Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы на неделю на тему "Мой гардероб"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мясникова Ксения Витальевна

Планирование с учетом возрастных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_sayt.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с для средней группы

 25  по  29 ноября 2019г.

Тема:  «Мой гардероб».

Программное   содержание:

 Продолжать воспитывать у детей опрятность,  привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Приучать,  аккуратно складывать  и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок  (чистить и просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.  Продолжать формировать умение считать в пределах 5 на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета, сравнивать две группы предметов. Познакомить  с геометрическими фигурами – шар и куб. Формировать умение выполнять ряд последовательны действий в соответствии с задачей и  предполагаемым алгоритмом деятельности.  Ввести в словарь детей обозначение цветов: оранжевый, фиолетовый, белый, серый. Знакомить с различными материалами на ощупь: гладкое, пушистое, жесткое, колючее…Продолжать формировать представление о признаках предмета и их материалах (резиновые, кожаные, меховые). Дать представление о значении слов: ателье, гардероб, швея, сезонная одежда, верхняя одежда, обувь и головные уборы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубленных знаний о ближайшем окружении, их частей (рукав, воротник, пуговицы). Умение внимательно слушать художественные произведения, сопереживать героям. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать формировать умения создавать декоративные композиции. Упражнять, в навыках аккуратно вырезать  и наклеивать формы и предметы.  Поощрять проявление активности,  творчества, самостоятельности и инициативности. Развитие двигательных навыков. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Итоговое мероприятие:  Тематическое занятие : «Путешествие  в магазин одежды»

 Цель:  выявить уровень знаний полученных по данной теме.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

                                                                                          Вхождение в тему и самоопределение детей:             

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Какая на мне одежда»
  • тематическое оформление по теме иллюстрации, тематические картинки, одежда для кукол

Работа в книжном уголке

Рассматривание тематического альбома «Одежда»,

«Мы в магазине одежды».

- Предметные картинки с изображением одежды по сезонам.

- Выставка бумажной одежды для кукол.

Развивающие игры по ФЭМП

«Развешай  одежду на свою вешалку» (продолжать формировать  умение различать предметы по величине и цвету,  вешалку и предмет одежды, развитие мышления, внимания, сенсорных эталонах цвета)

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи)

«Назови  ласково» (формировать умение называть ласково различную одежду – платье – платьице, кофта – кофточка, туфли – туфельки, штаны – штанишки…)

«Где спрятался шарфик?»

(упражнять в употреблении  предлогов: в, на, под, за)

Беседа по ОБЖ

«Какую одежду носят осенью» (рассказать о том, какую одежду нужно носить в осеннее  время года, что если не одеваться тепло, то можно заболеть),  продолжать расширить представление о понятиях «опасно».

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Чей это дом?» (продолжать, формировать умение находить тень одежды при помощи прикладывания предметных картинок на силуэт

«Из чего сделано?»

 

Гимнастика (разные виды) КГН

См. приложение. Продолжать формировать умение аккуратно складывать свою одежду, последовательно одеваться и раздеваться

Упражнять в умении правильно делать сервировку стола.

9.00-9.20

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Ориентировка по времени»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.

Упражнять в счете в пределах пяти, умение называть и различать части суток (утро – обед- вечер - ночь), находить одинаковые предметы.

Упражнять в ориентировке – слева, справа, вверху, внизу. Развивать воображение, мышление и память. Воспитание самостоятельности и инициативности.

9.00-9.20

1. Физическая культура

Тема:  по плану физ. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.20

1. Художественное творчество (рисование)

Тема:  «Моей любимой мамочке, платьице в подарочек»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности:  понятие о цвете; развивать наглядно – образное мышление и творческое воображение. Продолжать формировать умение интересоваться своим здоровьем, быть сильными,  ловкими. Продолжать формировать умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги, умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера.   Развитие аккуратности и творческих способностей, самостоятельности.

9.00-9.20

1. Познание (природа/мир вокруг нас)

Тема: «Путешествие в историю одежды»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Сформировать представление о назначении одежды и ее функциями, предметов необходимых для жизни человека. Умение устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умения ориентироваться в прошлом одежды. (Ср–ва: нарядная кукла, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла одетая в шкуру, образцы различных тканей,  современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши)

9.00-9.20

1.Художественное творчество (лепка \аппликация)

Тема: «Головные уборы» (лепка)

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Уточнить функции и назначение головных уборах (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов и формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, что человеку нужны разные головные уборы(в холодную и теплую погоду,  для работы, для отдыха и праздника). Совершенствовать в лепке шара, умение пользоваться стекой для деления куска пластилина на несколько частей, а так же для нанесения украшения. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, инициативность.  Развитие творческих способностей.

10.20–10.40

2. Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.30. -9.50.

2. Развитие речи

Тема: «Одежда»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение  внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога,  побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям; формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.  Расширять и конкретизировать представление об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда; развитие умение описывать одежду, опираясь на картинку.  Совершенствовать грамматический строй речи  - образование формы множественного числа имен существительных, активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие цвета, слуховое внимание и память. Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

9.30 – 9.50

2. Ознакомление с художественной литературой

Тема: З. Александрова «Сарафанчик».

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать приучать детей слушать художественные произведения, поддерживать внимание и интерес к слову, умение аккуратно рассматривать иллюстрации к  данному произведению. Активизировать память, закреплять знания об одежде.  Заинтересовать детей,  как автор, раскрывает  то, что из маленькой хлопковой коробочки появляется ткань. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок, вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, формировать умение рассказывать по образцу о сарафане.

11.00 – 11.25

3. Физическая культура (улица)

Тема:  по плану физ. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

             

9.30– 9.50
2.  Физическая культура

Тема: по плану физ. руководителя.

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

.

10.00-10.20

2.Музыка

Тема: по плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: за одеждой прохожих (обратить внимание на то, что одето на людях, которые проходят мимо, классифицировать одежду по сезонам)  

2. Труд в природе: «Кто быстрее и правильно расчистит дорожки» (прививать навыки труда, вызвать желание помогать взрослым, правильно пользоваться веничком)

3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения: «Беги», «Жмурки»   (развитие ловкости, внимания, умение действовать по сигналу)

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  вертушки, мячи, венички, маски для подвижных игр, кукла одетая  погоде.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Меткий стрелок»

Упражнять в умении попадать в цель, принимать правильное исходное положение.

Саша, Соня, Илья

«Веселый мяч»

(умение отбивать мяч о землю правой и левой рукой)

Леша, Даша, Никита

 

«Будь внимателен» (формировать умение соблюдать дистанцию во время передвижения)

Егор, Соня, Максим,  Илья

«Беги, лови!»

(развивать быстроту и ловкость)

Илья, Рита С.

«Повтори»

(упражнять в согласовании движений рук и ног при ходьбе и бега)

Соня, Саша, Даниил

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

См. прил. Продолжать формировать умение правильно оказывать помощь младшему воспитателю при накрывании на стол.

Беседа по содержанию пословиц -  «Хорошая одежда ума не прибавит», «Приобуть,  приодеть,  так и есть на что глядеть »

 15.30 – 15.50

Проект  «Ловкие пальчики»

Тема: «Рисование кошечки»

4 неделя

(развивать умение дорисовывать предметы по точкам, развитие внимательности и самостоятельности)

16.00 – 16.20

 Проект «Путь к волшебству»

Тема: «Чудесная хохлома»

4 неделя

 (формировать умение украшать на горизонтальной плоскости  готового силуэта «чаши» элементами хохломской росписи, в технике - пластилинография)

Вечер

Индивидуальная работа.

 

«Что есть у рубашки»

(формировать умение активизировать словарь о ближайшем окружении,  упражнять в  умении находить части у рубахи)

Кира С, Леша С, Даша, Соня

«Один - много»

Упражнять в умении отчетливо и правильно называть существительные в единственном и множественном числе  

Сашей, Тима Н, Тима К, Ваня Н

 «Угадай»

 Упражнять в умении находить по описанию одежду Соня, Артем, Аксинья

Индивидуальная работа с Егором Ш. по рекомендациям логопеда.

«Расскажи об обуви»

(развивать речевую активность, употребляя в речи прилагательные)

Аксинья, Никита М, Богдан

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Ателье»
  • игры-драматизации, театрализованные игры «Что одеть на праздник»
  • импровизация «Я глажу одежду»

                                                                                хозяйственно-бытовой труд «Постираем одежду для кукол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок"

ЦИКЛОГРАММА КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема недели: "По страницам любимых сказок". Группа раннего возраста....