Кружковая деятельность
материал

Козлова Евгения Михайловна

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста (4года - 5лет) «Уникуб» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unikub.docx93.89 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

Стр.

Паспорт Программы

I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1

Цель и задачи Программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

1.2.1

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС ДО

1.2.2

Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования

1.2.3.

Педагогическая диагностика

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  и содержанием Программы

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.

Объем образовательной нагрузки (учебный план)

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.

Контроль за реализацией Программы

4.2.

Механизм реализации Программы

Список литературы        

Паспорт Программы

Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Парциальная образовательная программа по дополнительного образования для детей дошкольного возраста  (4года -5лет)  «Уникуб» (Программа ДОУ)

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

2.Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4.Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

5."Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Козлова Евгения Михайловна

Исполнители программы

Педагогические работники, отвечающие за реализацию программы

Цель программы

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста (4года - 5лет)через развивающую игру «Уникуб»

Задачи программы

Обучатьприёмам умственных действий,

Развивать смекалку и сообразительность,

Воспитывать усидчивость и терпение.

Ожидаемые конечные результаты

В конце реализации программы дошкольники:

  • Будутуметьразличать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • научатся использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность, ориентироваться в пространстве,
  • будут усидчивы и проявлять терпение.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль  за реализацией программы осуществляет

Заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Совет родителей (законных представителей)

Срок реализации Программы

1 учебный год

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

Задачи умственного воспитания понимаются родителями порой упрощенно, ограничиваясь стремлением «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

 Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание -творчество - становятся максимально действенными. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: игры Никитина могут стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста; задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей; ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи; игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; играя в игры Никитина со своими детьми, мамы и папы незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам

 В основе программы лежит идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. В соответствии с особенностями познавательной деятельности детей дошкольного возраста, программа главным образом обеспечивает развитие познавательных процессов.

1.1.1.Цель и задачи Программы

Цель: Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста (4года - 5лет)  через развивающую игру «Уникуб».

Задачи:

  • Обучать приёмам умственных действий,
  • Развивать смекалку и сообразительность,
  • Воспитывать усидчивость и терпение.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на следующих принципах:

Принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

Принципединства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

Принцип возрастной адекватности,  предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников.

Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.        

Концептуальные подходы:

  • Возрастной – учет возрастных возможностей и способностей воспитанников;
  • Личностно-ориентированный подход – подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих проявления активности, самостоятельности, самовыражения и творчества.
  • Индивидуальный – учет индивидуальных особенностей воспитанника, гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия по отношению к каждому ребенку.
  • Средовой подход – организация игрового пространства с целью позитивного продвижения в развитии самовыражения, самостоятельности, творческих способностей, активности.

1.1.3.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Характеристика образовательного учреждения

Учредитель

Департамент образования администрации города Нижневартовска

Тип образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 60 «Золушка»

Вид

Детский сад

Статус учреждения

Муниципальное

Юридический адрес

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Мира 23 Б, тел. 41-37-35

Регистрационное свидетельство

Серия № НВ-11 регистрационный №92643

Телефон/факс

(3466) 41-01-63

Е-mail

 60zoluchka@mail.ru 

Сайт

http://sad60.edusite.ru/

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста

 (4года - 5лет)

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

        Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко дошкольник  4-5 лет многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

        Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

        Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

        В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

    В среднем возрасте у ребенка активно проявляются: стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.  Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
   Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
   Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
   Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

1.2. Планируемые результаты

1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС

 Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1.2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

-ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- ребенок подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности.

-различает условную и реальную ситуации, способен к принятию собственных решений.

В конце реализации программы у дошкольников будут:

  • будутуметь различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • научатся использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность, ориентироваться в пространстве,

будут усидчивы и проявлять терпение

1.2.3. Педагогическая диагностика

      Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе совместной деятельности.

Результативность программы отслеживается в ходе проведения педагогической диагностики, которая предусматривает выявление уровня развития познавательных следующих процессов:

1. Развитие внимания

1. За ребенком ведется наблюдение в ходе организации непосредственной образовательной деятельности. При этом:

- на 1 этапе - удерживает внимание на 10-15 мин.

- на 2 этапе – удерживает внимание на 15-20 мин.

- на 3 этапе - удерживает внимание на 20-25 мин.

- на 4 этапе - удерживает внимание на 25-30 мин.

Задание оценивается по трехбалльной системе:

Уровень:

1 балл -  критерий не проявляется;

2 балла – критерий проявляется частично;

3 балла – критерий проявляется (согласно норме).

2. Развитие памяти.

Ребенку предлагается рассмотреть 10-15 картинок или предметов. А затем назвать:

- на 1 этапе – 3-4 из них;

- на 2 этапе – 4-5 из них;

- на 3 этапе – 5-6 из них;

- на 4 этап – 6-7 лет из них.

Задание оценивается по трехбалльной системе:

Уровень:

1 балл -  задание не выполнено,

2 балла – задание выполнено с помощью взрослого;

3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

3. Развитие восприятия.

Оценивается знание ребенком формы, цвета и размера в соответствии с возрастом.

Задание оценивается по трехбалльной системе:

Уровень:

1 балл -  критерий не проявляется;

2 балла – критерий проявляется частично;

3 балла – критерий проявляется (согласно норме).

4. Развитие воображения.

Ребенку предлагается выполнить:

на 1 этапе – «Преврати  кружочек»,

на 2 этапе – «Придумай игру»,

на 3 этапе – «Дорисуй элемент»,

на 4 этапе – «Сочини сказку».

Задание оценивается по трехбалльной системе:

Уровень:

1 балл -  задание не выполнено,

2 балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью;

3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

5. Развитие мышления.

Ребенку предлагается выполнить ряд заданий:

1. «Чего не хватает на рисунке?»

2. «Что лишнее на рисунке?»

3. «Раздели на группы и назови одним словом»

4. «Сложи картинку»

5. «Что перепутал художник?»

6. «Продолжи ряд»

7. «Заплатки к коврикам»

8. «Что сначала, что потом?»

9. «Так бывает или нет?»

Наполняемость заданий должна соответствовать возрасту воспитанников на каждом этапе реализации программы, при этом их количество не сокращается.

Например, при выполнении задания «Сложи картинку», на 1 этапе предлагается составить картинку из 4 частей, на втором – из 6 частей, на 3 – из 8 частей, на 4 – из 10 частей.

Оценивание проходит по трехбалльной системе:

1 балл -  задание не выполнено,

2 балла – задание выполнено с помощью взрослого;

3 балла – задание выполнено правильно и самостоятельно.

Данная диагностика носит рекомендательный характер, позволяетоценить общий уровень развития познавательных процессов дошкольников.

Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и в конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

п/п

Ф.И.

воспитанника

Развитие внимания

Развитие памяти

Развитие восприятия

Развитие воображения

Развитие мышления

Общий

балл

н.г.

к.г.

н.г

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1

2

3

Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно выполняет задание.

Средний уровень (2 балла) – испытывает затруднения при выполнении заданий, требуется незначительная помощь взрослого.

Низкий уровень (1 балл) -  не может без помощи взрослого выполнить задание.

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО  и содержанием Программы

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

        Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

2.2. Комплексно - тематическое планирование

Месяц  

 № занятия, тема

Содержание

Сентябрь

№ 1

Знакомство с “Уникубом”. Сложи кубики в коробку.

Это может быть просто укладывание всех трех слоев по очереди и закрывание полной коробки крышкой. Но дети быстро начинают различать разницу в цвете и тогда предпочитают какой-то один цвет. Тогда выполнить задание можно так: “Давайте сложим так, чтобы все донышко в коробке было красным. В конце может остаться один кубик без красных граней. Его можно уложить последним и в середине, чтобы было похоже на фонарик. (рис.1-3)

№ 2 Сложи кубики в соответствии с рисунком.

Кто сумеет сложить кубики так, чтобы донышко было синим, серединка – желтой, а верх – красным? (рис.4-6)

№3 Красный поезд.

Нужно сложить из кубиков поезд, как показано на рисунке. Крыши, стены вагонов и электровоз – красные (с тех сторон, которые видны на рисунке). Длина поезда может быть и точно такая, как на рисунке, и больше. Это зависит от настроения “машинистов(детей)”.  

В этом задании точность в числе кубиков можно не соблюдать. Трудность задания– может быть в том, что ребенку нужно одновременно следить за двумя плоскостями и к тому же отбирать подходящие кубики (с 2 и 3 красными гранями).

Если кто –то из детей сделает красными только крыши вагонов, а стенки получатся не у всех вагонов красными, похвалите: “Хорошо маляры покрасили крыши – все красные. А теперь посмотрим, как маляры покрасили стенки”.

И “идите” указательным и средним пальцами вдоль поезда. Остановитесь около вагона со стенкой другого цвета и подумайте: “Посылать ли вагон в перекраску или нет? Решение должен принять сам “машинист”.(рис.7)

1

№4 Синяя труба

Кубики надо сложить в столбик, 2 видимые грани и верх трубы - синие. Высоту можно задавать в шесть-восемь кубиков и даже: "У кого будет выше всех?" Тогда ребенок будет совершенствовать способ установки кубиков друг на друга. Чем выше труба, тем точнее требуется устанавливать кубики, а рекорды высоты для детей интересны. (рис.8)

Октябрь

№5

Желтая квадратная коробка.

Дети должны решить, какие кубики надо взять, чтобы и 4 боковые грани были желтыми. Варианты – синяя и красная коробки.

(рис.9)

№ 6

Синяя квадратная площадка.

Кто сложит квадратную площадку из 9 кубиков? Это игровая площадка для дошкольников. Все 4 боковые грани синие.(рис.10)

№7

Спортивная площадка

Кто построит желтую квадратную площадку из 16 кубиков? Это может быть спортплощадка для школьников. Все грани, кроме нижней, желтые. (рис.11)

№8

Красная квадратная сцена для театра

Нужно построить сцену для театра из 25 кубиков? Здесь уже надо различать, какие “сорта” кубиков надо укладывать по периметру и какие в центр модели, иначе может не хватить кубиков нужного цвета. (рис.12)

Ноябрь

№9

Двухцветная башня

 Одна видимая грань - красная, вторая - желтая и верх - синий. Более сложный вариант башни - две стенки, примыкающие, красные и две желтые, т.е. надо "окрасить" все четыре стены: и те, что видны на рисунке, и те, что не видны. (рис.13)

№10

Классификация по красным. Разложите кубики по “сортам”

По –другому задание называется “три поезда”. В первом поезде все вагоны с одной красной крышей, во втором – с красными крышами и одной красной стенкой, в третьем – с красной крышей и двумя красными стенками. Получаются три поезда разной длины и один тепловоз (кубик без красных граней). (рис.29) Педагог предлагает сосчитать, сколько вагонов в поезде, где у вагонов только красные крыши (сколько в “Уникубе” “красных однушек?”). Сколько вагонов в поезде с красными крышами и одной красной стенкой? (Сколько “красных двушек”?) Сколько вагонов в третьем поезде? (Сколько “красных трешек”?) Из кубиков какого “сорта” можно сложить малый куб (из 8 кубиков) одного цвета?

Получится ряд с одной красной гранью, ряд с двумя красными гранями и ряд с тремя красными гранями . (рис.29)

№11

Три беговые дорожки на стадионе

Три беговые дорожки нужно сложить из 9 кубиков разного цвета. Боковые грани имеют цвет прилегающей дорожки. (рис.14)

№12

Трехцветная скамейка для электрички

На невидимой стороне только сиденья скамейки можно сделать того же цвета, что и на видимой, а спинки получаются другого. (рис.17)

Декабрь

№13

Рыцарский замок

Нужно построить из кубиков с 4 башенками по углам и окраской. (рис.18)

№14

Атомный ледокол

Нужно сложить кубики с красной палубой, синими бортами и желтыми палубными надстройками. (рис.19)

№15

Разноцветная крепость

Нужно сложить кубики такой окраской, как на рисунке. (рис.20)

№16

Цирковая лесенка с синими ступенями с двух сторон.

Нужно сложить из кубиков цирковую лесенку с синими ступенями с двух сторон.

Сколько кубиков надо для такой лесенки?

(рис.21)

Январь

№17

Шахматная доска 5x5 с желто-красными клетками.

Нужно сложить из кубиков  шахматную доску 5x5 с желто-красными клетками, 4 боковые грани тоже с шахматной окраской. Возможны варианты: красно-синяя, желто-синяя. (рис.22)

№18

Желтое шоссе

Шоссе размером 3x9 с одним красным квадратом в центре. Четыре боковые грани желтые. (рис.24)

Февраль

№19-21

Три водонапорные башни разной высоты

Кроме соблюдения порядка окраски, здесь есть еще “секрет” технологии строительства. Без открытия этого “секрета” построить 2-ю, а особенно 3-ю башню очень трудно. Пусть малыш сам откроет этот “секрет” (“секрет” состоит в порядке складывания: сначала надо заготовить все этажи, но складывание начинают с верхнего этажа, а не с нижнего, как принято во всяком строительстве). (рис.26-28)

№22 Красный куб

Кто быстрее сложит малый куб красного цвета? Все 6 граней должны быть красными. Варианты: желтый и синий кубы. К сожалению, их нельзя сложить одновременно, а только последовательно. (рис.30)

№23

Малый куб трех цветов.

По 2 соседние (примыкающие) грани одинакового цвета (рис.31)

Март

№24

Малый куб двух цветов.

3 грани, образующие одну вершину, синие, другие желтые. Варианты: желто-красный и красно-синий. (рис.32)

№25

Малый куб трех цветов.

Противоположные грани одного цвета.

(рис.33)

№26

Малый куб двух цветов.

Нижняя, задняя и верхняя грани синего цвета, а левая, передняя и правая красного. Варианты – иные сочетания цветов. (рис.34)

№27

Синяя вокзальная скамейка.

Со всех сторон она окрашена в синий цвет (кроме “дна”). Можно сложить такую же скамейку красного или желтого цвета. (рис.35)

№28 -29

Красный пятиэтажный дом

Дом с окошками, синими крышами на всех этажах и красными полами во всех комнатах. Задняя стена дома и стены комнат могут быть любого цвета.

Апрель

№30

Красный колодец.

Кто сумеет сложить красный колодец?

Снаружи он со всех сторон красный, а внутри синий (“вода”). К сожалению, для внутренней окраски недостает одной синей грани, и в колодце виден “песок” (одна желтая грань). (рис.36)

№31 Буква «П»

Сложить синюю букву «П» (рис.15)

№32 Буква «Н»

Сложить красную букву «Н» (рис. 16)

№33

Антошина скамейка.

Сколько человек могут сидеть на скамейке одновременно (каждый кубик – сиденье)? Сиденья и спинки с одной стороны – красные, с другой – синие, а верх и торцы – желтые. (рис.38)

   Май

№34

Кресло с подлокотниками.

Обтянуто сзади и с боков синим, внутри желтым, спереди и сверху красным бархатом. Цвета обивки можно менять. (рис.37)

№35

Большой красный куб

Любые соприкасающиеся грани разъема разного цвета. “Внутреннее устройство” у него другое: любые соприкасающиеся грани разъема разного цвета. Внешняя сторона окраски может быть и другого цвета (желтой или синей), но тогда соответственно изменяется и внутренняя окраска.

(рис.рис.39)

№36

Египетская пирамида.

Правые и левые стенки – красные, передние и задние – желтые, “крыши” всех ярусов – синие. Для пирамиды не обязательно иметь 30 кубиков, вполне достаточно 27. Задайте малышу задачу: как построить прочную пирамиду, если 3 кубиков не хватает? Где можно сэкономить эти кубики? (Вместо 4 центральных кубиков в 1 ярусе поставить 1 в центре – “гробница фараона” – и повернуть его на 45°, чтобы на него опирались сразу 5 кубиков II яруса.) (рис.23)

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:

-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

-правилам пожарной безопасности;

-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

-оснащено учебно-методическим комплектом.

Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия. В группе дошкольного возраста (4г.-5л.)  имеется центр активности: "Центр познавательного развития".

3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)

Наименование услуги

Форма проведения

Количес-тво детей

Дли-тельность занятия (минуты)

Количес-тво занятий в неделю на одну группу

Количес-тво занятий  в месяц на одну группу

Количес-тво занятий

в год

Парциальная образовательная программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста (4года- 5лет) «Уникуб» (Программа ДОУ)

Групповая

10

20

1

4

36

3.3.Организация развивающей предметно-пространственной среды

п/п

Наименование

Количество

1

Игра Никитина «Уникуб»

на каждого ребенка

2

Столы и стулья в соответствии с ростовыми показателями

на каждого ребенка

VI. Заключительный раздел

4.1 Контроль за реализацией программы.

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка

4.2. Механизм реализации программы

Список литературы

  1. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
  2.  Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
  3. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...