Конспект НОД в подготовительной группе "Родная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваль Светлана Викторовна

Большая и малая Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._rodnaya_strana.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский  сад  № 125

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Родная страна»

   

                                                                Воспитатель: Коваль С. В.

                                               г. Калининград

2018 год

Задачи: Расширять представления о большой и малой Родине. Систематизировать и закрепить представления детей о Москве и Калининграде. Воспитывать эстетическое уважение к цветам флага, чувство патриотизма, уважение к символам государства

Методы и приемы: словесный (игра – приветствие, беседа, рассказ, использование художественного слова),   наглядный (рассматривание, показ, использование карты, разрезных картинок), игровой (игра-путешествие, игра «Самолеты», игра «Собери из разрезных картинок достопримечательность Калининграда», игра «Какой, какая?», народные  подвижные игры,  Викторина, дыхательное упражнение)

Предварительная работа: работа по картам мира и России, рассматривание иллюстраций о Москве и Калининграде, чтение рассказов о Москве, книги «Азбука. Калининград от А до Я», разучивание стихов, пословиц, народных игр

                               Ход НОД:

1.Игра – приветствие

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, небо ясное!

И Земле своей родной

И гостям поклон земной!

2. – Сегодня я предлагаю  вам путешествие по нашей стране. Вы согласны?  Наша страна огромная, поэтому путешествовать будем на самолете. Заведем моторы и полетим.  

Первая станция – Географическая

- Как называется наша страна? (Россия)

- На каком континенте находится Россия? (в  Евразии)  

- Кто сможет показать нашу страну на карте мира?

- Назовите столицу нашего государства

Заведем моторы и полетим дальше.

Вторая станция - Государственная                                                             (дети садятся на стулья)  

- Кто глава нашего государства? (В. В. Путин)

- Где находится правительство во главе с Путиным? (в Кремле)

- Какие символы государства вы знаете? (флаг, герб, гимн)

Давайте рассмотрим флаг. Где можно встретить Российский флаг? Что означают цвета флага?

Белый – цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбива и не на кого не нападет. Что напоминает? (березку, облако, снег, ромашку)

Синий – вера и честность. Народ любит свою страну, защищает и верен ей. Это цвет неба, реки, озера)

Красный – сила и мужество. Цвет солнца, крови, огня

- Кто расскажет о гербе?

Герб представляет собой красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Одна голова обращена на запад, другая на восток. Грудь украшена щитом, на нем всадник Георгий Победоносец. Он сидит на лошади, с  копьем в руках убивает Змея. Вся эта картина символизирует победу добра над Злом.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый, он и гордый

Он – России дух свободный

- Где можно встретить изображение герба?

Гимн – главная песня страны. Как его слушают? (стоя, показывая свое уважение к своей стране). В каких случаях он звучит? (в торжественных, на парадах, соревнованиях)

Гимн написал композитор Александров и поэт С. Михалков

Прошу всех встать и прослушать гимн. Просьба, подпевать

Прежде чем отправиться дальше в путешествие, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, в которую любил играть народ на праздниках «Золотые ворота» (двое детей делают ворота, остальные цепочкой проходят в ворота и произносят слова

Как только слова заканчиваются ворота опускаются и дети, не успевшие пройти в них, делают ворота вместе.

Следующая станция – Москва

- Заведем моторы и полетим. В каком аэропорту мы приземлились? Давайте погуляем по Москве и узнаем достопримечательности нашей столицы.

- Куда мы попали? (на Красную площадь) Какой  известный музей для всех туристов находится на Красной площади? (Исторический музей). Он содержит много исторических экспонатов. Напротив него визитная карточка Москвы -  Храм Василия Блаженного. Появился после взятия Казани. 8 разноцветных церквей находятся на едином фундаменте. Что еще вы видите? (Кремль). Всем известная башня  Кремля – Спасская. На ней находятся часы. За стеной Кремля есть могила неизвестному солдату. Здесь проходит возложение цветов и венков в дань уважения всех защитников в в О войне.. Много   в столице музеев, театров, памятников, стадионов (дети узнают Третьяковскую галерею, памятник А.С. Пушкину, стадион Лужники).

-Ребята, сегодня мы приглашены на игру  « Поле чудес»

 Нужно будет ответить на вопросы о том, что же ты знаешь о нашей стране?

- Назовите города России

- Назовите крупные реки

- Самое большое озеро?

- Самое глубокое озеро не только России, но и мира?

- Чем богата наша страна?

- Какое из морей не принадлежит России: Черное, Белое, Красное, Охотское?

- Дыхательная гимнастика. Узнайте, какие животные обитают в лесах России?

- Какие знаете пословицы о Родине?

- Прежде чем попасть на нашу малую Родину мы вспомним еще народную игру «Горелки»

- Заведем моторы и полетим в город Калининград,

Станция - Малая Родина.

Игра «Какой, какая?» (с мячом). Передаем мяч друг другу и называем какой наш город? (красивый, уютный, зеленый, чистый…)

Игра с разрезными картинками «Узнай достопримечательности в Калининграде»

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы  сегодня побывали?

- Что вызвало затруднение?

- Что понравилось больше всего?

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект НОД в подготовительной группе "Страна настроений"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Страна настроений"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна -Математика».Задачи НОД:«Познавательное развитие»·         Продолжать учить состав...

Конспект НОД в подготовительной группе «Страна азбука»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна азбука» в ОО "Речевое развитие"...