Перспективный план сюжетно – ролевых игр в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Мтериал поможет в планировании  совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_igry.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

сюжетно – ролевых игр в средней группе

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«В магазине  игрушек»

Цель: Уточнить названия, предметов, выделить признаки. Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мама и дочка»

Цель: Пополнить умения заботиться о «дочке »,  накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; исполнять роль за себя и за игрушку.

«В отделе фруктов»

Цель: Уточнить названия, отличительные признаки фруктов и их качества; вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Овощной магазин»

Уточнить и расширить знания детей об овощах, работе продавца в магазине, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Прогулка по осеннему лесу»

 Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, повторить правила поведения в лесу; развивать умение имитировать характерные действия персонажей

«Дом, в котором ты живёшь»

Цель: Повторить названия улиц, на которых живут дети, напомнить, почему важно знать свой домашний адрес, формировать умение следить за развитием действия.

«Новосёлы»

Цель: Продолжать формировать представления о родном городе; закрепить представления о профессии строителей; формировать полную картину новоселья.

 

«Уложим куклу спать»

Цель: Развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Самолёт построим сами»

Цель: Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, водный, наземный; умение дифференцировать его по назначению: грузовой, пассажирский; способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

«Парикмахерская»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

«У ветеринара на приёме»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

«Путешествие куклы Кати по родному городу»

Цель: Рассказать о достопримечательностях родного города; закреплять способы ролевого поведения; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении активизировать словарный запас.

Декабрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«В кафе»

Цель: Знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта; развивать диалогическую форму речи.

«Короб со сказками»

Цель: Вспомнить знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать словарный запас в игре в настольный театр.

«В поликлинике»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Праздник у кукол»

Цель: Приобщать к русской праздничной культуре; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Январь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

 «Новогоднее представление»

Цель: Побуждать детей к использованию художественного материала, самостоятельности в ролевой игре.

. «Скорая помощь»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

. «Поездка в деревню»

Цель: Способствовать закреплению знаний о домашних животных, характерными особенностями их внешнего вида, поведения, образа жизни; поощрять участие детей в совместных играх.

«Поход в зоопарк»

Цель: Формировать у детей представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка; знакомить с профессией экскурсовода; формировать представления о труде и отдыхе людей, о семейных традициях; учить создавать общий план игры, распределять роли, развивать замысел игры.

Февраль

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Поход в зоопарк»

Цель: Формировать у детей представления о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка; знакомить с профессией экскурсовода; формировать представления о труде и отдыхе людей, о семейных традициях; учить создавать общий план игры, распределять роли, развивать замысел игры.

«Мой папа строитель»

Цель: Формировать представления о семейных традициях, о взаимоотношениях старших и младших членов семьи; воспитывать уважительное отношение к взрослым членам семьи; подводить к пониманию роли труда и отдыха в жизни людей; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

«Мы - бравые солдаты»

Цель: Продолжать знакомить с государственным праздником – Днём Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

«Аптека»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Март

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Кукла Катя

поздравляет маму»

Цель: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты.

«Помощники»

Цель: Побуждать детей выполнять обязанности, которые они выполняют дома, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, развивать умение выбирать роль.

«Наши дружные соседи»

Цель: Формировать у детей представления о родном городе и жителях города; формировать представления о взаимодействии людей между собой, общении друг с другом, проживании рядом других людей; воспитывать культуру общения.

«Экскурсия на почту»

Цель: Расширять знания детей о разных видах связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Знакомить с профессиями работников почты: телефонист, телеграфист, почтальон, формировать представления детей о ролевых действиях.

Апрель

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Прогулка по весеннему парку»

Цель: Обогащать знания  детей о характерных особенностях весенней погоды; развивать умение самостоятельно развивать игровой сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры.

«Полёт в космос»

Цель: Расширять знания о празднике День космонавтики; о профессиях лётчика, космонавта; воспитывать чувство гордости и уважения к людям этих профессий.

«Прогулка по океанарию»

Цель: Пополнить знания детей о подводных обитателях, о разнообразии подводного мира.

«На станции технического обслуживания»

Цель: Расширять представления о труде механика.. Уточнять в игре общественное значение транспорта. Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.; воспитывать устойчивый интерес к игре.

Май

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Игрушки едут на дачу»

Усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счёт использования различных предметов.

«Дом, где живут книги»

Уточнить знания детей о работе библиотекаря; обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, предметам.

«Салон красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, маникюрши, косметолога. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Театральное представление»

Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций.

Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.

                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                Заведующий МДОУ № 22

______________ Иванова Т.Ю.

Приказ №______от__________

Перспективный план подвижных игр в средней группе

Сентябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Птички и птенчики»

Цель: Развивать у детей  выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

«Мыши в кладовой»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге, подлезании.

«Лиса в курятнике»

Цель: Развивать, внимание, ловкость,  выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.

«Кто бросит дальше мешочек»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Октябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Найди свой цвет»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и  в беге.

«Кролики»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

«Воробышки и кот»

Цель: Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу.

«Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»

Цель: Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.

Развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы.

Ноябрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе

«Попади мешочком в круг»

Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой.

«Два мяча»

Цель: Развивать у детей  выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча.

«Найди, где спрятано!»

Цель: Развивать у детей  зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.

Декабрь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Трамвай»

Цель: Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне.

«Котята и щенята»

Цель: Развивать ловкость ориентировку в пространстве.   Упражнять в лазанье, беге.

«Накинь кольцо»

Цель: Развивать меткость, глазомер, координацию движений.

«Свободное место»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

Январь

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.

«Поймай комара»

 Цель: Упражнять в прыжках на месте.

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением

« Выше ноги от земли»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции

Февраль

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«У медведя во бору …»

Цель: Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

«Перепрыгнем через ручеек»

Цель: Упражнять детей в беге и ловле. Упражнять в  прыжках с места в длину.

«На прогулку»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

«Бабочки»

Цель: Упражнять детей в беге и приседании.

Март

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Пробеги тихо»

Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках.

«Огуречик, огуречик…»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.

«Подарки»

Цель:Развивать  у детей  ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.  

по кругу.  

«Поезд»

Цель:Развивать  у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость.

Апрель

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Самолеты»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге врассыпную.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.

«Что спрятано?»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

«Охотники и зайцы»

Цель: Развивать умение метать в подвижную цель.

Май

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

«Лошадки»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

«Принеси мяч»

Цель: Развивать у детей  наблюдательность, сообразительность и  выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.

«Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

«Где позвонили?»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг

                                                                                                                           Утверждаю

                                                                                                                Заведующий МДОУ № 22

______________ Иванова Т.Ю.

Приказ №______от__________

Перспективный план дидактических игр для средней группы.

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Развитие речи

«Кто летает»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение логически мыслить.

«Подбери овощи и фрукты по цвету»

Цель: развивать знание цветовой гаммы, умение классифицировать.

 

«Измени предложение»

Цель: Развивать умение правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы

«Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

ФЭМП

Веселые матрешки"

Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

"Справа как слева"

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

"Игра с обручем"

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

"Широкое - узкое"

Цель: продолжить  формировать представление «широкое - узкое».

Ознакомление с окружающим

Угадай, что в мешочке?»

Цель: Развивать умение детей воспринимать предметы  на ощупь и угадывать их по характерным признакам

«Выбери нужное»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Что из чего сделано?»

Цель: Развивать умение определять материал из которого сделан предмет.

«Найди свой камешек»

Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Изо

«Уточним цвет предметов»

Цель: 
Упражнять детей в различении цвета предметов; различать близкие цвета.

Укрась шапку, шарф, рукавички

Цель: 
Закрепить знания детей об основных цветах спектра. 

Какие цвета использованы?

Цель
Развивать умения детей различать 2 оттенка одного цвета;

Цветное лото 
Цель
: 
Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. 

Музыка

«Кто вышел погулять?»

Цель:

Под музыку представить соответствующий образ и передать в движении.

«Звери в домиках»

Цель:

Развивать умения  детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

« День и ночь»

Цель:

Различать контрастную музыку и передавать это в движении.

« Собачка пляшет и спит»

Цель:

Развивать умения  детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

Октябрь

Развитие речи

«Что из чего сделано?»

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

«Кто как кричит»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

 

«Я начну, а ты закончи»

Цель: активизировать в речи предлога У

 

«Где мишка искала свой мяч?»

Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. предлогов.

ФЭМП

"Какие бывают фигуры"

Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур -  овал, прямоугольник, треугольник

"Кому какая форма"

Цель: Развивать

умения  детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме

"Соберем бусы"

Цель: Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

"Лото"

Цель: Осваивать умения  выделять различные формы.  

Ознакомление с окружающим

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы.

«Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

«Я знаю»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

«Живое – неживое»

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Изо

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: 
Развивать умение детей различать несколько оттенков одного  цвета.

«Радужный хоровод»

Цель: 
Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. 

«Футболисты»

Цель: 
Воспитывать у детей умение различать светлые и тёмные цвета.

«Радуга»

Цель: 
Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. 

Музыка

«День рождения»

Цель:

Развивать умения  детей определять характер музыки. Доставлять детям радость от игры.

«Рисуем музыке настроение»

Цель:

Развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная)

«Барабанщики»

Цель:

Различать динамические оттенки: громко, тихо.

«Ноги и ножки»

Цель:

Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ноябрь

Развитие речи

«На чем дети катаются»

Цель активизировать в речи предлога НА

«Что за предмет?

 Цель: Развивать умение называть предмет и его описывать.

«Угадай игрушку»

 Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

«Кто больше увидит и назовёт»

 Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

ФЭМП

«У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине,

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку,

"Наш день"

Цель: закрепить представление о частях суток,

"Составь предмет"

 Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Ознакомление с окружающим

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

«Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

«Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Изо

«Распредели плоды по цвету»

Цель: Развивать умения детей классифицировать по цветам классифицировать объекты.

«Составь букет из листьев»

Цель: Закрепить в речи детей обобщающие слова: теплые, (цвета) — и поупражнять в употреблении этих слов

Оденем кукол на прогулку

Цель: 
Развивать умения  детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. 

«Какого цвета предмет»

Цель: Развивать умения детей называть цвет или оттенок предмета

Музыка

«Тихо-громко»

Цель:

Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

«Кукла шагает и бегает»

Цель:

Выполнять движения, соответствующие тексту.

«Веселые лягушата».

Цель: Соотносить тихие и громкие звуки с текстом.

«Прыг, прыг, скок».

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Декабрь

Развитие речи

«Назови как можно больше предметов»

 Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

«Сорока»

Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

«Разноцветный сундучок»

Цель: Развивать умения детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

«Помощники»

Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.

ФЭМП

"Украсим коврик"

Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

"Узнай и запомни"

Цель: Формировать  умения детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению

«Возьми столько же"

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

"Нарядные зверюшки"

Цель: формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание  на длину.(длинный, короткий)

Ознакомление с окружающим

«Какое время года?».

Цель: Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

«Когда это бывает?».

Цель: Уточнять и углублять знания о временах года,  различать признаки времен года.

«Снежинки»

Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

«Угадай, что в руке?»

Цель: Упражнять детей в названии фруктов.

Изо

«Краски»

Цель: Развивать у детей умения узнавать свой цвет на слух

«Наряды матушки-земли»

Цель: Развивать умения детей пользоваться нужными цветами в соответствии с выбранным временем года.

«Светофор»

Цель: Развивать умения детей классифицировать предметы по основным цветам

«Бусы»

Цель: Развивать умение чередовать в рисунке насколько цветов

Музыка

«Куколка любит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма.

«По тропинке».

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

«Веселый колокольчик».

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

«Не зевай».

Цель: Развивать умение детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок.

Январь

Развитие речи

«Скажи, какой?»

 Цель: Развивать умения детей выделять признаки предмета.

«Садовник и цветы»

Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

ФЭМП

Украсим платок

Цель: Развивать умение сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

"Назови свой автобус"

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером

Мишка спрятался"

Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

"Ежик"

Цель: Закрепить значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей

Ознакомление с окружающим

«Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

«Что лишнее?» Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

«Хорошо – плохо».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

 «Отгадай и нарисуй»

Цель:  Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Изо

«Укрась

рукавички»

Цель: Помочь использовать в рисовании геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник

Какие цвета использованы?

Цель: 
Развивать умения  детей различать 2 оттенка одного цвета;

«Магазин красок»

Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки

«Два мороза»

Цель: Развивать умения детей классифицировать на холодные и теплые тона.

Музыка

«Снежинки и снеговики»

Цель: Развивать умение различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии, эмоционально двигаться, соответственно характеру музыки.

«Бубенчики»

Цель: Закрепление знаний детей о высоких и низких звуках, развитие детского творчества. Развитие направленности слухового внимания.

«Придумай рассказ»

Цель: Развивать ритмический слух, память, речь, творческие способности.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать ритмический слух, память, крупную моторику, творческие способности, услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца.

а) в движении,

Февраль

Развитие речи

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

«Ветерок»

Цель:

Развивать  фонематический слух.

«Буратино-путешественник»

Цель. Ориентироваться в значении глаголов.

«Прятки»

Цель. Формирование морфологической стороны речи.

ФЭМП

"Ищи и находи"

Цель: Развивать умение находить в комнате предметы разной формы

"Картина"

Цель: развивать умение располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам)

Куда идет зайка?"

Цель: Закреплять знание названия форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

"Собери ягодки"

Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой.

Ознакомление с окружающим

 «Что это за птица?».

Цель: Развивать умения детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова

«Кто где живёт?».

Цель: Знать и различать птиц по внешним признакам, и знать места их обитания.

«Птицы нашего города (края)»

Цель:Знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к животному миру.

Изо

«Цветное лото» Цель: 
Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. 

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: 
Развивать умение детей различать несколько оттенков одного цвета

 «Волшебные цвета»

Цель:  Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

«Веселые краски»

Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Музыка

«Угадай и повтори»

Цель: развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, внимания. 

«Отгадай что звучит?»

Цель: развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, внимания.

«Найди игрушку»


Цель:
 Развитие динамического слуха, внимания, певческих навыков.

«Передай мяч»

Цель:  Обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Март

Развитие речи

«Почтальон принёс открытку»

Цель. Развивать умения  детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит)

«Буквы вокруг меня»

 Цель: закрепить знания о буквах; развивать наблюдательность.

«Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств

«Назови как можно больше предметов»

 Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

ФЭМП

"Помоги цыплятам"

Цель: Развивать умение детей умению устанавливать соответствие между множествами.

"Собери фигуру"

Цель: Развивать умение вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

"Расскажи про свой узор"

Цель: Формировать умение овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

 «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с окружающим

«Третий лишний» (птицы).

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц.

«Третий лишний» (насекомые).

Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых

«Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

«Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых.

Изо

«Гусенички»

Цель. Упражнять детей располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

«Клубочки»

Цель: Развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге.

«Матрёшкин сарафан»

Цель игры: Развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки

«Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: Упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм.

Музыка

«Подбери музыку»

Цель: Развивать умения детей различать характер музыки (лирический, героический, комический)

«Веселая лесенка»

Цель: Закреплять знания детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз, развивать память, мышление.

«Угадай сказку»

Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального образа.

«Песня, танец, марш»


Цель:

 Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, марш, танец.

Апрель

Развитие речи

Дай определение словам

 Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Наоборот

 Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Дай действия словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

ФЭМП

"Стань на место"

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед,

"Где фигура"

Цель: Развивать  умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху т.д.

"Части суток" 

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

"Сделай столько же движений"

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Ознакомление с окружающим

«Что я видел в лесу».

Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д.

«Кто (что)

летает?»

Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Изо

«Кто нарисует больше предметов овальной формы?» 

Цель: Закрепить умение детей находить сходство овалов, с объектами растительного мира, дорисовывать изображения. 

«Расписные лошадки»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»)

«Портреты»

Цель:

Развивать умения детей рисовать голову, используя шаблоны.

«Морское дно»

Цель: Развивать навыки художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Музыка

«Сколько нас поет?»

Цель: Развивать музыкальную память и слух

«Послушай и отгадай»

Цель: Развивать музыкальную память и слуховое внимание.

«Веселый оркестр»

Цель: закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, развивать творческие способности .

«Придумай песенку»

Цель: Развивать песенное творчество детей.

Май

Развитие речи

Разговор по телефону

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО т.д.

Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением.

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

ФЭМП

Сложи дощечки"

Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине,

"День и ночь"

Цель: закреплять знания детей о частях суток

"Собери фигуру"

Цель: Развивать умение вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

"Собери грибочки"

Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой.

Ознакомление с окружающим

«На суше, в небе, по воде, под водой »

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

«Кто чем питается?»

Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

«Что я за зверь?»

Цель: Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

Изо

«Собери пейзаж

Цель: Формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе,

«Подбери слово»

 Цель: Развивать умение подбирать нужные слова к картине. Формировать эстетический вкус.

Подбери краски»

Цель:  В процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. 

«Найди ошибку»

Цель: Развивать умение детей слушать  и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Музыка

«Девочка пляшет и спит»

Цель:

Развивать умение детей различать жанр колыбельной и плясовой музыки.

«День рождения»

Цель:

Развивать умения детей определять характер музыки. Доставлять детям радость от игры.

«Зайчики и мишки»

Цель:

Изменять шаг на поскоки  с изменением динамики музыки (громко, тихо, медленно, быстро)

«Веселый маракас».

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе.

Сюжетно-ролевые игрыв средней группе....