Главные вкладки

    Семинар-практикум с воспитателями ДОУ "Рекомендации педагогам по оптимизации детско-родительских отношений".
    методическая разработка

    Теряева Оксана Александровна

    Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    " Детский сад № 83 комбинированного вида"

    Семинар-практикум на базе ДОУ

    "Рекомендации педагогам по оптимизации детско-родительских отношений".

    Воспитатель:

    Теряева Оксана Александровна

    высшая квалификационная

                                                                                                категория

    Орёл-2019

    Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    Доверие – исходное отношение ребенка к миру. Но доверие часто наталкивается на обман, непонимание и насмешку. Постепенно ребенок учится закрываться от окружающих, прятать свои чувства, скептически относиться к тому, что ему говорят. При этом ребенок начинает понимать: одни люди заслуживают доверия, а другие нет.

    Нарушение доверительных отношений приводит со временем к «отдаленности» между родителем и ребенком, что может вылиться в различные психо- эмоциональные отклонения у детей: фобии, депрессию, агрессию, тревожность, застенчивость, плаксивость, и т.д.

    Основные составляющие доверительных отношений между родителями и ребенком

    • Принятие ребенка – это когда ребенка принимают полностью – и его сильные стороны, и его слабости. Ребенок на подсознательном уровне, «всеми фибрами своей души» должен чувствовать: «Меня любят не за то, каким я должен быть, а за то, каков я есть». Психологи отмечают, что при таком подходе ребенок получает необходимую эмоциональную поддержку для изменения себя и своего поведения. В ситуации принятия

    очень важен физический контакт. Специалисты говорят о четырех обязательных объятиях в день (это минимум, который нужно нарушать в сторону увеличения)!

    • Уважение детской личности

    Уважительное отношение включает в себя следующие компоненты:

    1.Возможность быть услышанным взрослым.

    Естественно, это не означает, что мы постоянно должны соглашаться с ребенком, отдавать ему пальму первенства в разговоре. Желательно выстроить ваши диалоги таким образом, чтобы ребенок чувствовал, что с его мыслями и мнением считаются, что его позиция принимается наравне с другими. Он может ошибаться, но может и услышать извинения взрослого, когда тот неправ. Кстати, ваши точные и простые извинения (если в них, конечно, есть необходимость) покажут ребенку, что вы уважаете его чувства и сожалеете о своем поведении.

    2.Уважение к ребенку проявляется в честном отношении взрослого к личному пространству ребенка

    Ребенку необходимо знать, что есть кто-то, кому он может доверять, кто-то, кто сохранит его тайну. Искренность, неподдельность в общении с ребенком

    3. Третья составляющая доверительных отношений –

    это: в отношениях с ребенком не нужно «казаться», нужно «быть». Надо продолжать жить своей жизнью, в которой роль «воспитателя» является одной из нескольких, а не единственной. Если взрослый искренен с самим собой, искренность и откровенность в отношениях с детьми для него будет естественной, он будет отдавать себя, выражать свои истинные чувства. Что бы ни произошло, ребенок должен чувствовать по отношению к себе и к своим проблемам искренний интерес и заботу. Однако все это должно исходить от живых людей, а не от манекенов, надевших заданные маски.

    • Формирование позитивных ожиданий в отношении ребенка

    Следующий важный момент в создании доверительных отношений: ребенок учится настолько хуже или лучше, насколько взрослый верит в него. Нужно сказать, что в жизни (а не только в учебе) поведение ребенка во многом определяется тем, чего от него ожидают.

    • Эффективная похвала

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, как часто вы хвалите своего ребенка, как вы это делаете, сколько хороших слов у вас есть в запасе? У американцев есть специальные буклеты, где учителям и родителям предлагается 101 способ похвалы! Похвала может быть заслуженная, искренняя, немедленная, конкретная, направленная на внутреннюю мотивацию, индивидуальная, повторяющаяся, спонтанная и прочее. Всегда действуйте по ситуации и руководствуйтесь своими эмоциями, тогда ваша похвала будет искренней и эффективной.

    • Руководство по развитию доверительных отношений

    • Делитесь вашими чувствами с детьми.
    • Не скрывайте от них своих радостей и огорчений.
    • Дайте детям возможность быть услышанными. Ребенку, как и взрослому, необходимо понимание того, что его слушают, когда он говорит. Вы можете выбрать в течение дня определенный период – час или даже несколько минут, когда вы отложите все свои дела и ваше внимание будет полностью принадлежать ему.
    • Принимайте активное участие во всех занятиях ребенка. Этим вы, с одной стороны, как бы «делитесь собой», с другой – выступаете образцом увлеченного выполнения заданий.
    • Сделайте ящик «ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА». Поощряйте детей писать вам письма личного характера, где они описывают свои чувства, переживания.
    • Оставляйте ребенку специальные записочки с признанием тех или иных его заслуг.

    • Три способа открыть ребенку свою любовь:

    1. Слово

    Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, различные поучительные истории. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

    2. Прикосновение

    Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать, капризничать и расстраиваться. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимание на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Переласкать ребенка, считают психологи, невозможно.

    3. Взгляд

    Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

    Все это может помочь оптимизировать (улучшить) отношения с собственным ребенком, снизить уровень конфликтности, агрессии, повысить уровень доверия, что в свою очередь приводит к миру и благополучию в семье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации педагогам по оптимизации и развитию межличностных отношений детей в группе детского сада.

    В статье рассмотрена тактика работы с детьми по преодолению проблем общения, построению эффективного взаимодействия ребенка с группой сверстников, даны рекомендации, приводяться примеры  коммуник...

    Сообщение из опыта работы педагога-психолога ДОУ на тему: «Использование семейной игротерапии в программе «Радость общения» по оптимизации детско-родительских отношений.

    Оказание помощи семьям воспитанников в детском саду через семейную игротерапию является эффективной формой работы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреплении внутрисемейн...

    Семинар-практикум «Сказка как коррекционно-развивающее средство в процессе детско-родительского взаимодействия»

    В рамках данного мероприятия, происходит знакомство родителей со сказкой как коррекционно-развивающим средством в процессе взаимодействия с ребенком....

    Родительское собрание. «Оптимизация детско-родительских отношений».

    Деловая игра сродителями по теме "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог"....

    консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»

    Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...

    Программа педагога-психолога по оптимизации детско-родительских отношений.

    Одной из актуальных задач педагога-психолога ДОУ является укрепление детско-родительских отношений, ведь гармония с семьей  - это основа личности ребенка, его...