Программа кружка "Веселые ниточки"
рабочая программа (старшая группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Представлена программа кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma-veselye-nitochki.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 74 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДА ОРЛА

Утверждаю:

Заведующая ДОУ

____________ Н.Н. Трубицина

Приказ № _________ от

«_____»________________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  кружок «Веселые ниточки»

        на 2019– 2020 учебный год

Составитель программы:

                                                                       Комяженкова Е.В.

Содержание рабочей программы

Разделы

программы

Содержание разделов

Страница

целевой

  1. Пояснительная записка

17

  1. Планируемые результаты освоения программы

19

1.3. Педагогическая диагностика

20

Содержательный

2.1. Календарно – тематическое планирование

20

организационный

3.1. Материально – техническое обеспечение программы.

22

3.2. Список литературы.

23


ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

В  процессе занятий художественным трудом формируются все психологические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умение происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой  и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Занятия в кружке вышивания позволяют  развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться, проявляя индивидуальность, получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки общения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

             Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию (см. список литературы), опыт работы детских садов города, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

 Концепция программы.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность.

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Цель программы — Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

Задачи программы:

1.Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

2.Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

3.Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.2. Планируемые  результаты.

2 этап (подготовительная группа).

- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

- вышивают “гладью”;

- делают “мережку” на ткани;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

  • экономное расходование материала;
  • бережное обращение с инструментами;
  • поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

1.3. Педагогическая диагностика.                                                     

       

       Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками воспитатель фиксирует в таблице  на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.

Таблица 1.

Содержание деятельности

Количество детей, овладевших содержанием деятельности

сентябрь 2019 года

май

2020 года

1.

Умение принять цель деятельности.

2.

Умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

3.

Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место.

5.

Разрезают ткань по меткам.

6.

Закрепляют ткань в пяльцах.

-

7.

Делают бахрому на салфетке.

8.

Вдевают нитку в иголку.

9.

Завязывают узелок.

10.

Шьют швом «вперед иголку».

-

11.

Шьют швом «строчка»

-

12.

Интерес к вышиванию.

                     

Содержательный раздел программы

2.1. Календарно – тематическое планирование

Второй год обучения

Пришивание пуговиц.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в «прокол».

1

1

Пришивание пуговицы в четыре отверстия.

1

1

Вышивание гладью

Вышивание «гладью». Использование модели шва «гладью».         

30 мин

2

Вышивание листочка контурной гладью.

30 мин

2

Вышивание цветка контурной гладью.

30 мин

1

использование нитей разных оттенков для создания выразительного рисунка.

30 мин

1

Мережка.

Перевод рисунка на ткань.

1

2

Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки

1

2

Вышивание салфеток различными швами ( по выбору детей)

1

5

Итоговая аттестация

1

1

2 этап (6-7 лет)

занятие. Совместная организация выставки вышивок (работы детей, родителей, сотрудников). Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

2-3 занятие. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Игровая ситуация – помоги Незнайке. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.

4-5 занятие. Пришивание пуговицы в четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.

6-7 занятие. Вышивание “гладью”. Использование модели шва “гладью” [3., 59]. Демонстрация действия воспитателем. Гладь – вышивание прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.

8-9 занятие. Вышивание листочка контурной гладью. Упражнять детей в выполнении действия.

10-11 занятие. Вышивание цветка контурной гладью. Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка укладывают стежки разной величины, чередуя длинные с короткими.

12-13 занятие. Распускание трикотажного полотна и использование нитей разных оттенков для создания выразительного рисунка. Учить укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.

14-15 занятие. Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.

16-17 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия. Использование пооперационных карт.

18-21 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.).

22 занятие. Украшение салфетки бахромой. Соблюдение правил безопасности труда.

23-25 занятие. Мережка. Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.

26-28 занятие. Вышивание салфеток различными швами по выбору детей: “строчка”, “гладь”, использование мережки, бахромы. Осуществление своего замысла. Использование пооперационных карт.

29 занятие. Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

30 занятие .День презентации детских работ родителям.

Организационный раздел

3.1. Материально – техническое обеспечение программы

Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Техническое оснащение.

  1. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.(на каждого ребенка).
  2. Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
  3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
  4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
  5. Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).
  6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
  7. Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
  8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
  9. Калька (на каждого ребенка).
  10. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

Дидактические материалы.

  1. Подборка готовых вышивок.
  2. Образцы рисунков для вышивания.
  3. Пооперационные карты.
  4. Иллюстрации вышивок в различной технике.

3.2. Список литературы.

1. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

2. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

3. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия   развития, Академия К, 1998.-287с.

4. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки

Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка.  Вышивка  развивает ме...

Рабочая программа кружка «Волшебная ниточка»

Обучение включает в себя два модуля: I модуль – базовый, II модуль – проектная деятельность....

Рабочая программа " Весёлые ниточки"

Особенностью программы  кружка " Весёлые ниточки"  (джутовая филигрань) в том, что она разработана для детей коррекционной школы, которые стремятся получить практические навыки и умнния в ра...

Дополнительная образовательная программа "Волшебная ниточка"

Программа художествено-эстетической направленности для детей 6-7 лет...

Программа работы кружка "Иголочка и Ниточка" на 2016-2018 год

Программа работы кружка "Иголочка и Ниточка" на 2016-2018 год...

Программа кружка «Волшебная ниточка»

В Программе чётко обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы. С учетом специфики ДОУ определены формы и методы работы по обучению воспитанников с нарушением зрения нетрадиционному ...