Семинар-практикум для педагогов: «Театральный ринг»
учебно-методический материал

Клабукова Наталья Павловна

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических учебных заведений. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде  игры «Театральный ринг».

Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию  практических навыков, необходимых в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_teatralnyy_ring.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №196» общеразвивающего вида

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

«Театральный ринг»

Разработала:

Клабукова Наталья Павловна,

Г. Барнаул

 2019 г.

        Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических учебных заведений. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде  игры «Театральный ринг».

Данная форма сопровождения способствует повышению уровня практической подготовки воспитателей, совершенствованию  практических навыков, необходимых в работе с детьми.

Семинар-практикум

«Театральный ринг»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: элементы театральных костюмов для взрослых, бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, нитки, иголки, столы и стулья для участников, ватман, фланелеграф, магнитная доска, воздушные шары для оформления, музыкальное сопровождение мероприятия.

Предварительная работа: 

  1. Оформление методической выставки «Такой разный театр»;
  2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;
  3. Составление каталога статей газеты «Дошкольное образование» по теме «Театральная деятельность в ДОУ».

Ход проведения:

I ЧАСТЬ  (теоретическая).

Звучит веселая музыка, всех участников театрального ринга встречает директор театра (заведующий ДО).  Он объявляет об открытии театрального сезона и предоставляет слово режиссеру-постановщику (старший воспитатель).

Режиссер-постановщик. Добрый день, уважаемые артисты театра! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места!

(педагоги разделились на команды по элементам костюмов: шляпки, воротнички, маски).

- Разрешите представить Вам, уважаемые коллеги, наших гостей, которые сегодня присутствуют у нас в гостях и расположились в ложе для гостей.

- Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Представление команд.

Режиссер-постановщик. Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

                        В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный  ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

        

I  раунд  «Разминка» 

 Режиссер-постановщик. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты,  она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.  

        Как вы понимаете?

  • Использование театрализованной игры на занятиях?
  • Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?
  • Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

II раунд  «Сочинялки».

Режиссер-постановщик. Использование  театрализованной  деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет педагогам  решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с познавательным, социальным, речевым, эстетическим развитием и развитием движений.

Объясните, пожалуйста, какие задачи педагоги могут решать  по каждому направлению.

 (каждая команда отвечает на вопрос, связанный с одним направлением)

        III раунд  «Объяснялки».

        Режиссер-постановщик.        Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

                        Вопросы к командам:

  • Как  вы понимаете определение «режиссерская игра»?
  • Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?
  • В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

IY раунд «Размышлялки».

Режиссер-постановщик. В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров. И сейчас, я приглашаю Вас на экскурсию «Такой разный театр». Пожалуйста, ознакомьтесь с видами театров, представленных на выставке, а затем выберите те виды театра, которые можно использовать с детьми в разных возрастных группах.

(Поочередное выступление спикеров от команды)

Y раунд «Антракт».

Режиссер-постановщик. Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ!

Встречайте! Клоунесса Кнопочка! (музыкальный номер, физкультминутка или элементы психогимнастики для взрослых).

I I  ЧАСТЬ  (практическая).

Режиссер-постановщик. Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

Педагоги подготовительных групп

Педагоги старшей и средней группы

Педагоги младших групп

Куклы на гапите

Театр на тарелочках

Театр ложек

Театр на варежке

Театр на баночках (картинки и аппликации)

* ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА  - 1 минута.

Режиссер-постановщик. Уважаемые коллеги – актеры! В ходе игры «Театральный ринг» мы еще раз убедились, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

                        И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо  расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

                        В Вашу «Копилку воспитателя» уходит консультация «Театральная деятельность в ДОУ»

Заключительное слово директора театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар-практикум "Использование тантамаресок в театральной деятельности в ДОУ"

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором проявляется принцип обу...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...