«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»
презентация по обж на тему

Гольцева Ирина Рашитовна

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

        Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников.

Слайд 2

Мероприятия, проводимые в ДОУ по данной проблеме: 1.Родительское собрание на тему: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста». 2.Консультации для родителей: «Возрастные и психофизиологические особенности поведения дошкольников на дорогах», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения, играя». 3.Наглядная агитация для родителей: наглядно-тематический материал «Знай и выполняй ПДД», «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде», папка-передвижка «Как научить ребенка выполнять ПДД» с конкретными рекомендациями. 4.Выставка детских рисунков на тему: «Безопасность на дорогах – глазами детей». 5.Конкурс семейных работ на тему: «Уважайте светофор». 6.Приглашение родителей на открытое занятие по обучению правилам безопасного поведения на тему: «Где можно, а где нельзя играть?» 7.Привлечение родителей к подготовке и проведению экскурсий по городу. 8.Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечений «Путешествие в страну дорожных знаков», «Экскурсия по Изумрудному городу», КВНа по правилам дорожного движения. 9.Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улице». 10.Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»

Слайд 3

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице» Цель: выявить уровень знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективность работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Уважаемые родители! Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет». Большое спасибо! 1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет 2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет 3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет 4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице? Да, нет 5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет 6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет 7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Слайд 4

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?» Цель: Пропаганда соблюдения правил дорожного движения в семье. Формирование знаний ПДД и практических навыков поведения на дороге, транспортной культуры дошкольников и их родителей. Участники игры: родители старшей и подготовительной групп. Жюри: Заведующий ДОУ, воспитатели. Ход игры: Ведущий делает сообщение по проблеме дорожной безопасности. «Формирование личности – процесс непростой и от того, что мы, взрослые, заложим в ребенка, зависит его характер, интересы, устремления. Как много ему предстоит узнать и испытать! Вот и стремимся мы передать своему маленькому человечку то, чему научились сами, то, что помогло нам выжить. Наша жизнь – штука сложная и многие родители сталкиваются с горем, страшнее которого уже ничего нет. Когда в ДТП гибнет ребенок – это наша вина, вина взрослых: не научили, не досмотрели, не уберегли! Бесспорно, каждый родитель старается научить свое чадо элементарным правилам безопасности, но детская беспечность и обилие отрицательных примеров зачастую сводят на нет все усилия. Вот и встает перед нами задача – научить правилам дорожного движения так, чтобы наши дети – юные участники дорожного движения осознавали подстерегающие их опасности и могли вовремя предотвратить ДТП. А чтобы научить ребенка, надо самим знать и выполнять правила дорожного движения. Для этого я приглашаю всех родителей принять участие в нашей викторине».

Слайд 5

Задания и вопросы викторины: (на вопросы а) отвечают родители старшей группы, б) отвечают родители подготовительной группы.) 1.а) Назовите определение – часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, домами и учреждениями (улица). б) Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (дорога). 2.а) Что такое проезжая часть? б) Что такое тротуар? 3.а) Где вы разрешаете играть своему ребенку и почему? б) Как вы переходите дорогу с ребенком и почему? 4.а) Где катается ваш ребенок на велосипеде и почему? б) Как перевозите ребенка в автомобиле и почему? 5.а) Для чего нужен светофор и что обозначают его сигналы? б) Какие бывают пешеходные переходы и где нужно переходить дорогу, если таковые отсутствуют? 6.а) Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете и выполняете? б) Какие правила для пешеходов вы знаете и выполняете? 7. А сейчас мы с вами вспомним детство и поиграем в игру «Дорожные знаки»: нужно правильно соединить пазлы с изображением дорожных знаков и дорожных ситуаций. В конце викторины жюри подводит итоги и делает вывод о необходимости знания и выполнения ПДД самим, а также обучения этому своих детей. Всем родителям вручаются памятки с рекомендациями.

Слайд 6

Советы родителям дошкольников: Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, продолжайте помогать ему, постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.) Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила: - ходить по тротуару следует с правой стороны; - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно посмотрев в обе стороны; - переходить дорогу полагается только шагом; - необходимо подчиняться сигналу светофора; - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть; - нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать руки; - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит; - играть можно только во дворе. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном. Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Слайд 13

Акции по ПДД

Слайд 16

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения. Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения на дороге у дошкольников

Презентация содержит материал по теме для родителей и в помощь воспитателям для родительских собраний....

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет  лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различ...

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...

«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»

laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....