Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки
рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме
Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка. Вышивка развивает мелкую моторику рук и творческий потенциал детей, приобщает к народному искусству.
Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера. На первом этапе каждой темы занятия носят обучающий характер. Дети знакомятся с элементарной историей русской народной вышивки, с приёмами вышивания, с материалами и инструментами, с правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка. Вышивка развивает мелкую моторику рук и творческий потенциал детей, приобщает к народному искусству.
Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера. На первом этапе каждой темы занятия носят обучающий характер. Дети знакомятся с элементарной историей русской народной вышивки, с приёмами вышивания, с материалами и инструментами, с правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики рук при освоении техники вышивания и приобщение к народному декоративно - прикладному искусству.
Задачи:
- Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля работы с тканью простейшими инструментами: иглой, ножницами.
- Научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, украшать края салфетки бахромой, освоить разные виды швов.
- Развивать личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Продолжительность занятий: занятия с группой детей 10 человек проводится 1 раза в неделю , продолжительность занятий по 30 мин. , с 15 сентября по 20 мая.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
После 1 этапа.
Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголк
- делают бахрому на салфетке;
- закрепляют ткань в пяльцах;
- вдевают нитку в иголку;
- завязывают узелок;
- шьют швами “вперед иголку”;
Для детей 2 младшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда - вышивания.
После 2 этапа
- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
- переводят рисунок на ткань;
- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки)
Формы проведения итогов реализации программы:
- выставки детских работ в детском саду;
- участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовет
Тематический план
Первый год обучения
Первое полугодие
Тема | Количество занятий | Продолжительность мероприятия |
1.Мониторинг умений детей | 3 | 45 мин |
2. Беседа по ознакомлению с русским народным творчеством | 1 |
|
3.Знакомство с ножницами | 1 | 15 мин |
4.Знакомство с иглой | 1 | 15 мин |
5.Оформление края салфетки бахромой | 4 | 60 мин |
6.Обучение вышиванию на картоне | 6 | 90 мин |
7. Вышивание «Бабочка» | 6 | 90 мин |
8.Вышивание «Кораблик» | 6 | 90 мин |
Второе полугодие
Тема | Количество занятий | Продолжительность мероприятия |
1.Беседа «История вышивки» | 1 | 15 мин |
2. Закрепление умения оформлять края салфетки бахромой | 2 |
|
3.Обучение шить швом «Вперед иголка» | 4 | 60 мин |
4.Закрепление умения «Шов вперед иголка» | 4 | 60 мин |
5.Вышивание салфетки «Цветы» | 10 | 150 мин |
6.Вышивание салфетки «Игрушки» | 10 | 150 мин |
Второй год обучения
Первое полугодие
Тема | Количество занятий | Продолжительность мероприятия |
1.Мониторинг | 3 | 45 мин |
2. Беседа по ознакомлению детей с «Вышивкой бисером» | 1 |
|
3.Обучение вышиванию на ткани бисером | 4 | 60 мин |
4.Вышивание салфетки «Снежинка» | 10 | 150 мин |
Второе полугодие
Тема | Количество занятий | Продолжительность мероприятия |
1.Вышивание бисером «Цыпленок» | 10 | 150 мин |
2. Вышивание бисером « день Победы» | 10 |
|
3.Обучение вышиванию на ткани бисером | 4 | 60 мин |
4.Вышивание салфетки «Снежинка» | 10 | 150 мин |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 33
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному направлению развития воспитанников»
Утверждаю
Заведующая МАДОУ № 33
______ _Козликина Ж.А.
Программа
«Волшебные ниточки»
(для детей 3-5 лет)
2013- 2015 г.г.
Воспитатель:
Ермакова М.В.
Краткое описание тем.
1 этап
1 занятие. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.
2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке , нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.
3 занятие. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.
4-5 занятие. Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.
6 занятие. Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету.
7 занятие. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами .
8-9 занятие. Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.
10-13 занятие. Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.
14-15 занятие. Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету .
16-17 занятие. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно.
18-21 занятие. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.
22 занятие. Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.
23-25 занятие. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.
26 занятие. Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.
27-29 занятие. Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт.
2 этап
1 занятие. Совместная организация выставки вышивок (работы детей, родителей, сотрудников). Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.
2-3 занятие. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Игровая ситуация – помоги Незнайке. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.
4-5 занятие. Пришивание пуговицы в четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.
6-7 занятие. Вышивание “гладью”. Использование модели шва “гладью” . Демонстрация действия воспитателем. Гладь – вышивание прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.
8-9 занятие. Вышивание листочка контурной гладью. Упражнять детей в выполнении действия.
10-11 занятие. Вышивание цветка контурной гладью . Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка укладывают стежки разной величины, чередуя длинные с короткими.
12-13 занятие. Распускание трикотажного полотна и использование нитей разных оттенков для создания выразительного рисунка. Учить укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.
14-15 занятие. Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.
16-17 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия. Использование пооперационных карт.
18-21 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.).
22 занятие. Украшение салфетки бахромой. Соблюдение правил безопасности труда.
23-25 занятие. Мережка. Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.
26-28 занятие. Вышивание салфеток различными швами по выбору детей: “строчка”, “гладь”, использование мережки, бахромы. Осуществление своего замысла. Использование пооперационных карт.
29 занятие. Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.
30 занятие .День презентации детских работ родителям.
Дидактический материал и техническое оснащение занятий
Техническое оснащение.
- Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.(на каждого ребенка).
- Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
- Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
- Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
- Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).
- Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
- Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
- Карандаши (на каждого ребенка) простые.
- Калька (на каждого ребенка).
- Копировальная бумага (на каждого ребенка).
Дидактические материалы.
- Подборка готовых вышивок.
- Образцы рисунков для вышивания
- Иллюстрации вышивок в различной технике.
Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;
- развить личностные качества;
- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"
Дошкольное детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...
Программа кружковой деятельности-Волшебная мастерская
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что ра...
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"...
Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики»
Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики»...
Программа кружковой деятельности " Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"
Программа кружковой деятельности разработана для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. Срок реализации программы 2 года. Программа направлена на развитие у детей изобразительных навыков через нетр...
Программа кружковой деятельности "Волшебное тесто"
Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувени...