Главные вкладки

    Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки
    рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме

    Ермакова Мария Викторовна

    Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка.  Вышивка  развивает мелкую моторику рук и творческий потенциал детей,  приобщает  к народному искусству.

    Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера. На первом этапе каждой темы занятия носят обучающий характер. Дети знакомятся с элементарной историей русской народной вышивки, с приёмами вышивания, с материалами и инструментами, с правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.          

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx28.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Актуальность

    Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка.  Вышивка  развивает мелкую моторику рук и творческий потенциал детей,  приобщает  к народному искусству.

    Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера. На первом этапе каждой темы занятия носят обучающий характер. Дети знакомятся с элементарной историей русской народной вышивки, с приёмами вышивания, с материалами и инструментами, с правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.          

    Цель программы:

    Развитие  мелкой моторики рук при освоении техники вышивания и приобщение к народному декоративно - прикладному искусству.

    Задачи:

    1. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля работы с тканью простейшими инструментами: иглой, ножницами.
    2. Научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, украшать края салфетки бахромой, освоить разные виды швов.
    3. Развивать личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

    Продолжительность занятий: занятия с группой детей 10  человек проводится 1  раза в неделю , продолжительность занятий  по 30 мин. , с 15 сентября по 20 мая.

                                     Ожидаемые результаты.

    После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

    После 1 этапа.

    Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

    - знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголк

    - делают бахрому на салфетке;

    - закрепляют ткань в пяльцах;

    - вдевают нитку в иголку;

    - завязывают узелок;

    - шьют швами “вперед иголку”;

    Для детей 2 младшей  группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда - вышивания.

    После 2 этапа

    - пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

    - переводят рисунок на ткань;

    - принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки)

                    Формы проведения итогов реализации программы:

    - выставки детских работ в детском саду;

    - участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества;

    - дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

    - творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовет

    Тематический план

    Первый год обучения

    Первое полугодие

    Тема

    Количество занятий

    Продолжительность мероприятия

    1.Мониторинг умений детей

    3

    45 мин

    2. Беседа по ознакомлению с русским народным творчеством

    1

    1. мин

    3.Знакомство с ножницами

    1

    15 мин

    4.Знакомство с иглой

    1

    15 мин

    5.Оформление края салфетки бахромой

    4

    60 мин

    6.Обучение вышиванию на картоне

    6

    90 мин

    7. Вышивание «Бабочка»

    6

    90 мин

    8.Вышивание «Кораблик»

    6

    90 мин

    Второе полугодие

    Тема

    Количество занятий

    Продолжительность мероприятия

    1.Беседа  «История вышивки»

    1

    15 мин

    2. Закрепление  умения оформлять края салфетки бахромой

    2

    1.  мин

    3.Обучение шить швом «Вперед иголка»

    4

    60 мин

    4.Закрепление умения «Шов вперед иголка»

    4

    60  мин

    5.Вышивание салфетки «Цветы»

    10

    150 мин

    6.Вышивание салфетки «Игрушки»

    10

    150  мин

    Второй год обучения

    Первое полугодие

    Тема

    Количество занятий

    Продолжительность мероприятия

    1.Мониторинг

    3

    45 мин

    2. Беседа по ознакомлению детей с «Вышивкой бисером»

    1

    1. мин

    3.Обучение вышиванию на ткани бисером

    4

    60 мин

    4.Вышивание салфетки «Снежинка»

    10

    150  мин

                                                Второе полугодие

    Тема

    Количество занятий

    Продолжительность мероприятия

    1.Вышивание бисером «Цыпленок»

    10

    150  мин

    2. Вышивание бисером « день Победы»

    10

    1. мин

    3.Обучение вышиванию на ткани бисером

    4

    60 мин

    4.Вышивание салфетки «Снежинка»

    10

    150  мин

    Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение № 33

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному направлению развития воспитанников»

            Утверждаю

            Заведующая МАДОУ № 33

                                                                              ______        _Козликина Ж.А.

    Программа

    «Волшебные ниточки»

    (для детей 3-5 лет)

    2013- 2015 г.г.

            Воспитатель:

            Ермакова М.В.

     Краткое описание тем.

    1 этап

    1 занятие. Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

    2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке , нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

    3 занятие. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.

    4-5 занятие. Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

    6 занятие. Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету.

    7 занятие. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами .

    8-9 занятие. Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

    10-13 занятие. Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.

    14-15 занятие. Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету .

    16-17 занятие. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно.

    18-21 занятие. Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

    22 занятие. Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

    23-25 занятие. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

    26 занятие. Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.

    27-29 занятие. Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт.

    2 этап

    1 занятие. Совместная организация выставки вышивок (работы детей, родителей, сотрудников). Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

    2-3 занятие. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Игровая ситуация – помоги Незнайке. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.

    4-5 занятие. Пришивание пуговицы в четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.

    6-7 занятие. Вышивание “гладью”. Использование модели шва “гладью” . Демонстрация действия воспитателем. Гладь – вышивание прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.

    8-9 занятие. Вышивание листочка контурной гладью. Упражнять детей в выполнении действия.

    10-11 занятие. Вышивание цветка контурной гладью . Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка укладывают стежки разной величины, чередуя длинные с короткими.

    12-13 занятие. Распускание трикотажного полотна и использование нитей разных оттенков для создания выразительного рисунка. Учить укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.

    14-15 занятие. Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.

    16-17 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия. Использование пооперационных карт.

    18-21 занятие. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.).

    22 занятие. Украшение салфетки бахромой. Соблюдение правил безопасности труда.

    23-25 занятие. Мережка. Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.

    26-28 занятие. Вышивание салфеток различными швами по выбору детей: “строчка”, “гладь”, использование мережки, бахромы. Осуществление своего замысла. Использование пооперационных карт.

    29 занятие. Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

    30 занятие .День презентации детских работ родителям.

           

     Дидактический материал и техническое оснащение занятий

    Техническое оснащение.

    1. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.(на каждого ребенка).
    2. Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
    3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
    4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
    5. Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).
    6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
    7. Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
    8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
    9. Калька (на каждого ребенка).
    10. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

    Дидактические материалы.

    1. Подборка готовых вышивок.
    2. Образцы рисунков для вышивания
    3. Иллюстрации вышивок в различной технике.

                                        Преемственность.

    Программа кружка предполагает:

    - сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;

    - развить личностные качества;

    - дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"

    Дошкольное  детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...

    Программа кружковой деятельности-Волшебная мастерская

    Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что ра...

    Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"

    Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"...

    Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики»

    Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики»...

    Программа кружковой деятельности " Волшебная бумага"

    В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

    Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"

    Программа кружковой деятельности разработана для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. Срок реализации программы 2 года. Программа направлена на развитие у детей изобразительных навыков через нетр...