Перспективное планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование 2 младшая группа с учетом ФГС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
2-ая младшая группа №5
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь
I неделя «Игрушки»
Речевое развитие | Развитие речи Т ема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | В. В. Гербова, с. 28-31 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Форма. | Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. | Помораева И.А., Позина В.А., стр.11 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Мой дружок – веселый мячик» | Вызвать интерес к рисованию игрушек. Учить изображать круглые двухцветные предметы: замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.20 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Мой весёлый звонкий мяч…» | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.18 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Наша группа» | Учить различать и называть виды мебели, выделять основные признаки. Группировать предметы по признакам | О.В. Дыбина стр. 20 |
II неделя «Мой любимый детский сад»
Речевое развитие | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В . В. Гербова, с. 31-32 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Величина. | Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Помораева И.А., Позина В.А. стр.12 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Разноцветные шарики» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.24 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Шарики воздушные» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложение, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.22 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Папа, мама, я | Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать интерес к своему имени. | О.В.Дыбина Стр.21 |
III неделя «Урожай/ Овощи-фрукты»
Речевое развитие | Зразвитие речи Тема: звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | В .В. Гербова, с. 32-33 |
Познавательное развитие | ФЭМП Свойства предметов: Одинаковые — разные. | Развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности. Учить ребенка выделять предмет из группы по характерным признакам. | А. Белошистая с. 41 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Яблоко с листочком и червячком» | Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции. | .А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.28 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Ягодки на тарелочке» | Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для формирования тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5 -10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.30 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: В гостях у Самоделкина | Учить различать и называть виды транспорта, выделять основные признаки.(Цвет, форма, величина, функции) | О.В.Дыбина Стр.19 |
IV неделя “Краски осени/ Деревья. Лес”
Речевое развитие | Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану. | В .В. Гербова, с. 33-35 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. | Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Помораева И.А., Позина В.А. стр.12 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование ватными палочками или пальчиками (по выбору педагога) Тема: «Ягодка за ягодкой» (На кустиках) | Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.32 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Яблочко с листочками» | Учить составлять цельный аппликативный образ из 2 – 3 готовых силуэтов (яблоко и 1 – 2 листочка). Формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.36 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Натюрморт | Учить различать по внешнему виду овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Делать простейшие зарисовки | О.А.Соломенникова Стр.24 |
Октябрь
I неделя Животный мир
Речевое развитие | Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова с. 36-38 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Форма. Величина. | Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Мышка и репка» | Рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.40 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Мышка - норушка» | Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера.). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Сказочный мир животных | Продолжать знакомить с домашними животными и х детенышами. Учить обращаться с животными. Формировать заботливое отношение к животным | О.А.Соломенникова Стр.29. |
II неделя Я – человек / Я и мое тело.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова с. 38-39 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. | Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.13 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Падают, падают листья, в нашем саду листопад». | Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.44 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация(коллективная композиция) Тема:«Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.40 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Кто в домике живет | Учить запоминать и называть имена товарищей. Обращать внимания на черты их характера, особенности поведения. | О.В.Дыбина Стр.25 |
III неделя
Народная культура и традиции/ Хлеб.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | В. В. Гербова, с. 39-40 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. Форма. | Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.14 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Бублики - баранки» | Рисование кругов, контрастных по размеру. Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом — для рисования баранок, с узким ворсом — для рисования бубликов. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.80 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Угостим друзей оладушками» | Формировать интерес к лепке, развивать умения преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком, воспитывать самостоятельность в выполнении задания, | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.14 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Магазин одежды | Упражнять в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки(цвет, форма, величина), группировать предметы по признакам. | О.В.Дыбина Стр.23 |
VI неделя
Наш быт / Мебель.
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова, с.40-41 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Количество. | Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.15 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Комод» | Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; учить рисовать прямоугольник, добавлять детали к изображению, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.30 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Квадраты и кружки» | Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы;развивать умение пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; воспитывать интерес к творческой деятельности. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.31 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Подарок для Незнайки | Расширять знания о декоративных рыбках, формировать доброе отношение к аквариумным рыбкам | О.А.Соломенникова Стр. 26 |
V неделя
Этикет/ Посуда. Продукты питания.
Речевое развитие | Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова, с.47- 48 |
Познавательное развитие | ФЭМП Тема: Форма. Величина. | Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Блюдце» | Приобщать детей к изобразительному искусству; формировать интерес к этому виду деятельности; закреплять знание названий цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пользоваться кистью и красками, воспитывать интерес к творческой деятельности. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.38 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Посуда» | Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.37 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Чудесный мешочек» | Дать понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | О.В.Дыбина Стр.25 |
Ноябрь
I неделя - День народного единства. Моя страна.
Речевое развитие | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова, с.41-42 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование ватными палочками Тема: «Град, град!» - рисование ватными палочками | Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Дождь, дождь» | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.52 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Музыкальная шкатулка | Побуждать детей определять и называть . описывать предметы природного и рукотворного мира | О.В.Дыбина Стр.26 |
II неделя — Транспорт.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В В. Гербова, с. 42-43 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема: «Светлячок» | Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.56 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (по мотивам стихотворения) Тема:«Сороконожка» | Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, передавая движение, дополнять мелкими деталями. Показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и солёного теста (или глины, пластилина). Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.58 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Теремок | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В.Дыбина Стр.27 |
III неделя - Здоровей-ка / Спорт.
Речевое развитие | Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | В. В. Гербова, с.43-46 |
Познавательное развитие | ФЭМП Свойства предметов: такой - нетакой | Развивитие внимания и восприятия. Обучение ребенка виделять группу предметов по характерному признаку. | Белошистая с. 45 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (на удлинных листах бумаги) Тема:«Сороконожка в магазине» | Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.60 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная (коллективная композиция) Тема: «Лесной магазин» (по сюжету стихотворения) | Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3 -4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде (туловище, голова, хвост). Вызвать интерес к составлению коллективной композиции по сюжету шуточного стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.62 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Хорошо у нас в саду | Учить ориентироваться детей в некоторых помещениях детского сада, воспитывать доброжелательное отношение к работникам учреждения | О.В.Дыбина Стр.30 |
VI неделя -Кто как готовится к зиме/ Дикие животные наших лесов.
Речевое развитие | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений. | В. В. Гербова, с.43-46 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема:«Полосатые полотенца для лесных зверушек» (Постирушки) | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.64 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Домик» | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить выкладывать в определенной последовательности на листе бумаге детали аппликации; формировать умение аккуратно пользоваться клеем;вызывать у детей радость от полученного изображения; закреплять знание формы, цвета предметов. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.36 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема:Наш зайчонок заболел | Дать представления о том, как мама заботится о ребенке, если вдруг он заболел и что нужно делать чтобы не заболеть | О.В.Дыбина Стр.32 |
Декабрь
I неделя - Здравствуй, зимушка – зима!
Речевое развитие | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | В. В. Гербова, с. 46-47 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема: «Вьюга-завихрюха» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.66 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Снежинки - сестрички» | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений изодеятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.68 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: У меня живет котенок | Продолжать знакомить детей с домашними животными.Формировать умение правильно обращаться с животными. | О.А. Соломенникова Стр.35 |
II неделя Зимующие птицы.
Речевое развитие | Развитие речи Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В. В. Гербова, с. 53-54 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.20 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Серпантин танцует» | Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Развивать чувство цвета и формы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.72 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (из солёного теста) Тема: «Новогодние игрушки» | Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразных (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками – самоделками. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: В мастерской | Побуждать детей определять, наывать, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира | О.В.Дыбина Стр.29 |
III неделя Новогодний калейдоскоп.
Речевое развитие | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | В. В. Гербова, с. 50 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.21 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации Тема: «Нарядная ёлочка» | Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Праздничная ёлочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность и инициативность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: О чем расскажет книга | Закрепить знания о зимних явлениях природы, Формировать желание подкармливать птиц зимой, рассмотреть кормушку. | О.А.Соломенникова Стр.32 |
VI неделя Новогодний калейдоскоп.
Речевое развитие | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э(игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова, с. 51-52 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный- короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.22 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Снеговик» | Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, добиваться свободного движения руки с карандашом; закреплять знание о круглой форме предметов, умение различать предметы по величине; формировать диалогическую речь, воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.48 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Солнышко» | Формировать интерес к лепке, умение скатывать пластилин круговыми движениями рук в шар и расплющивать его, преобразуя в диск, раскатывать прямыми движениями рук палочки, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, развивать и активизировать осязательную чувствительность | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.50 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Что из чего | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить выделять признаки. | О.В.Дыбина Стр.34 |
Январь
I неделя Новогодние каникулы
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку | В. В. Гербова, с. 54-55 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Украсим рукавичку-домик » | Совершенствовать умения правильно держать карандаш, фломастер, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью; закреплять знание названий цветов, приобщать детей к декоративной деятельности, формировать навыки аккуратной работы. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.50 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Снеговик» | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность; учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, учить аккуратно пользоваться клеем, вызнать у детей радость от полученного изображения; воспитывать эстетический вкус. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.50 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим Тема: Приключения в комнате | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Для чего нужен порядок. Воспитывать желание помогать маме. | О.В.Дыбина Стр.34 |
II неделя Рождественские каникулы
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова, с. 55-57 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование(сюжетное) Тема: «Колобок покатился по дорожке» | Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.88 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Зайчик» | Формировать интерес к лепке; развивать умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.56 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Деревянный брусочек» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (Твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | О.В.Дыбина Стр.32 |
III неделя В гостях у сказки.
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки м, мь.Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП занятие №3 | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширене. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Деревья в лесу» | Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (дерево); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом, развивать словарный запас, мелкую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.56 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Цыпленок» | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность; закреплять знание названий цветов, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.59 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Природа зимой | Закрепить знания о красоте природы зимой, о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активировать | О.А Соломенникова Стр.34 |
VI неделя Маленькие исследователи.
Речевое развитие | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП занятие №4 | Учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Рельсы для трамвайчика» | Приобщать детей к изобразительному искусству;совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые линии, не отрывая руки. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.63 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Машинка» | Приобщать детей к искусству лепки, формировать интерес к этому виду деятельности; формировать умение создавать предметы круглой формы путем скатывания его между ладошками, сплющивать пальчиками, развивать мелкую моторику, воображение. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.37 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Путешествие с буквой | Побуждать детей составлять рассказ с апорой на алгоритм(условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В.Дыбина стр.36 |
V неделя Город мастеров/ Профессии.
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). Второй вариант. | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП Подготовка к обучению счету | Развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок. | Белошистая с. 47 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Дом» | Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать кисть; закреплять знание названий цветов, подводить детей к изображению предметов разной формы, расширять представление о строении дома, развивать мелкую моторику. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.35 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Пирамидка» | Формировать элементарные математические представления; развивать познавательно-исследовательскую и изобразительную деятельность; закреплять знание названий цветов, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.34 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома ( убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | О.В.Дыбина стр.36 |
Февраль
I неделя Мой город.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова, с. 59-60 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.27 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (по замыслу) Тема: «В некотором царстве» | Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.90 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная Тема:«Баю – бай, засыпай» | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид (яйцо), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатки и т.д.). показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 94 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Путешествие по городу | Закрепить знания и представления о родном городе . Познакомить с достопримечательностями | О.В.Дыбина Стр.38 |
II неделя Азбука безопасности/ Мой дом.
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В. В. Гербова, с. 60-62 |
Познавательное развитие | ФЭМП Форма. Количество. Величина. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема:«Постираем» платочки и полотенца». | Учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.102 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация из фантиков (коллек-тивная композиции) Тема:«Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основе («2 х 2штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 96 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Вот так мама! | Продолжать знакомство с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к старшим. | О.В.Дыбина 39 |
III неделя Наши защитники.
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Воздушные шары» | Формировать представление о празднике пап, дедушек; воспитывать патриотические чувства; учить рисовать предметы округлой формы, вызвать у детей радость от полученного изображения, воспитывать интерес к празднику, желание поздравить с этим днем папу. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.65 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка Тема: «Подарок для папы» | Формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способов лепки;развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.35 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Дружно мы рисуем | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности, воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности | О.В.Дыбина Стр.66 |
VI неделя Моя семья.
Речевое развитие | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова, с. 62-63 |
Познавательное развитие | ФЭМП Ориентировка в пространстве. Количество. | Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.29 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Цветы для бабушки» | Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета, совершенствовать навыки рисования кистью и красками, развивать воображение, аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.66 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «За синими морями, за высокими горами» | Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.92 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Сказка о цветке | С помощью сказочной истории рассказать детям о жизни комнатных растений, закрепить знания о правилах ухаживания за растениями | О.А.Соломенникова Стр.37 |
Март
I неделя Женский день.
Речевое развитие | Развитие речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова, с. 63-64 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.30 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (с элементами аппликации) Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 108 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация декоративная (по мотивам бумажного фольклора) Тема: «Букет цветов для мамочки» | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление из бумажных цветов | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.106 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Что из чего | Знакомить детей со свойствами ткани, структурой ее поверхности. Обогащать словарный запас. | О.В.Дыбина Стр.40 |
II неделя Миром правит доброта
Речевое развитие | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова, с. 64-66 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше-ниже. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.31 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами обрывной аппликации Тема: «Сосульки-плаксы» | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.112 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка предметная Тема: «Весёлая неваляшка» | Учить детей лепить игрушки из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деление бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.114 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Кто работает у нас в саду | Продолжать знакомить с трудом работников детского сада помощников воспитателей, учить называть их по имени отчеству, обращаться на «вы», показать. Воспитывать уважение к труду взрослых | О.В.Дыбина Стр.45 |
III неделя Быть здоровыми хотим/ Одежда и обувь.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звукаm в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. | В. В. Гербова, с. 66-68 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.32 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование экспериментирование Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.120 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Ходит в небе солнышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь придать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники. Круги. Развивать восприятие. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.118 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Как мы с фунтиком возили песок. | Дать представления о том, что папа проявляет заботу о своей семье, формировать бережное отношение к своим игрушкам, уметь содержать их в чистоте. | О.В.дыбина Стр. 41 |
VI неделя Весна шагает по планете.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова с. 68 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Прямоугольные домики для птиц и зверей» | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.76 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка предметная Тема: «Весёлая неваляшка» | Учить детей лепить игрушки из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деление бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.114 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Прогулка по весеннему лесу | Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Расширять представления о растениях и животных леса. | О.А.Соломенникова Стр.39 |
Апрель
I неделя Цирк/ Дикие животные холодных и жарких стран.
Речевое развитие | Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В. В. Гербова с. 69-71 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько- сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.132 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Ручеек и кораблик» | Учить детей составлять изображение из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.122 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Назови и расскажи | Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, Учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования. | О.В.Дыбина стр.46 |
II неделя Космос.
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В. В. Гербова, с. 71-72 |
Познавательное развитие | ФЭМП Величина. Количество. Форма. | Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.35 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Разноцветные платочки» | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.83 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (с элементами конструирования) Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения) | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 -4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики - брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.124 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Тарелочка из глины | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности, познакомить с глиняными предметами | О.В.Дыбина Стр.44 |
III неделя Встреча птиц/ Перелетные птицы.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова с. 72-73 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Форма. | Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.37 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование и аппликация Тема: «Почки и листочки» | Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 126 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная Тема: «Птенчики в гнёздышке» | Вызвать интерес к созданию композиции « птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1 – 3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 128 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Подарки для медвежонка | Закрепить знания о свойствах материалов, Уметь различать и называть различные материалы, производить с ними разные действия Воспитывать вежливое отношение друг к другу в игре | О.В.Дыбина Стр.48 |
VI неделя Волшебница вода/ Подводный мир. Рыбы
Речевое развитие | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова, с. 73-75 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. | Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.38 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка (с элементами конструирования) Тема: «Мостик» (по сюжету стихотворения) | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3 -4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики - брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.124 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Рыбки» | Учить детей рисовать яркие выразительные образы рыб. Показать возможность создания композиции на основе синего листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета и композиции. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.84 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Опиши предмет | Уметь называть предметы спортивного инвентаря, их назначение из чего сделан, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами | О.В.Дыбина Стр.50 |
V неделя Праздник весны и труда.
Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В. В. Гербова, с. 75-76 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху- внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.39 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация предметная с элементами рисования Тема: «Флажки такие разные» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.134 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка сюжетная Тема: «Ути – ути, уточки» | Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 130 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе | О.А Соломенникова Стр. 24 |
Май
I неделя День Победы.
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова, с. 76-77 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.40 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование предметное Тема: «Я флажок держу в руке» | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация обрывная Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображение желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.144 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Экологическая тропа | Расширять представления о растениях, формировать бережное отношение к ним, дать представления о посадке деревьев | О.А Соломенникова Стр.42 |
II неделя Мир природы/ Насекомые.
Речевое развитие | Развитие речи Звуковая культура речи.- звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В. В. Гербова, с. 77-78 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. | Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисованиедекоративное Тема: «Расписные игрушки» | Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.140 |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка рельефно – декоративная по мотивам народной пластики Тема: «Филимоновские игрушки - свистульки» | Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 138 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема:Отгадай предмет» | Учить называть и выделять основные признаки предмета, дать представления о том как и из чего шьется одежда | О.В.Дыбина Стр.52 |
III неделя Цветущий май.
Речевое развитие | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова, с. 79 |
Познавательное развитие | ФЭМП Количество. Ориентировка в пространстве. | Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Цыплята и одуванчики» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136 |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: Украсим воздушного змея | Способствовать развитию умения создавать в аппликации на бумаге предметные и декаративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. | Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой с.104 |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа» | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки | О.А Соломенникова с.23 |
VI неделя Вот мы, какие стали большие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569864-1422202981.jpg)
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-660186-1441468411.jpg)
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564280-1421295488.jpg)
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354955-1385487801.jpg)
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...