорт

Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины

Д/игра «Транспорт» «Назови машину» (1вариант) цель: познакомить ребенка с названиями машин.

Правила поведения на улице, тротуар. Дорога, автомобили.

Анкетирование

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии

«Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их. Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Буклеты,

Информационные

листы.

II младшая группа октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Строительство дорожек. Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием

Наблюдение за светофором. Цель: познакомить детей со светофором, дать представление о его работе.

 «Едем  на поезде»  цель: Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталий изображения

В. Кожевников «Светофор»

Дорога шоссе дорожка тротуар тропинка светофор мигает кубик кирпичик треугольная призма сигнал красный желтый зеленый

Продолжать знакомить детей со светофором

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Дидактическая игра транспорт «Виды машин» (2 вариант) цель : научить ребенка объединять машины в группы.

Стихотворение Л.Лущенко, С.Михалков Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно, Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!»

Родительское собрание

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

д/и « Улица города» Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Аппликация «Светофор» цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице.

Загадки по теме

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Материал для продуктивной деятельности

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

II младшая группа ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

д/и «Как перейти улицу» цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.

Прогулка на перекрестке.

Познакомить детей с правилами перехода улицы.

Дидактическая игра транспорт «Цвет машин» (3 вариант) цель: научить ребенка различать машины по цвету.

Автоазбука «Переход и пешеход»

Светофор сигнал красный жёлтый зелёный переход пешеход

Во время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрестке, сигналы светофора

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

Рисование «Разноцветные колеса»

д/и «Найди одинаковые машины» 4вариант

цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами.

Информационный стенд: ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста».

Материал для продуктивной деятельности

Дидактическая игра «Заправка» цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами

д/и «Сломанный светофор» цель: закрепить сигналы светофора. Игра- «Мы- водители» цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия  с определенными правилами, закрепить ПДД для водителе и пешеходов.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Мы – водители».

II младшая группа декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Дети и улица

Цель :развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ проведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим.

Наблюдение за транспортом. Цель: Обратить внимание на разнообразие колес у разного вида транспорта».

Беседа: Будем вежливы» Цель: Закрепить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Чья машина едет быстрее»

Цель: развивать умение, ловкость, работа в команде, закрепление ПДД.

Автоазбука «Колесо»

Колесо

шины

Колесо диск машина автобус троллейбус

Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Грузовой автомобиль цель: познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить знания о работе шофера.

Беседа: «Будем вежливы» цель: закрепить знания, ПДД на улице

п/и «Чья машина едет быстрее» цель: развивать ловкость, умение работать в команде, ПДД

Автомобиль руль колесо багажник

Игровое оборудование для сюжетно- ролевой игры

II младшая группа январь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Строительство моста для машин» Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия.

Наблюдение за водителями. Цель: Дать детям представление о профессии водителя

с/р игра «Едем через мост»

Водитель машина ремонт профессия

Познакомить детей с мостами и их назначением во время прогулок, на картинках

Обогащение предметно-развивающей среды карточками «Опасные ловушки»

«Строительство моста для пешеходов» цель: учить выделять основные части предмета. Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его значения.

Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц, транспорта

Игра- «Угадай по описанию»

Звенина «Я иду домой» из книги «Хорошо на свете жить»

Удобный въезд

 спуск для машин пропасть

 опоры для моста

 

ступеньки

перила

опора

мост для пешеходов

водитель

Выставка рисунков «Я и светофор»

Игровое оборудование для сюжетно- ролевой игры «Едем через мост»

Материал для продуктивной деятельности

II младшая группа февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Знакомство со спец.машинами «Скорая помощь, пожарная.

Цель: познакомить детей со спец. Машинами, они спешат на помощь людям, «Скорая помощь» - к больным, «Пожарная машина» - тушить пожар

Рассматривание гаража для автомобиля.

Цель: знакомство с объектом и его назначением.

Конструирование «Грузовая машина»

Цель: развитие способности строить обобщённое воображение грузовой машины, умение выделять в предмете его основные части.

«Транспорт»

Гараж

Железный

Кирпичный

Блочный

 Снизу

Сверху

По краям

 По середине

 Заезжать

выезжать

Рассматривание и рисование гаражей

Материал для продуктивной деятельности

Консультация по ПДД «О правилах дорожного движения»

Игра с макетом

Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и играть.

д/и «Поставь машинку в гараж»

Цель:закрепить цвета светофора.

II младшая группа март

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Строительство грузовой машины Цель: учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение.

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.

Рассматривание картинок- виды транспорта.

«Водитель»

Прицеп

Кузов

машина

Знакомить детей с грузовым транспортом, его разновидностями, предназначением.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Лото «разноцветный транспорт»

Цель: развитие представлений об основных цветах

«Движение»

Кондуктор

сумка

Памятка по безопасности на дороге.

Материал для продуктивной деятельности

Дидактическая игра: «На чем поедем» Цель: Развить умение игры в транспорт.

Фургон

Кабина

Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу.

II младшая группа апрель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

«Дорожные ситуации» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.

«Специальные машины» -занятие с картинками из серии «Транспорт»-«Скорая помощь», «Пожарная машина»,

Цель: закрепить представление о спец.машинах и умение отвечать на вопрос :» Кто едет к больному? На какой машине?

Прогулка.

Цель: Какие дорожные знаки встречаются на дорогах.

Закрепить правила перехода улиц .

Водитель

Скорость

Работники ГИБДД

Регулировщик движения

жезл

пешеходный переход

светофор

Во время прогулок с детьми закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД

Нарисовать дорожные знаки

II младшая группа май

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Конструирование «Строительство улиц города»

Дидактическая игра «Лото-транспорт» Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.

С.Михалков

Если свет зажёгся красный,

Значит , двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Уроки поведения детей на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа

Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)

План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...