Главные вкладки

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
    материал (средняя группа) по теме

    Жуланова Нина Николаевна

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Название игры

    Задачи

    Дата проведения

    Дом

    Шофер

    Театр

    Больница

    Семья

    Больница

    Поездка в автобусе

    Семья

    Шофер

    Дочки-матери

    Магазин

    Парикмахерская

    Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

    Продолжать знакомить с профессиями.

    Развивать уверенность в себе при выступлении перед детьми

    Закрепить правила поведения в больнице

    Учить детей распределять между собой роли. Закрепить игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, покупает продукты.

    Учить детей играть вместе, дружно, не сорясь. Учить детей выполнять работу врача, медсестры. Приучать вежливо разговаривать с больными.

    Учить детей распределять роли, закреплять основные действия шофера, кондуктора, играть дружно по правилам.

    Учить детей распределять между собой роли. Закреплять игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, папа ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме ходить в магазин.

    Закрепить игровые действия: шофер осторожно ведет машину, катает кукол, машина заправляется бензином, везет строительные материалы

    Закреплять игровые действия, учить детей играть дружно, не сориться

    Продолжать детей знакомить с функциями продавца и покупателей, учить вежливым формам обращения  к продавцу.

    Закреплять игровые действия, умение играть с взрослым. Вежливо себя вести

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

    СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    месяц

    Название игры

    Задачи

    октябрь

    Семья (день рождение куклы Инны).

    Автобус

    Больница

    Театр

    Парикмахерская

    Магазин

    День рождение у Дениса

    Больница

    Аптека

    Столовая

    Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.

    Закрепить с детьми функции врача, медсестры, больного. Закрепить правила поведения в больнице.

    Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Закрепить с детьми игровые роли, учить играть дружно.

    Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

    Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений в игре.

    Продолжать ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий мед.инструментов .Обучение детей реализации игрового замысла.

    Познакомить с новой профессией - фармацевт. Готовит лекарство, выдает лекарство по рецепту.

    Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

    месяц

    Название игры

    Задачи

    ноябрь

    Магазин

    Аптека

    Поездка в автобусе

    Больница

    Магазин

    Рыбаки

    Театр

    Поездка в гости

    Дом  и больница

    Больница

    Поездка в читальный зал

    Семья

    Продолжать знакомить детей с профессией продавца и ее обязанностями.

    Знакомить детей с профессией фармацевта, что они делают в аптеке: готовят лекарство, отпускают его по рецепту больного, заботиться о здоровье людей.

    Закрепление знаний о труде шофера и кондуктора, на основе, которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

    Закрепить с детьми игровые действия: врач лечит людей, слушает, измеряет давление, медсестра делает уколы, прогревает грелкой.

    Закрепить игровые действия, учить вежливым формам обращения.

    Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Учить детей распределять между собой роли (кассир, контролер, артисты, зрители). Играть дружно.

    Объединить в один сюжет поездку в автобусе, игру в магазин и семью. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Связать одним сюжетом две игры.

    Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить знания о профессиях врача и медсестры.

    Закрепить знания о труде шофера, кондуктора. Учить детей аккуратно смотреть книги, не мять, не рвать. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к книге.

    Учить детей распределять между собой роли, придумывать сюжет игры, играть дружно.

    месяц

    Название игры

    Задачи

    декабрь

    Больница

    Шофер

    Дочки-матери

    Дом и больница

    Парикмахерская

    Магазин

    Семья

    Самолет

    Магазин и семья

    Закреплять игровые действия: врач осматривает больного, слушает, смотрит горлышко, выписывает лекарство.

    Закрепить основные игровые действия шофера и пассажиров. Учить детей общаться между собой.

    Закрепить игровые действия: бабушка приехала в гости, мама идет в магазин, покупает конфеты, продукты, готовит обед. Воспитывать  у детей уважение к труду взрослых.

    Связать одним сюжетом две игры. Учить вежливо обращаться с больными.

    Закреплять игровые действия: парикмахер стрижет, сушит волосы, делает прическу. Учить детей играть дружно.

    Закрепить игровые действия, воспитывать уважение к труду продавца, умение вежливо выражать свою просьбу.

    Закрепить основные действия игры, учить распределять между собой роли, играть дружно, уметь проявлять заботу к кукле.

    Учить детей выполнять игровые действия: самолет ведет командир экипажа, пилоты. На самолете можно летать в другой город. Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение друг к другу.

    Объединить две игры одним сюжетом, учить распределять  между собой роли, воспитывать интерес к игре.

    месяц

    Название игры

    Задачи

    Январь

    Игрушки у врача

    Парикмахерская

    Детский сад

    Семья

    Поездка в книжный магазин

    Больница

    Путешествие на корабле

    Зоопарк

    Театр

    День рождение Инны

    Учить детей уходу за больными и  использованию мед. Инструментов, воспитывать у детей внимательность и чуткость.

    Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, расширять словарный запас,  воспитывать культуру общения.

    Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают -воспитатели,  няни, повара. Воспитывать у детей желание подражать действия взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам.

    Учить детей без ссор распределять между собой роли, создавать игровой замысел, играть дружно.

    С помощью считалки выбрать водителя автобуса, кондуктора. Вспомнить чем занимаются люди этих профессий. Учить детей тихо вести себя в автобусе. В магазине вежливо разговаривать с продавцом, вспомнить с детьми правила обращения с книгой.

    Закрепить с детьми игровые действия: врач принимает больных, спрашивает, что болит, слушает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепт. Учить детей играть дружно.

    Закреплять новые игровые роли: капитан корабля, матросы, пассажиры, учить детей играть дружно, не ссориться.

    Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей.

    Учить детей распределять между собой роли, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей играть дружно, слаженно.

    Расширить знания детей о способах сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь.

    месяц

    Название игры

    Задачи

    февраль

    Больница

    Шофер

    Театр

    Автобус

    Магазин

    Банный день

    Магазин «Готовая одежда»

    Пароход

    Аптека

    Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить  знания о профессии врача, медсестры.

    Закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых развернуть сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения в игре.

    Закрепить представления детей о театре- развитие интереса к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

    Закрепить знания о труде водителя и кондуктора автобуса, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора.

    Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей (продукты питания, колбасные изделия).

    Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

    Ознакомить детей с трудом взрослых в магазине одежды. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду продавца.

    Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

    Развитие интереса к игре. Закрепить основные игровые действия: фармацевт готовит лекарство, выдает лекарства по рецепту. Воспитание уважения  у детей уважения к труду работников аптеки.

    месяц

    Название игры

    Задачи

    март

    Автобус

    Рыбаки

    Театр

    Летчики

    Пароход

    Столовая

    Магазин

    Поликлиника

    Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

    Закрепить с детьми представление о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

    Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

    Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

    Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

    месяц

    Название игры

    Задачи

    апрель

    Семья

    Пароход

    Почта

    Строительство

    Магазин

    Повар

    Зоопарк

    Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия).

    Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

    Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление  о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве. Закрепить знания о строительных специальностях. Воспитание уважения к труду строителя.

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

    Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

    Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей.

    месяц

    Название игры

    Задачи

    май

    Пароход

    Почта

    Продавец

    Семья

    Летчики

    Театр

    Автобус

    Поликлиника

    Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

    Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление  о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

    Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия).

    Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

    Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

    Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

    Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

    перспективный план сюжетно-ролевых игр...

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

    Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....

    Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе

    Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...

    Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год

    Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....