Перспективный план сюжетно – ролевых игр в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Мтериал поможет в планировании совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv_plan_igry.docx | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
сюжетно – ролевых игр в средней группе
Сентябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«В магазине игрушек» Цель: Уточнить названия, предметов, выделить признаки. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Мама и дочка» Цель: Пополнить умения заботиться о «дочке », накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; исполнять роль за себя и за игрушку. | «В отделе фруктов» Цель: Уточнить названия, отличительные признаки фруктов и их качества; вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | «Овощной магазин» Уточнить и расширить знания детей об овощах, работе продавца в магазине, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Октябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Прогулка по осеннему лесу» Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, повторить правила поведения в лесу; развивать умение имитировать характерные действия персонажей | «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Повторить названия улиц, на которых живут дети, напомнить, почему важно знать свой домашний адрес, формировать умение следить за развитием действия. | «Новосёлы» Цель: Продолжать формировать представления о родном городе; закрепить представления о профессии строителей; формировать полную картину новоселья.
| «Уложим куклу спать» Цель: Развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями. | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Самолёт построим сами» Цель: Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, водный, наземный; умение дифференцировать его по назначению: грузовой, пассажирский; способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | «Парикмахерская» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | «У ветеринара на приёме» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | «Путешествие куклы Кати по родному городу» Цель: Рассказать о достопримечательностях родного города; закреплять способы ролевого поведения; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении активизировать словарный запас. | |||||
Декабрь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«В кафе» Цель: Знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта; развивать диалогическую форму речи. | «Короб со сказками» Цель: Вспомнить знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать словарный запас в игре в настольный театр. | «В поликлинике» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Праздник у кукол» Цель: Приобщать к русской праздничной культуре; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | |||||
Январь | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Новогоднее представление» Цель: Побуждать детей к использованию художественного материала, самостоятельности в ролевой игре. | . «Скорая помощь» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | . «Поездка в деревню» Цель: Способствовать закреплению знаний о домашних животных, характерными особенностями их внешнего вида, поведения, образа жизни; поощрять участие детей в совместных играх. | «Поход в зоопарк» Цель: Формировать у детей представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка; знакомить с профессией экскурсовода; формировать представления о труде и отдыхе людей, о семейных традициях; учить создавать общий план игры, распределять роли, развивать замысел игры. | |||||
Февраль | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Поход в зоопарк» Цель: Формировать у детей представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка; знакомить с профессией экскурсовода; формировать представления о труде и отдыхе людей, о семейных традициях; учить создавать общий план игры, распределять роли, развивать замысел игры. | «Мой папа строитель» Цель: Формировать представления о семейных традициях, о взаимоотношениях старших и младших членов семьи; воспитывать уважительное отношение к взрослым членам семьи; подводить к пониманию роли труда и отдыха в жизни людей; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | «Мы - бравые солдаты» Цель: Продолжать знакомить с государственным праздником – Днём Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | «Аптека» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
Март | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Кукла Катя поздравляет маму» Цель: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты. | «Помощники» Цель: Побуждать детей выполнять обязанности, которые они выполняют дома, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, развивать умение выбирать роль. | «Наши дружные соседи» Цель: Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения. | «Экскурсия на почту» Цель: Расширять знания детей о разных видах связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Знакомить с профессиями работников почты: телефонист, телеграфист, почтальон, формировать представления детей о ролевых действиях. | |||||
Апрель | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Прогулка по весеннему парку» Цель: Обогащать знания детей о характерных особенностях весенней погоды; развивать умение самостоятельно развивать игровой сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры. | «Полёт в космос» Цель: Расширять знания о празднике День космонавтики; о профессиях лётчика, космонавта; воспитывать чувство гордости и уважения к людям этих профессий. | «Прогулка по океанарию» Цель: Пополнить знания детей о подводных обитателях, о разнообразии подводного мира. | «На станции технического обслуживания» Цель: Расширять представления о труде механика.. Уточнять в игре общественное значение транспорта. Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.; воспитывать устойчивый интерес к игре. | |||||
Май | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||
«Игрушки едут на дачу» Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счёт использования различных предметов. | «Дом, где живут книги» Уточнить знания детей о работе библиотекаря; обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметам. | «Салон красоты» Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, маникюрши, косметолога. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | «Театральное представление» Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций. Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре. |
Утверждаю
Заведующий МДОУ № 22
______________ Иванова Т.Ю.
Приказ №______от__________
Перспективный план подвижных игр в средней группе
Сентябрь | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Птички и птенчики» Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. | «Мыши в кладовой» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании. | «Лиса в курятнике» Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге. | «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. | |||||||||
Октябрь | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Найди свой цвет» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | «Кролики» Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах. | «Воробышки и кот» Цель: Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. | «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь» Цель: Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге. Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы. | |||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе | «Попади мешочком в круг» Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой. | «Два мяча» Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча. | «Найди, где спрятано!» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом. | |||||||||
Декабрь | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Трамвай» Цель: Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне. | «Котята и щенята» Цель: Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге. | «Накинь кольцо» Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений. | «Свободное место» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. | |||||||||
Январь | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Найди себе пару» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. | «Поймай комара» Цель: Упражнять в прыжках на месте. | «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением | « Выше ноги от земли» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции | |||||||||
Февраль | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«У медведя во бору …» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. | «Перепрыгнем через ручеек» Цель: Упражнять детей в беге и ловле. Упражнять в прыжках с места в длину. | «На прогулку» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу | «Бабочки» Цель: Упражнять детей в беге и приседании. | |||||||||
Март | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Пробеги тихо» Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках. | «Огуречик, огуречик…» Цель: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге. | «Подарки» Цель:Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу. по кругу. | «Поезд» Цель:Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. | |||||||||
Апрель | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Самолеты» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге врассыпную. | «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. | «Что спрятано?» Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание. | «Охотники и зайцы» Цель: Развивать умение метать в подвижную цель. | |||||||||
Май | ||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | |||||||||
«Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. | «Принеси мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению. | «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. | «Где позвонили?» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг |
Утверждаю
Заведующий МДОУ № 22
______________ Иванова Т.Ю.
Приказ №______от__________
Перспективный план дидактических игр для средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе.
Сюжетно-ролевые игрыв средней группе....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе 2021 -2022гг.
перспективный план...