Главные вкладки

    Применение элементов сингапурской методики образования в работе с родителями по вопросам пропаганды безопасного поведения детей на дорогах
    учебно-методический материал

    В конспекте представлены некоторые структуры методики и содержание, которое можно использовать в работе по БДД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

    Елабужского муниципального района

    Автор: 

    Сафина А.И.,

    воспитатель МБДОУ №36 «Искорка»

    C:\Users\Алсу\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hello_html_15f1f4cd.jpg

    C:\Users\Алсу\Desktop\vf5btn9v-1391786284.jpg

    Цель: показать на практике возможности применения отдельных структур методики сингапурского образования в работе с родителями в ДОО.

    Оборудование: 4 стола/стула, разрезные предметные картинки по количеству участников, музыкальное сопровождение, карандаши, листы для отзывов.

    Ход мастер-класса

    - Слышали ли Вы о сингапурской методике образования? (ответы)

    Сингапурская система обучения это ничто иное, как форма интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагога и детей или детей между собой. Это форма, которую можно наполнить любым содержанием: лексика, грамматика, чтение, аудирование, письмо, контроль остаточных знаний и т.д.

    Школьники Сингапура показывают лучшие результаты в мире по некоторым дисциплинам. С 2008 года Сингапурская система школьного образования считается самой эффективной в мире.

    В основе ее лежит коллективное или совместное обучения. Урок по сингапурской методике предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4-5 человек, у каждого из которых есть партнер по плечу и партнер по лицуКоманды получают задания и активно выполняют их. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства толерантности друг к другу. Скучающих учеников на таких занятиях не бывает. Бездельников тоже.

    Мы решили применить некоторые сегменты данной методики в дошкольном образовании при работе с родителями в вопросах изучения БДД. Результат превзошел ожидания. Естественно, данная методика требует от педагога более тщательной подготовки, но это стоит затраченных усилий.

    Сингапурская методика несет в себе массу плюсов:

    + Обеспечивает полную вовлеченность всех участников в учебную деятельность.

    + Способствуют росту интереса и познавательной активности участников процесса.

    + Ускоряет процесс познания.

    + Развивает коммуникативную компетенцию.

    + Позволяет провести занятие в соответствии с современными требованиями.

    +Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну/две, три из обучающих структур на любом этапе занятия.

    В методике насчитывается более 250 структур, с помощью которых педагог может сконструировать занятие или его часть. Они подбираются в соответствии с этапом занятия и его целью. Все обучающие структуры имеют англоязычные названия. Названия структур запатентованы Союзом преподавателей Сингапура, поэтому изменять их нельзя. В условиях детского сада считаем невозможным произношение оригинальных названий, поэтому мы решили называть структуры более понятливыми для детей и родителей названиями.

     

    Остановимся на некоторых структурах подробнее и покажем на практике:

    • Corners- Углы. 4 угла комнаты/ 4 стола соответствуют обобщенным понятиям. Участники получают карточки с предметными картинками, и должны встать к тому углу, с чем ассоциируется у них это слово. Собранные команды совещаются и через 1 минуту дают свои ответы педагогу.

    Показ игры: углы – улица, помещение, автомобиль, перекресток. Карточки: шампунь, жезл, кольцо, зебра, столб, ребенок, кресло.

    В игре нет правильных и неправильных ответов. Цель педагога - создать условия для развития креативного мышления, скорректировать построение предложений, развивать творческий подход к объяснению своего задания.

    • Take off – Touch down (Встань – сядь) Можно использовать при физкультминутке. В сингапурских школах нет динамических пауз, но здоровьесберегающие технологии ставятся во главу угла. Суть структуры в том, что педагог задает вопросы, участники, молча, выполняют движения (положительный ответ – встают, отрицательный – сидят)

    Показ игры: Встаньте, у кого в фамилии есть звук [а]. Сядьте. Встаньте, кто считает, что личный пример поведения важнее теоретических знаний! Сядьте. Встаньте, кто не знает, что превышение скорости всегда ведет к правонарушению. Сядьте. Встаньте, у кого есть дети и нет автомобильных кресел. Сядьте.

    Главное, чтоб участники всегда слышали Вас и понимали, о чем идет речь.

    • Inside/Outside Circles (Внутренний-внешний круг). Участники встают в два круга внутренний и внешний лицом друг к другу. Какие задания можно использовать: задать друг другу вопросы и дать краткие ответы, использовать для запоминания или повторения диалога, подобрать с существительному пару (глагол или прилагательное) и т.д.. По команде участники перемещаются к другому партнеру (они из внутреннего/внешнего круга делают шаг влево/вправо).

    Показ игры: внутренний круг загадывает участника дорожного движения, внешний круг – атрибут, (не)характерный этому участнику. Например: водитель – руль,  (пешеход–водительское удостоверение, как вариант) и т.д.

    Смена партнеров происходит по сигналу (хлопок). Вариант игры по партнерам: по плечу, по лицу. Обязателен анализ партнеров: кто не справился с заданием, на какой звук, почему?

    • «Mix freeze group» (Танцевальная) Включается музыка, участники начинают передвигаться по комнате. Когда музыка остановится, замирают и слушают задание, выполняют.

    Показ игры:  Собраться в команды по количеству слов в фразе, которую произносит педагог. Никто не должен озвучивать ответ. Если участников не хватает в группу, то поднимают вверх столько рук, сколько необходимо для набора.

    Изучайте правила. Безопасность детей в наших руках! Успехов в работе.

    Интересна рефлексия в сингапурской методике. На гранях куба написаны вопросы. Участник отвечает на выпавший вопрос. Например: Что не смог сделать сегодня? Что особо запомнилось? На какое задание Вам нужно больше времени на раздумье? И т.д.

    Рефлексия. Технология «3-2-1».

    Необходимо на листочках написать следующее.

    Напишите (назовите): 1-2 слова

    3 самых важных/интересных момента, которые вы сегодня услышали;

    2 элемента, которые вы планируете использовать на своих занятиях;

    1 комментарий или вопрос, возникший сегодня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

    Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...

    Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города

    Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....

    Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".

    Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

    Обеспечение безопасности поведения детей на дорогах,в автомобиле,применение световозвращающих элементов.

    Заинтересовать родителей о безопасности детей:правила поведения на дорогах,использование  детских кресел и ремней безопасности в автомобиле,применение световозвращающих элементов....

    Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах

    Проблема дорожно-транспортных происшествий в России по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. поэтому задача педагога, родителей совместно с сотрудниками ГИБДД - с...

    «Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»

    Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...

    Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

    Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....