Памятка для воспитателей ДОУ "Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности для детей младшего, старшего дошкольного возраста"
методическая разработка

Теряева Оксана Александровна

Примерный перечень оборудования уголков эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

 • книги познавательного характера для малышей

 • тематические альбомы в картинках

• песок, вода

 • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой

 • поролоновые губки

 • простейшие приборы и приспособления: сита, лопатки, формочки, мельницы и др.

 • «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями)

 • дидактический стол для игр с водой и песком.

Памятка для педагогов

Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

 • книги познавательного характера для младшего возраста

 • тематические альбомы

 • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки (крупных размеров), коллекции "Ткани", "Бумага"

• песок, глина

 • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

 • воронки, трубочки, соломинки

 • поролоновые губки, щетки

 • предметы для игр с тенями

• пищевые красители, мыльные пузыри

 • зеркала, стекла разного цвета

 • материалы для игр с мыльной пеной

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

 • семена бобов, фасоли, гороха

• Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды разных размеров, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком"

• «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, киндер – сюрпризы, прищепки разноцветные

 • «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями)

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста

 • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Памятка для педагогов

Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в средней группе 

• книги познавательного характера для среднего возраста

 • тематические альбомы

 • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

 • материалы для игр с мыльной пеной

 • воронки, трубочки, соломинки

 • поролоновые губки, щетки

 • предметы для игр с тенями

 • пищевые красители, мыльные пузыри

 • формочки разных размеров для замораживания воды

 • зеркала, стекла разного цвета

• фонарики

 • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• семена бобов, фасоли, гороха

 • Приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами и т.д.)

• «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями)

 • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, прищепки, пробки

 • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Памятка для педагогов

Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в старшей группе

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

 • серии картин с изображением природных сообществ

 • книги познавательного характера, атласы, энциклопедическая литература

 • тематические альбомы

• коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки»

 • природный материал: камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

 • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

 • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

 • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

 • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы без игл

 • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

 • материалы для игр с мыльной пеной

 • воронки, трубочки, соломинки

• поролоновые губки, щетки

• предметы для игр с тенями

 • мыльные пузыри

• формочки разных размеров для замораживания воды

• зеркала, стекла разного цвета

• сито, воронки, мерные стаканчики

• половинки мыльниц, формы для льда

 • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики

 • мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки Ведение фиксации детского экспериментирования

 • Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

 • Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя."

Памятка для педагогов

 Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе

 • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

• серии картин с изображением природных сообществ

 • книги познавательного характера, атласы, энциклопедическая литература

 • тематические альбомы

 • коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки», «Бусины»

 • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")

 • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

 • природный материал: камни, ракушки, желуди, шишки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

 • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

 • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

 • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

 • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, пенопласт, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

 • материалы для игр с мыльной пеной

 • сито, воронки • половинки мыльниц, формы для льда

 • стаканы разной формы, величины, мерные стаканы

• сосуды с узким и широким горлом

 • трубочки, соломинки

 • поролоновые губки, щетки

• предметы для игр с тенями

• мыльные пузыри

 • формочки разных размеров для замораживания воды

 • зеркала, стекла разного цвета.

 • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики, компас, безмен.

 • фильтры для очистки воды (бумага, марля, сетка)

 • магниты, металлические предметы

. • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки Ведение фиксации детского экспериментирования

 • Дневник наблюдений

• Картотека опытов

 • Схемы проведения опытов

 • Карточки подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста "Волшебница вода"

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, чт...

Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница – вода»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Невидимка-воздух»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Памятка для педагогов "Перечень оборудования в уголке экспериментальной деятельности"

Памятки для воспитателей содержат краткий список оборудования уголков экспериментирования в соответствии с возрастной группой детей....