Актуальность речевого развития в дошкольном образовании
презентация

Материал представлен в форме двух презентаций., состоящих из  девяти слайдов перая и тринадцати слайдов -вторая ("Части речи").  В первой части раскрывается  актуальность  обучения родному языку в дошкольном образовании, во торй презентации представлен материал по речевому рразвитию для дошкольников, из раздела части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovetrechevoe_razvitie.pptx134.04 КБ
Файл pedsovet._chasti_rechi.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы к педсовету Тема педсовета : « Актуальность речевого развития в дошкольном образовании» материал подготовлен : Старостиной А.С. (ГБДОУ №42 г. Санкт-Петербурга, Калининский р-он )

Слайд 2

Методологической основой методики обучения родному языку являются положения материалистической философии о языке, как продукте общественно-исторического развития , как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением. - язык - продукт общественно-исторического развития ; - язык, речь возникли в деятельности и являются одним из условий существования человека и осуществления его деятельности; - важнейший принцип методики обучения родному языку – овладение языковыми формами, развитие речи и навыков общения у детей происходит в деятельности, а движущей силой развития, является потребность в общении, возникающая в процессе этой деятельности. - в процессе общения ребенок не пассивно принимает речевые модели взрослого, а активно присваивает речь как часть общечеловеческого опыта; - язык есть орудие мышления и познания. Речь рассматривается как способ формулирования мысли посредством языка. Только тот метод развития речи признается эффективным, который одновременно развивает и мышление.

Слайд 3

Система работы по развитию речи представляет собой сложное образование, включающее такие взаимосвязанные и взаимодействующие компоненты, как: цель и задачи речевого развития детей; содержание работы по развитию разных сторон речи; общедидактические и методические принципы обучения речи; средства и организационные формы речевого воспитания; методы и приемы формирования коммуникативно-речевых умений и навыков; диагностика речевого развития детей. Исследования проблем развития речи последних лет, проведенные под руководством Ф. А. Сохина, позволили теоретически обосновать и сформулировать три аспекта характеристики задач развития речи: структурный (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического); - функциональный, или коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения — диалога и монолога); - когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи).

Слайд 4

В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Содержательность речи обеспечивается связью процесса овладения языком с процессом познания окружающего мира. Язык является средством логического познания, именно с овладением языком связано развитие мыслительных способностей ребенка. Язык – это система объективно существующих, социально закрепленных знаков, соотносящих понятийное содержание и типовое звучание, а также система правил их употребления и сочетаемости. Речь – это психофизиологический процесс, это реализация языка, который только через речь выполняет свое коммуникативное назначение. Язык – средство общения, а речь – сам процесс общения. Язык абстрактен и воспроизводим, объективен по отношению к говорящему. Речь конкретна и неповторима, материальна, состоит из артикулируемых знаков, воспринимаемых чувствами, динамична, субъективна, является видом свободной творческой деятельности индивида.

Слайд 5

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Упражнение: - подражательно-исполнительское; - конструктиное ; - творческое; 2. Игры 3. Моделирование Рассказ Перессказ Беседа - предварительная; - итоговая; -обобщающая; 4. Чтение Наблюдение Рассматривание рисунков, картин, макетов 3. Просмотр видео материалов 4. Прослушивание Записей 5. Показ образца СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 6

Одним из первых дошкольных учреждений в России был открывшийся в Петербурге платный детский сад А.С. Симонович (1844-1933). Он работал по системе Ф. Фребеля , т.е. все занятия и игры были строго систематизированы, построены на педантизме и шаблоне, которым славились немецкие дошкольные учреждения. Начиная со второй половины 70-х годов, многие из его прежних почитателей, находя недостатки во фребелевской системе, пытались адаптировать ее к русским условиям. В педагогической прессе того времени стали появляться публикации с критикой в адрес его системы В журнале «Детский сад», редактором которого являлась А.С.Симонович, уже в 1866 году выходит статья «Самодеятельность моего ребенка» (1866, № 8), в которой подвергаются критике детские сады работающие по системе Фребеля , так как она губит личность воспитанника, не оставляя места инициативе и развитию способностей детей. Целью детского сада, по мнению автора статьи, является развитие творчества и самодеятельности ребенка. Поэтому, убедившись в несовершенстве системы Фребеля , А.С. Симонович отказалась от практики механического перенесения его системы в свои детские сады. Она старалась приспособить педагогические идеи Фребеля , творчески обработав их, в отечественную педагогику, применительно к русским условиям. Следуя идее народности Ушинского, Симонович ввела подвижные игры, которые отражали отдельные моменты из жизни русской природы, труда и быта русского народа и сопровождались песнями с русскими мелодиями и текстами .

Слайд 7

В отличие от многих педагогов второй половины XIX века, А.С. Симонович хорошо понимала важность планомерной и систематической работы с детьми, поэтому в своих дошкольных учреждениях считала обязательным составление воспитательно-образовательного плана. Отступление от него допускалось лишь в случае какого-либо важного события, а необходимыми требованиями организации всей работы детского сада А.С. Симонович считала следующие: 1) работа садовницы с детьми 5-7 лет должна протекать по недельному расписанию; 2) занятия в элементарном классе должны приближаться к школьно-урочной форме (предметные уроки); 3) необходимо ввести разнообразное применение методов и приемов, а также обязательное чередование игр и занятий; 4) порядок и содержание занятий должны согласовываться с сезонными явлениями природы (принцип сезонности

Слайд 8

Самое пристальное внимание А.С. Симонович уделяла развитию речи детей дошкольного возраста, полагая, что родной язык является не только средством умственного развития, но и, что очень важно, нравственного становления личности. Интерес к проблемам изучения детской речи появился у нее еще во второй половине 1860-х годов, когда параллельно с работой в детском саду она посещала Бестужевские высшие женские курсы. Вопросам языкознания на курсах уделялось повышенное внимание, так как именно в то время возник повышенный интерес к родному языку как предмету обучения.

Слайд 9

Новое обращение к вопросу создания системы обучения родному языку произошло в 1924 г., когда был принят документ «Основные положения педагогической работы в дошкольных учреждениях», определяющий «идеологическую сущность работы с детьми». Подтверждался тезис, высказанный ранее Р.И. Прушицкой , что «фундаментом», на основе которого организуется детский коллектив, является труд, обязательный для полноценной жизни дошкольных учреждений. В «Положения» были включены и тезисы «по вопросу о рассказывании», подтверждавшие запрет сказки с целью решения задачи формирования «реалистически мыслящих людей». В 1928 г. на IV Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию А.В. Суровцева выступила с докладом «Принципы составления программы детского сада и связь со школой», в котором говорилось о содержании, методах и преемственности воспитательной работы в детском саду. В решениях съезда вопрос о сказке был несколько смягчен: «антропоморфизм и фантастика могут допускаться только в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет), в младших же возрастах сказки вредны и совершенно недопустимы ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы к педсовету Тема педсовета : « Актуальность речевого развития в дошкольном образовании» материал подготовлен : Старостиной А.С. (ГБДОУ №42 г. Санкт-Петербурга, Калининский р-он )

Слайд 2

С Л О В А – П Р Е Д М Е Т Ы ОДУШЕВЛЁННЫЕ К Т О? НЕОДУШЕЛЁННЫЕ Ч Т О?

Слайд 3

С Л О В А - П Р Е Д М Е Т Ы

Слайд 4

С Л О В А - Д Е Й С Т В И Я Что без меня предметы? Лишь название, А я приду- Всё в действие придёт! Летит ракета, Люди строят здание, Цветут сады И хлеб в полях растёт

Слайд 5

С Л О В А – П Р И З Н А К И

Слайд 6

С Л О В А – П Р И З Н А К И

Слайд 7

П Р И Т Я Ж А Т Е Л Ь Н Ы Е П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н Ы Е

Слайд 8

П Р И Т Я Ж А Т Е Л Ь Н Ы Е П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н Ы Е

Слайд 9

ИГРА «Р Ы Б О Л О В Ы» «Вылавливаем» слова . Какие слова можно «выловить» из борща, винегрета, салата?

Слайд 12

НАЗОВИ: - ОДНИМ СЛОВОМ ( ПОСУДА, СЕРВИЗЫ ); - КАКАЯ ПОСУДА, СЕРВИЗЫ? ( СТОЛОВАЯ ПОСУДА, ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ, СТОЛОВЫЙ СЕРВИЗ )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста."

Со своим докладом на тему: "Актуальность проблемы речевого развития  детей дошкольного возраста" я выступила на педагогическом совете в  своём детском саду. Представила работу из своего опыт...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ull;Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).•Задачи:•- усвоение детьми норм и ц...

Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас являет...

Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста .

Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста ....

Актуальность речевого развития в дошкольном образовании

Материал представлен в форме двух презентаций., состоящих из  девяти слайдов перая и тринадцати слайдов -вторая ("Части речи").  В первой части раскрывается  актуальность...