Родительское собрание
консультация (младшая группа)

Цитцер Татьяна Александровна

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Воспитание самостоятельности у детей младшего

дошкольного возраста»

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

• Заинтересовать проблемой;

• Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

План:

• Доклад на тему: «Самостоятельность!»

• Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

• Ситуации для анализа.

• Кризис 3-х лет.

• Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена

литературная выставка по теме собрания:

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша

растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до

пояса» и др.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы

обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего

дошкольного возраста.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень

активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия

самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто

каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему

в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за

отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся

сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

 1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к

народным традициям?

Проводится дискуссия.

Обсуждение по высказываниям.

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые

причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него

веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к

самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в

желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным

осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской

самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие

личности ребёнка.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки

выполнить перечисленные ниже действия:

• Мыть руки, засучивая рукава?

• Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

• Пользоваться мылом?

• Сухо вытираться полотенцем?

• Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

• Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

• Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется

наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки,

создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце

непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы

ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не

редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным

поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки

самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он

еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

(Наверняка в спешке, сами оденете его).

• Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и

побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

 (Наверняка все уберете сами).

• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков

самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

(Объяснить и показать).

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении

с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что

воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно

лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего

возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз

убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Кризис 3-х лет.

К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и

самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы

посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка

психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери,

удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то

решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку

сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической

адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же,

как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во

всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка

обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь

проявляют прежде всего его родители.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно

ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться

наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно

быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь

изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту.

Пусть рост болезненный. и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тельно ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное,

изведать неизведанное.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет,

чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не

малыш, а равный им товарищ их и друг.

Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится

ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте

его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка

пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком

ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится

рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает

полностью обед.

- Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление

временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими

словами: «Вместе мы многое сможем!». Надеюсь, что наша совместная работа

даст нам хорошие результаты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...