Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе.
материал (средняя группа)

Крутелева Марина Сергеевна

Сюжетно-ролевые игрыв средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_syuzhetno-rolevyh_igr_v_sredney_gruppe.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план Сюжетно –ролевых игр в средней группе

 « Три медведя» на 2020-2021 учебный год.

 Воспитатель : Крутелева М.С.

Название Сюжетно-ролевой игры

Объём игровых навыков и умений. Цель игры.

Методические приемы

Сентябрь

1.Транспорт

строительство

Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Целевая прогулка наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Чтобы ездила машина». Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови». Продуктивная деятельность: «Построим большой автомобиль»

2.Семья

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои знания, активизировать в речи детей вежливые слова.

Рассматривание иллюстраций.  Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». Чтение: 3. Александрова «Мой мишутка».  Дидактические игры и упражнения:  «Угостим куклу чаем», «Накормим  Карлсона вареньем». «Расскажем  мишке, как лечиться у врача»

3.

Поликлиника

Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы врача. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Беседа: «Кто лечит детей». Дидактические игры и упражнения:  «Расскажем  мишке, как лечиться у врача»

4.Детский сад

Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поет песни, танцует Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Как мы играем и занимаемся в детском саду»

Октябрь

1.Магазин

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег.

Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками». ДИ «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи»,

2.

Поликлиника

Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке. Цель: учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы врача. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как одеваться осенью, чтобы не заболеть?»».Чтение: К. Чуковский «Айболит». Дидактические игры и упражнения: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу»

3.Семья

Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в театр (кинотеатр) Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Беседа «У кого,какие обязанности в семье» «Как вести себя в театре (кинотеатре), Рассматривание подбора картинок- «Бытовая техника»

4.Парикмахерская

Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны Цель: учить детей сговору на игру, подбору  необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий.

Показ приемов работы парикмахера.

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактические игры и упражнения: «Красивые прически для куклы», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Продуктивная деятельность:  «Альбом причесок»

Ноябрь

1.Магазин посуды

В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказывает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, платят деньги Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег.

Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки»

2.Транспорт «Путешествие по поселку»

По улице ездят разные машины, возят грузы, заправляют машины бензином, ставят в гараж. Пожарные приезжают на пожарной машине, тушат пожар, спасают людей.

Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию.

Целевая прогулка на улицу, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как работают пожарные». Беседа «Что возят и как работают разные машины». Продуктивная деятельность: «Машина с грузом»

3.

Поликлиника

Родители приводят детей к врачу.Он осматривает детей, измеряет рост и вес, прослушивает фонендоскопом, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их Цель: учить детей сговору на игру, подбору  необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий.

Беседы: «Как нам измеряли рост и вес», «Что делать, если поранился». Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой». Продуктивная деятельность: «Рецепты для врача»

4.Театр

Показ детьми (драматизация) знакомой сказки в детском саду. Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Рассматривание иллюстраций.  Беседа «Как мы были в кукольном  театре».  Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа.Продуктивная деятельность: «Билеты в театр»

Декабрь

1.Семья «Скоро новый год»

Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит праздничный стол, встречает гостей Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех  варианты ее развития, учить действовать дружно,сообща.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей». Продуктивная деятельность: «Новогодние сувениры»

2. Семья «Дочка заболела»

Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача заботится о дочке. Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как одеваться зимой и как вести себя на улице,чтобы не заболеть». Дидактические игры и упражнения: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу»

3. Магазин

Покупатели выбирают подарки для близких людей к Новому году. Цель:Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать уважение к труду продавца.

Беседа «Какие бываю сувениры». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Чайный сервиз»

Продуктивная деятельность: «Упаковка для подарков»

4.Наступает Новый год «Ждем гостей»

Семья ждет гостей

Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе).

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы встречаем Новый год», «Как надо встречать гостей». Продуктивная деятельность: «Новогодние угощения»

Январь

1.Концерт

Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходилана концерт».Разучивание стихов, повторение песен, танцев.

Продуктивная деятельность: «Билеты на концерт»

2.«Скорая

помощь»

Врач приезжает на машине «скорой помощи», осматривает, выслушивает жалобы пациента, делает укол, выписывает рецепт на лекарство. Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Скорая помощь».

Продуктивная деятельность: «Машина «скорой помощи»

3.Аптека

Родители и дети приходят в аптеку, покупают лекарства, бинты, термометр. Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление об аптеке, её предназначении, предложить обыграть различные ситуации, связанные с аптекой. Воспитывать уважение к людям медицинской профессии.

Рассказ воспитателя «Как покупают лекарства». Дидактическая игра «Полечим Мишку»

4.Транспорт

Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, «скорой помощи», пожарных, выполняют правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам Цель: продолжать  учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры и упражнения: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят».

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина»

Февраль

   1.«Семья» сюжет «Как мы помогаем птицам зимой»

Дети развешивают,(расставляют) кормушки для птиц,готовят для них еду.Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех  варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Зимующие птицы», «Что едят птицы зимой». Дидактические игры и упражнения: «узнай и назови», «Кто,что ест».

Продуктивная деятельность: «Кормушка»

2. «Зоопарк»

Дикие и домашние животные.

Дети учатся заботиться о животных(кормят,лечат,ухаживают), помогают друг другу.

Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Рассматривание иллюстраций о животных, ДИ «Кто,где живёт?», «Кто ,что ест?» Продуктивная деятельность: «Построим ЗООПАРК»

3.Театр

Артисты подбирают костюмы для роли, репетируют .Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Разучивание стихов, повторение сказок,песен, танцев.

Продуктивная деятельность: «Билеты в театр»

4.Профессия –Военный.

«Моряки»

Дети вместе выкладывают из кубиков корабль,выбирают капитана,атрибуты для игры.Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Военные профессии». Разучивание стихов, песен о военных.

Продуктивная деятельность: «Изготовление подарков для пап»

Март

1.Семья- «Праздник 8 Марта.»

Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мама накрывает праздничный стол Дети читают стихи, поют песни, дарят подарки. Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Беседы: «Как мы отмечали мамин праздник в детском саду», «Как вы поздравляли маму дома».

Чтение стихов о маме и бабушке. Продуктивная деятельность: «Подарки маме»

2.«Салон красоты»

Дети наряжаются, демонстрируя свои наряды другим.Цель: обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность»,  «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески применять свой опыт в игре.

Рассматривание иллюстраций по теме, атрибутов для игры,аксессуаров для одежды.

3.«Семья»

Народные традиции и обычаи

Дети наряжаются в русскую одежду (сарафаны и др.) и воспроизводят быт семьи. Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры. Активизировать диалогическую речь детей.

Рассматривание иллюстраций по теме,Беседа «Народные традиции и обычаи», экскурсия в «Русскую избу» Продуктивная деятельность: рисование «Народные узоры»

4.Музыканты

Дети выбирают музыкальные инструменты,организуя оркестр и воспроизводят знакомую мелодию. Цель: Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры.  Приобщать детей к музыкальному искусству

Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «О музыке,музыкантах», экскурсия в мини –музей «Музыкальных инструментов» ДИ «Угадай,что звучит?» 

Апрель

1.Поликлиника

Родители приводят детей к врачу.

Он осматривает детей, измеряет рост и вес, прослушивает фонендоскопом, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра смазывает ранки, бинтует их. Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Беседы: «Как нам измеряли рост и вес», «Что делать, если поранился». Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой». Продуктивная деятельность: «Витамины»

2.Космонавты

Дети строят ракету из кубиков, «запускают» в космос, космонавты- игрушки.

Цель: учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать спорные ситуации.

Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «О космосе, космонавтах»,  ДИ «Летает, не летает?»

Продуктивная деятельность: «Ракета»

3.«Садовники»Весенний сад и огород.

Сюжет «И в саду, и в огороде» дети имитируют посадку овощей,цветов,(копают, сажают, поливают)

Цель: обогащать и развивать сюжет игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры в условиях более сложной сюжетной линии.

Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «Что растет в саду и огороде?», « Какой инвентарь нужен для посадки растений?»,  ДИ «Чудесный мешочек»

Продуктивная деятельность: Посадка семян овощей на огороде детского сада.

4.Пожарные

Дети на «пожарной машине едут тушить пожар» Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «Профессия «Пожарный», ДИ «Сложи картинку»

Продуктивная деятельность:

Рисунки по ППБ.

Май

1.«Почта»

Дети рисуют рисунки ветеранам, отправляют письма, посылки на почте. Почтальон разносит письма. Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

Рассматривание иллюстраций по теме, Беседа «Опочте,почтальонах»

Продуктивная деятельность:

«конверты».

2.Семья

Дети воспроизводят в сюжете взаимоотношения в семье связанные с прошедшими праздниками.

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями).

Беседы: «Что такое семья», «Как вы поздравляли маму дома».

Чтение стихов, пословиц о семье .

3.Транспорт

Водители ездят на разных машинах соблюдают  правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам. Пешеходы соблюдают правила, переходят улицу в спец. местах. Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о ПДД, о знаках дорож.движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры и упражнения: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят».

Продуктивная деятельность: «Светофор»

4.Семья

Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, играют в лесу, любуются природой Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех  варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа «Как вести себя в лесу».ДИ: «Можно,нельзя» Продуктивная деятельность: Расскраски  «Правила поведения в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе

Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год

Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....