Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Змейкова Наталья Анатольевна

 Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpdd.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\logo4.png

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 184 «Искорка» (МБДОУ д/с № 184)

Фасадная ул., д.6, Новосибирск, 630096; тел/факс 340-34-66; ds_184@edu54.ru

ОКПО 50753124; ОГРН 1035401480949; ИНН/КПП 5404154380/540401001                                      __________________________________________________________________________________

Проект

«Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

«Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

                                                                                         

Творческая группа:

Змейкова Наталья Анатольевна воспитатель, высш. кв. категория

Щепина Юлия Васильевна воспитатель, высш.кв. категория

Новосибирск – 2023

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,

Ведь правила движения едины-

Для взрослых, пешеходов и ребят!

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» реализуется в 2023 – 2024 г. на базе МБДОУ д\с 184 «Искорка».

Данный проект способствует повышению качества образовательных услуг и направлен на познавательное и социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с основами безопасного поведения на улицах города.

Проект включает в себя работу со всеми участниками воспитательно - образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями, педагогами ДОУ.

  • Работа с детьми направлена на реализацию следующих направлений:
  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Для каждого направления разработаны комплексы мероприятий, включающие разнообразные формы работы, подобраны эффективные методы и приемы.

Данный проект является актуальным и направлен на сохранение здоровья детей дошкольного возраста, умения ориентироваться в различных дорожных ситуациях и формирует навыки безопасного поведения.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

          Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний и несформированны навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают, как себя вести в той или иной ситуации.

         Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

АНАЛИЗ детского дорожно-транспортного травматизма в городе Новосибирске за 10 месяцев 2023 года (согласно письму ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску от 10.11.2023 № 57/6-6956)  

За 10 месяцев 2023 года в городе Новосибирске зарегистрировано 220 дорожно-транспортных происшествий с участием детей (аналогичный период прошлого года - 201), в которых 275 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести, погибло 2 ребенка. При этом из 220 дорожно-транспортных происшествий в 66 случаях установлена вина несовершеннолетних, а в остальных 154 случаях установлена вина водителей (70%) https://avtogorodok54.ru/uploads/doc/2023/statdtp/10-mes-2023---na-sayt.docx 

       Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

Поэтому одним из направлений своей работы мы выбрали проектную деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста  навыков безопасного поведения  и реализацию проекта «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА:

Цель проекта:

  • Создание необходимых условий по формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи проекта:

Цель проекта достигается через решение следующих задач:

  • формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города;

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

  • активизация  работы педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
  • привлечение  внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      В результате реализации проекта «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

У детей:

  • осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил дорожного движения;
  • умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
  • знание правил безопасного поведения на улицах города;
  • умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
  • умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
  • умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в различных ситуациях;
  • способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

У педагогов:

  • Оснащена предметно – развивающая среда, направленная на формирование основ безопасности у дошкольников;
  • Определены методы и формы работы с детьми по формированию

основ безопасности жизнедеятельности;

  • Разработаны и реализованы перспективные планы работы с детьми, родителями, педагогами.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка эффективности проекта будет проводиться по 5 направлениям: родители, педагоги, дети, администрация ДОУ, социальные партнёры.                  

Степень включенности родителей, их заинтересованность будет проанализирована через анкетирование, опросы, организацию обратной связи, участие в совместных мероприятиях.                                        

Эффективность реализации проекта для социальных партнёров – заинтересованность в продолжение сотрудничества, готовность к внедрению новых форм взаимодействия.

Также показателями эффективности будет являться отсутствие дорожно – транспортных происшествий с участием воспитанников МБДОУ д/с № 184 «Искорка»                

Мероприятия, проведенные в рамках проектной деятельности

        

  • Занятие  по ознакомлению детей с ПДД "Экскурсия к пешеходному переходу"
  • Спортивно - развлекательный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука пешехода"
  • Выставка макетов "Наш друг светофор"
  • Акция "Засветись на дороге" (фликер)
  • Кроссворд «Правила дорожного движения»
  • Родительское собрание «Научите ребёнка правильно вес себя на дорогах»
  • Конкурс рисунков «Моя семья и Я за безопасные дороги»

        

  

   

Организация работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге  будет вестись в течение всего учебного года.  В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении и и провести следующие мероприятия:

С ДЕТЬМИ:

  • Конурс чтецов «Уроки Светофорчика»
  • Викторина «Пешеход и улица»
  • Целевые прогулки и экскурсии по городу
  • Спортивно – развлекательный досуг «Путешествие с Незнайкой», «Эстафета зеленого огонька»
  • Драматизация сказки: «Теремок – старая сказка на новый лад для примерных дошколят»
  • Коллективное сочинение сказки «Жил – был светофор»

С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Проведение родительского собрания «Дети и зимняя безопасность на дорогах города»
  • Проведение акций по пропаганде ПДД
  • Круглый стол – делимся опытом «Как вырабтать навыки безопасного поведения на улице»
  • Участие в конурсах разного уровня
  • Посещение «АВТОГОРОДКА
  • Выездная эскурсия к памятнику светофора.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

Проект на тему: «Создание развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

В предлагаемом проекте говорится о создании развивающей среды для образования детей старшего дошкольного возраста в условия детского сада.  Окружающая детей  среда должна обеспечивать им физ...

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Актуальность работы заключается в следующем: организовать  воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оз...

Презентация «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Презентация «Формирование правильной осанки и  профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»...

«Формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада в процессе дидактической игры»

Эффективное формирование познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада происходит в процессе дидактической игры. Эффективным средством развития познават...

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.  Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...