Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_na_platnoy_osnove.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

(ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 4 «Золотой петушок»)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Волшебные ладошки»

(нетрадиционное рисование, лепка, аппликация)

срок реализации 2 года

Руководитель кружка:

воспитатель О.С. Штрек

Лангепас, 2017 год

Содержание

   1. Пояснительная записка……………………………………………………………3

   2. Учебно-тематический план………………………………………………………12

   3. Содержание программы………………………………………………………….16

   4. Методическое обеспечение…………………………………………………...…36

   5. Список литературы……………………………………………………………….43

1. Пояснительная записка

Направленность программы.         

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого – изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Развивай-ка» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер.

Практическая значимость программы.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”

Цель программы:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования, аппликации, лепки.

Задачи:

-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.


Отличительные особенности программы

Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебные ладошки» по нетрадиционным техникам рисования, аппликации, лепки является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки дают толчок в развитии детского интеллекта, учат мыслить нестандартно. Данная программа позволяет детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и самое главное самовыражаться.

Принципы построения программы:

1. Учет возрастных особенностей воспитанников.

В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.

В процессе  обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству.

Уровень подготовки детей посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.

2. Принцип наглядности.

Педагогический процесс должен обеспечиваться дидактическим материалом, в который входят книги и журналы с образцами изделий, стенды с готовыми изделиями, иллюстрации из газет и журналов позволяющие зрительно воспринимать услышанное. Применение наглядных пособий играет большую роль в усвоении детьми нового материала. Средства наглядности позволяют дать детям разностороннее понятие о каком-либо образце, и способствует более прочному усвоению материала. Они дают точное представлении о размере, форме, объеме изделий. Наглядным пособием служит и различный иллюстрационный материал, которым обычно сопровождается рассказ или беседа.

3. Принцип доступности.

Обучение на доступном для понимания воспитанников материале способствует повышению интереса и желанию учится выбранному виду творчества, стремлению к успешному выполнению практических заданий.

4. Принцип единства обучения и воспитания.

В процессе изготовления сложных поделок, требующих сосредоточенности, усидчивости, развитие мелкой моторики рук, осуществляется формирование таких качеств личности, как терпение и трудолюбие. Дети учатся работать аккуратно, планомерно, стремятся к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая усилия.

       Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания материала. Преимущества этой программы в том, что она рассчитана на детей с различным уровнем подготовки и развития и может быть использована для индивидуальной,  групповой работы, работы малыми группами. Ребёнок дошкольного возраста на любом этапе может включиться в реализацию программы.

Возраст детей

          Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы – от 3 до 4 лет, от 4 до 5 Принимаются все желающие, без специального отбора.

Сроки реализации программы

          Срок реализации программы «Волшебные ладошки» рассчитан на  2 года обучения.

Режим занятий

         Количество воспитанников, занимающихся в кружке «Волшебные ладошки»  

          Для успешной реализации программы целесообразно разделение  детей по подгруппам. Занятия проводятся  каждый  вторник  и   пятницу в 18.30.

Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в апреле.

Занятия проводятся – 2  раза в неделю.

Длительность одного занятия:

первый год обучения – 15 минут;

второй год обучения – 20 минут.

Списочный состав воспитанников,

занимающихся в кружке «Волшебные ладошки»

1 подгруппа:

1.

2.

3.

4.

5.

Занятия проводятся каждый вторник в 18.30

2 подгруппа:

1.

2.

3.

4.

5.

Занятия проводятся  каждую пятница в 18.30

Ожидаемые результаты

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

-Развивает уверенность в своих силах

-Способствует снятию детских страхов.

-Учит детей свободно выражать свой замысел.

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

-Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

-Развивает мелкую моторику рук.

-Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

-Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных техник.

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

 -  концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Сформируются навыки трудовой деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Цель: выявление уровня развития изобразительных способностей детей 3 - 5 лет.

критерии:

- передача цвета;

- передача формы;

- расположение изображений на листе.

- выставки детских работ.

2. Учебно – тематический план для детей 3 – 4 лет

( первый год обучения)

п/п

Тема занятия

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

1.

«Веселые мухоморы»

0,5ч.

0,5ч.

1

2.

«За грибами в лес пойдем»

0,5ч.

0,5ч.

1

3.

«Ягоды и яблочки»

0,5ч.

0,5ч.

1

4.

«Лоскутное одеяло»

0,5ч.

0,5ч.

1

5.

«Встреча с      

колобком»

0,5ч.

0,5ч.

1

6.

«Ёжик»

0,5ч.

0,5ч.

1

7.

«Кто к нам в гости пришёл»

0,5ч.

0,5ч.

1

8.

«Яблоко и груша»

0,5ч.

0,5ч.

1

9.

«Чашка»

0,5ч.

0,5ч.

1

10.

«Мои рукавички»

0,5ч.

0,5ч.

1

11.

«Облака»

0,5ч.

0,5ч.

1

12.

«Первый снег»

0,5ч.

0,5ч.

1

13.

«Узоры на окнах»

0,5ч.

0,5ч.

1

14.

«Черепашка»

0,5ч.

0,5ч.

1

15.

«Два петушка»

0,5ч.

0,5ч.

1

16.

«Золотая рыбка»

0,5ч.

0,5ч.

1

17.

«Снегири на ветке»

0,5ч.

0,5ч.

1

18.

«Снежинка»

0,5ч.

0,5ч.

1

19.

«Украсим елочку»

0,5ч.

0,5ч.

1

20.

«Елочка пушистая, нарядная»

0,5ч.

0,5ч.

1

21.

«Свитер для моих друзей»

0,5ч.

0,5ч.

1

22.

«Зимний лес»

0,5ч.

0,5ч.

1

23.

«Варежка для Деда Мороза»

0,5ч.

0,5ч.

1

24.

« Дерево в инее»

0,5ч.

0,5ч.

1

25

«Снеговичок»

0,5ч.

0,5ч.

1

26

«Зимний пейзаж»

0,5ч.

0,5ч.

1

27

«Мышка»

0,5ч.

0,5ч.

1

28

«Снежинка»

0,5ч.

0,5ч.

1

29

«Перчатки»

0,5ч.

0,5ч.

1

30

«Снегири и синички»

0,5ч.

0,5ч.

1

31

«Веселые человечки»

0,5ч.

0,5ч.

1

32

«Рыбка»

0,5ч.

0,5ч.

1

33

«Белые лебеди»

0,5ч.

0,5ч.

1

34

«Хмурый день»

0,5ч.

0,5ч.

1

35

«Звездное небо»

0,5ч.

0,5ч.

1

36

«Ледоход»

0,5ч.

0,5ч.

1

37

«Необычные машины»

0,5ч.

0,5ч.

1

38

«Галстук для папы»

0,5ч.

0,5ч.

1

39

«Чашка»

0,5ч.

0,5ч.

1

40

«Мимоза для мамы»

0,5ч.

0,5ч.

1

41

«Цветочная поляна»

0,5ч.

0,5ч.

1

42

«Образы неба»

0,5ч.

0,5ч.

1

43

«Встречаем Весну»

0,5ч.

0,5ч.

1

44

«Лепка – экспериментирование» 

0,5ч.

0,5ч.

1

45

«Цветущая веточка».

0,5ч.

0,5ч.

1

46

«Солнышко»

0,5ч.

0,5ч.

1

47

«Плюшевый медвежонок»

0,5ч.

0,5ч.

1

48

«Пасхальные яички»

0,5ч.

0,5ч.

1

49

«Одуванчик»

0,5ч.

0,5ч.

1

50

«Совушка - сова»

0,5ч.

0,5ч.

1

51

«Мячик»

0,5ч.

0,5ч.

1

52

«Бабусины гуси»

0,5ч.

0,5ч.

1

53

«Как я люблю одуванчики»

0,5ч.

0,5ч.

1

54

«Расцвели одуванчики».

0,5ч.

0,5ч.

1

55

«Салют»

0,5ч.

0,5ч.

1

Количество занятий в год

Учебно – тематический план для детей 4 – 5лет

(второй год обучения)

п/п

Тема занятия

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

1.

«Осеннее дерево»

0,5ч.

0,5ч.

1

2.

«Осенний букет»

0,5ч.

0,5ч.

1

3.

«Компот из яблок»

0,5ч.

0,5ч.

1

4.

«Улитка»

0,5ч.

0,5ч.

1

5.

«Грибы в лукошке»

0,5ч.

0,5ч.

1

6.

«Цыпленок»

0,5ч.

0,5ч.

1

7.

«Два петушка»

0,5ч.

0,5ч.

1

8.

«Рыбка плавает в водице»

0,5ч.

0,5ч.

1

9.

«Рябинка»

0,5ч.

0,5ч.

1

10.

«Мои любимые рыбки»

0,5ч.

0,5ч.

1

11

«Первый снег»

0,5ч.

0,5ч.

1

12

«Цыпленок»

0,5ч.

0,5ч.

1

13

«Змейка»

0,5ч.

0,5ч.

1

14

«Вот такое волшебство»

0,5ч.

0,5ч.

1

15

«Вот, что я могу»

0,5ч.

0,5ч.

1

16

«Ворона»

0,5ч.

0,5ч.

1

17

«Зимний лес»

0,5ч.

0,5ч.

1

18

«Мои рукавички»

0,5ч.

0,5ч.

1

19

«Овечка»

0,5ч.

0,5ч.

1

20

«Летят, летят снежинки»

0,5ч.

0,5ч.

1

21

«Волшебные ладошки»

0,5ч.

0,5ч.

1

22

«Снегопад-снегопад»

0,5ч.

0,5ч.

1

23

«Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»

0,5ч.

0,5ч.

1

24

«Маленькие снежинки»

0,5ч.

0,5ч.

1

25

«Мы рисуем, что хотим»

0,5ч.

0,5ч.

1

26

«Ёлочка пушистая»

0,5ч.

0,5ч.

1

27

«Снежок»

0,5ч.

0,5ч.

1

28

«Снеговичок»

0,5ч.

0,5ч.

1

29

«Украсим шарфик»

0,5ч.

0,5ч.

1

30

«Большая снежинка»

0,5ч.

0,5ч.

1

31

«Большие-маленькие комочки»

0,5ч.

0,5ч.

1

32

«Чашка»

0,5ч.

0,5ч.

1

33

«Весёлый снеговик»

0,5ч.

0,5ч.

1

34

«Ягоды и фрукты»

0,5ч.

0,5ч.

1

35

«Плюшевый медвежонок»

0,5ч.

0,5ч.

1

36

«Чашечка для папы»

0,5ч.

0,5ч.

1

37

«Цветочек для папы»

0,5ч.

0,5ч.

1

38

«Ягодки для птичек»

0,5ч.

0,5ч.

1

39

«Пушистый цыплёнок»

0,5ч.

0,5ч.

1

40

«Мои любимые животные из сказок»

0,5ч.

0,5ч.

1

41

«Мимоза для мамы»

0,5ч.

0,5ч.

1

42

«Животные»

0,5ч.

0,5ч.

1

43

«Подснежники»

0,5ч.

0,5ч.

1

44

«Солнышко»

0,5ч.

0,5ч.

1

45

«Мы рисуем, что хотим»

0,5ч.

0,5ч.

1

46

«Платье для Катюши»

0,5ч.

0,5ч.

1

47

«Веселые животные»

0,5ч.

0,5ч.

1

48

«Неваляшка»

0,5ч.

0,5ч.

1

49

«Волшебные картинки»

0,5ч.

0,5ч.

1

50

«Подарок для кошки Мурки»

0,5ч.

0,5ч.

1

51

«Насекомые»

0,5ч.

0,5ч.

1

52

«Божьи коровки на лужайке»

0,5ч.

0,5ч.

1

53

«Бабусины гуси»

0,5ч.

0,5ч.

1

54

«Волшебный дождик»

0,5ч.

0,5ч.

1

55

«Березки»

0,5ч.

0,5ч.

1

Количество занятий в год

3. Содержание программы

Вторая младшая группа

 (первый год обучения)

ОКТЯБРЬ

Nп/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1.

3 октября

Рисование пальчиками

«Веселые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. 

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы.

2

6 октября

Лепка с техникой налипа  «За грибами в лес пойдем»

Познакомить детей с техникой лепки налипа.

Плоскостные фигурки грибов из картона.

3

10 октября

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины «Ягоды и яблочки»

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля.

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов

4

13 октября

Декоративная аппликация с использованием фантиков

 «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них.

Лист формата А-4,разноцветные фантики, клей, кисточки, салфетки.

5

17 октября

Лепка с техникой налипа  «Встреча с      

колобком»

 

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа  в технике налипа.

Вырезанные из картона круги пластилин  желтого цвета,дощечки.

        

6  

20  октября

«Ёжик»

Учить детей рисовать поролоновыми тампонами линии. Развивать мелкую моторику рук.

Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, поролоновые тампоны

7  

24 октября

Аппликация «Кто к нам в гости пришёл»

Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Цветная бумага, трафареты животных.

8  

27 октября

Рисование с использованием манки «Яблоко и груша»

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Манка + гуашь.

9  

31 октября

«Чашка»

Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватными палочками с гуашью

Чашка, тарелка, мяч, альбомный лист, простой карандаш, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

НОЯБРЬ

Nп/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

3 ноября

Рисование пальчиками «Мои рукавички»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. 

Вырезанные из бумаги  рукавички ,пальчиковые краски,салфетки.

2

7 ноября

Аппликация по технике накладывания ваты на бархатную бумагу «Облака»

Познакомить  с техникой накладывания ваты на бархатную бумагу.

Лист бархатной бумаги синего или голубого цвета.

Вата

3

10 ноября

«Первый снег»

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки.

4

14 ноября

«Узоры на окнах»

Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, коктейльное трубочки.

5

17 ноября

«Черепашка»

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки.

Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА.

6

21 ноября

«Два петушка»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их.

Цветные карандаши, листы бумаги.

7

24 ноября

«Золотая рыбка»

Учить детей гуашь смешивается с шампунем.

Альбомный лист, моющее средство, гуашь.

8

28 ноября

«Снегири на ветке»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

ДЕКАБРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

 5 декабря

Рисование ватными палочками «Снежинка»

Закреплять  технику ,навык рисования ватными палочками. 

Белый лист круглой формы с контурным изображением снежинки.

Ватные палочки. 

2

8 декабря

Лепка с техникой налипа  «Украсим елочку»

Закрепить  технику налипа, налипа с размазыванием.

Плоскостные фигурка елки из картона. Пластилин разного цвета. Дощечки для лепки. Салфетки.

3

 12 декабря

Аппликация по технике мятой бумаги(салфетки) «Елочка пушистая, нарядная»

Закреплять навыки работы в  технике мятой бумаги.

Вырезанные из зеленого картона елочки, салфетки разных цветов, клей, кисть для клея.

4

15 декабря

Рисование ватными палочками «Свитер для моих друзей»

Закреплять  технику ,навык рисования ватными палочками.

Две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

5

19 декабря

«Зимний лес»

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

 Печать по трафарету, рисование пальчиками.

6

22 декабря

Декоративная аппликация

«Варежка для Деда Мороза»

Учить раскладывать узор из геометр. фигур  по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развивать замысел .

Вырезанные из картона варежки, разноцветные геометрические фигуры :треугольники, овалы, квадраты, клей, салфетки.

7

26 декабря

Рисование

 « Дерево в инее»

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску.

«Манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее,

8

29 декабря

Аппликация по технике мятой бумаги(салфетки)

«Снеовичок»

Закреплять навыки работы в  технике мятой бумаги.

Вырезанный из картона силуэт снеговика ,салфетки белого цвета, клей,салфетки.

ЯНВАРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

9 января

«Зимний пейзаж»

учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

2

 12 января

«Мышка»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА.

3

 16 января

Рисование солью

«Снежинка»

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Гуашь + соль, шаблон снежинки.

4

19 января

Рисование ватной палочкой

«Перчатки»

Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения.

Рисование ватной палочкой.

5

23 января

Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички»

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости.

Обрывание бумаги.

6

26 января

Рисование

«Веселые человечки»

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

Волшебные веревочки.

ФЕВРАЛЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

 2 февраля

Лепка с техникой налипа   «Рыбка»

Закрепить  технику налипа, налипа с размазыванием

Шаблон рыбки из картона, разноцветный пластилин.

2

6 февраля

«Белые лебеди»

Рисование способом тычка.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

3

 9 февраля

«Хмурый день»

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу.

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

4

13 февраля

«Звездное небо»

 

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. 

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

5

16 февраля

«Ледоход»

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.

.

Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета.

6

20 февраля

Рисование

«Необычные машины»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ».

7

23 февраля

Рисование

«Галстук для папы»

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

8

27 февраля

«Чашка»

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки.

Март

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

2 марта

Аппликация по технике мятой бумаги(салфетки)

«Мимоза для мамы»

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза

2

6 марта

«Цветочная поляна»

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки.

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец.

3

13 марта

 Рисование «Образы неба»

 учить изображать небо в технике по мокрому «фону»

Дедушка – Лесовичёк, гуашь (белая, синяя, желтая, красная, оранжевая), лист А3 с закрашенной землей, салфетки вода.

4

 16 марта

Аппликация «Встречаем Весну»

знакомство с новыми техниками исполнения.

Цветная бумага

5

 20 марта

Лепка – эксперименти-рование 

учить детей моделировать образ ежика: вставлять иголки в туловище. 

материал на выбор бисер, пуговицы, полянкам из цветного картона, клеенки, стеки, салфетки, пластилин.

6

23 марта

«Цветущая веточка»

 

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

Листы бумаги с изображением веток с листочками.

7

27 марта

«Солнышко»

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов.

8

30 марта

«Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой.

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь.

АПРЕЛЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

 3 апреля

Коллективная аппликация

«Пасхальные яички»

закреплять знания детей о народном творчестве, его истории.

Нарисованное на картоне пасхальное яйцо, разноцветный пластилин,семена,бусины, блестки.

2

6 апреля

«Одуванчик (аппликация + торцевание)

знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Цветная бумага, гофрированная бумага.

3

10 апреля

«Совушка - сова»

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу.

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки.

4

13 апреля

Рисование ватной палочкой «Мячик»

Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

Шаблоны мячиков, гуашь, ватные палочки.

5

17 апреля

«Бабусины гуси»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дополнять изображение деталями.

Рисование ладошкой

6

20 апреля

«Как я люблю одуванчики»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

7

24 апреля

«Расцвели одуванчики»

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

8

27 апреля

Лепка с техникой налипа  «Салют»

Закрепить  технику налипа, налипа с размазыванием

Лист формата А-3,разноцветный пластелин,салфетки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

(второй год обучения) 

ОКТЯБРЬ

Nп/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

«Осеннее дерево»

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

«Осенний букет»

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати  листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

4

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск  печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

5

«Улитка»

 

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

        

6

«Грибы в лукошке»

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

7

«Цыпленок»

Рисование с помощью риса, ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

8

«Два петушка»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

9

«Рыбка плавает в водице»

Пластелинография

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

НОЯБРЬ

Nп/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Рябинка»

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

«Мои любимые рыбки»

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Цыпленок»

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

«Змейка»

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

6

«Вот такое волшебство»

Рисование методом печатания (бросовый материал)

Освоение техники печатания бросовым материалом (катушкой от ниток, ластиком, торцом карандаша и т.д.) Расширять знания детей о многообразии инструментов для изображения, развивать воображение, фантазию, творчество.

7

«Вот, что я могу»

Коллективное рисование

Создание совместной композиции техникой печатания. Учить использовать разнообразный материал для создания композиции. Развивать чувство цвета, сопричастия к общей работе.

8

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка.

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

ДЕКАБРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Зимний лес»

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

«Мои рукавички»

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

3

«Овечка»

 

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Летят, летят снежинки»

Рисование пальчиками

Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.

5

«Волшебные ладошки»

Рисование ладошкой

Знакомство с техникой рисования ладошкой как художественным инструментом. Освоение различного  положения пальцев для получения  различных изображений.

 

6

«Снегопад-снегопад»

Рисование пальчиками (коллективная композиция)

Создание коллективной композиции «Снегопад» (на тёмном фоне формата А3 с наклеенным изображением снеговика). Продолжить освоение техники пальчиковой живописи. Развитие мелкой моторики.

7

«Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»

Аппликация из вырезанных «ладошек»

Учить составлять из вырезанных педагогом «ладошек»(из зелёной бумаги) изображение ёлочки, развивать чувство композиции, радости от результата работы. Освоение техники наклеивания бумажных форм.

8

«Маленькие снежинки»

Рисование ватной палочкой

Знакомство детей с новым способом рисования – рисование ватной палочкой.

Упражнять в освоении положения пальцев, удерживающих палочку. Освоение способа  точечного рисования ватной палочкой- палочка прыгает.

 

9

«Мы рисуем, что хотим»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

ЯНВАРЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Ёлочка пушистая»

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

«Снежок»

 

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

«Снеговичок»

 

Комкание бумаги (скатывание)

 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Украсим шарфик»

Рисование ватной палочкой

Закреплять положение пальцев, удерживающих ватную палочку. Освоение способа рисования ватной палочкой – рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма.

5

«Большая снежинка»

Оттиск на солёном тесте ватной палочкой

Моделирование образа снежинки: дополнение вылепленной педагогом круглой формы снежинки (из солёного теста) узором с помощью надавливания ватной палочкой.

Развитие чувства формы, мелкой моторики.

6

«Большие-маленькие комочки»

Оттиск печаткой из морковки, картошки (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания печаткой из моркови и картофеля. Показать приём получения отпечатка. Упражнять детей в печатании больших и маленьких снежных комочков. Развивать фантазию и творчество маленьких художников.

ФЕВРАЛЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Чашка»

 

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

2

«Весёлый снеговик»

Оттиск печаткой из картофеля разного диаметра

Закреплять умение работать в технике печатания. Учить создавать изображение снеговика из кругов разного диаметра. Закреплять в речи слова и понятия, связанные с величиной предмета: большой – поменьше – маленький.

3

«Ягоды и фрукты»

 

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой красок. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

«Плюшевый медвежонок»

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

5

«Чашечка для папы»

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, используя технику печатания, учить наносить узор равномерно по всей поверхности предмета. Поощрять использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность.

6

«Цветочек для папы»

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

7

«Ягодки для птичек»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать их ягодками, используя рисование пальчиками и технику печатания пробкой (выполнение  ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

8

«Пушистый цыплёнок»

Тычок  жёсткой полусухой кистью

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности.

Март

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Мои любимые животные из сказок»

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой  жёсткой кистью. Учить использовать такое средство  выразительности, как фактура. (вырезанные из бумаги силуэты животных: медведь, лиса, заяц и т.д.).

2

«Мимоза для мамы»

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

«Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)»

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Подснежники»

 

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

«Солнышко»

 

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

6

«Мы рисуем, что хотим»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках .

7

«Платье для Катюши»

Рисование ватной палочкой

Закреплять положение пальцев, удерживающих ватную палочку. Освоение способа рисования ватной палочкой – рисование вертикальных и горизонтальных линий. Развитие чувства цвета и ритма.

8

«Веселые животные»

Тычок  жёсткой полусухой кистью

Закреплять технику рисования тычком полусухой жёсткой кистью – учить имитировать шерсть животного. Упражнять в нанесении рисунка по всей поверхности.

АПРЕЛЬ

N

п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

1

«Неваляшка»

 

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

2

«Волшебные картинки»

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

«Подарок для кошки Мурки»

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши- маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

4

«Насекомые» (бабочка, паук,  гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

5

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

6

«Бабусины гуси»

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дополнять изображение деталями.

7

«Волшебный дождик»

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой.

Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Доставить детям радость от «волшебства»

8

«Березки»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных  изобразительных техниках .

4. Методическое обеспечение программы

Описание форм занятий

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность ребенка и воспитателя, которая состоит  из этапов:

- организационный момент;

- подготовительный;

- основной;

- итоговый;

- рефлексивный.

На занятиях предусматриваются следующие формы образовательной  деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей),

-фронтальная (работа со всеми воспитанниками одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема),

- групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы),

- коллективное выполнение работ для выставки.

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса, такие как:

- занятие-игра;

- занятие-фантазия (сказка).

В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении работ, воспитанники от освоения нетрадиционных форм лепки, аппликации и рисования, постепенно переходят к более сложным работам и изготовлению творческих работ.

Овладение мастерством нетрадиционной техники  создает возможности для творческой самореализации детей. Программа  относится к продуктивному уровню обучения, поскольку воспитанники самостоятельно выполняют художественные композиции, творчески применяя полученные знания и умения.

 Занятия строятся таким образом, что сначала дается словесный материал по данной теме (стихи, сказки, рассказы и др.), который ложиться затем в основу изображаемого сюжета. Благодаря правильно подобранного художественного слова, наглядного материала создается настрой, который вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе.

Важное место в программе отводится ознакомлению с русской культурой, с обычаями и традициями сохранившимися до наших дней, ибо приобщение к традициям своего народа, играет большую роль в формировании личности.

Приемы и методы организации образовательного процесса

Методы обучения, используемые на занятиях:

1. Словесные: объяснение, диалог (диалог педагога и воспитанника, диалог дошкольников  друг с другом), рассказ, беседа, консультация.

2. Наглядные:

  • наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты;
  • демонстрационные материалы (образцы изделий).
  • проведение занятий с использованием средств искусства:
  • изобразительное искусство: знакомство, изучение, обсуждение;
  • литература (проза, поэзия, устное народное творчество): чтение, прослушивание, обсуждение.

3. Практические:

  • упражнения;
  • выполнение задания (репродуктивный метод);
  • творческая работа воспитанников.

Большая роль на занятиях отводится приемам игровой технологии, так как свободная деятельность детей во время игры располагает к более доступному восприятию информации. Задание «На что это похоже» способствует развитию творческого воображения и вместе с тем позволяет отрабатывать основные приемы лепки. Дети учатся фантазировать выполняя упражнение-игру «Что произойдет». Например: - Что произойдет, если оживут все сказочные герои?

В процессе игры воспитанники учатся общаться, анализировать, выделять главное, излагать свои мысли. Творческие мини-спектакли используются на занятиях по воплощению образов героев сказки в поделку.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

– методические разработки занятий;

 – учебные и методические пособия;

 – технологические карты по изготовлению изделий;

 – фотографии;

 – образцы изделий.

2. Материалы и инструменты

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Бумажные салфетки.

6. Ватные палочки.

7.Пластелин.

8.Щётка и стека.

9.Крупа.

10.Подносы.

11.Восковые мелки.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

13. Клей карандаш.

14. Простой карандаш.

15. Ватные палочки.

3. Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещенным, проветриваемым.

Форма подведения итогов

          Диагностическое обследование  проводится два раза –   в начале и в конце учебного периода.

Стартовый контроль – проводится перед началом обучения, его цель – определение уровня подготовки воспитанников в начале цикла обучения, прогнозирование возможности успешного обучения. 

Итоговый контроль – проводится в конце учебного периода, чтобы выявить уровень полученных знаний и умений.

        Знания,  умения и навыки определяются по разработанным  критериям:

 Выполнение действий:

 -по образцу;

 -по словесной инструкции;

 -по чертежу.

  • Эмоционально – волевая сфера:

 -самостоятельность выполнения;

 -умение доводить начатое до конца;

 -умение сотрудничать;

 -знает и применяет правила безопасной работы.

1 балл – ребенок с заданием не справляется;

2 балла – справляется с помощью педагога, недостаточно четко понимает и выполняет задания;

3 балла – справляется самостоятельно, в полном объеме.

   

От 1 до 1,9 -  низкий уровень

От 2 до 2,9- средний уровень

От 3 – высокий уровень

Результаты первичного диагностического обследования детей,

посещающих кружок «Волшебные ладошки»

(первый год обучения)

Фамилия, имя           ребенка

Владение приемами

Выполнение действий

Эмоционально – волевая сфера

Общ.балл

Общ.уров.

     

   

     

Результаты итогового диагностического обследования детей,

посещающих кружок «Волшебные ладошки»

(второй год обучения)

Фамилия, имя           ребенка

Владение приемами

Выполнение действий

Эмоционально – волевая сфера

Общ.балл

Общ.уров.

5. Список  использованной литературы

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 

2. В Надеждина. «Поделки и фигурки из солѐного теста. Увлекательное рукоделие и моделирование» -Минск: Харвест, 2008. –192с.

3. И.А.Лыкова, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» -М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 

5. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика». М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.

6. И.А.Лыкова «Мы за чаем не скучаем» М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.

7. И.А.Лыкова, Л.В.Грушина «Горячие картины» Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010.

8. Рузанова Ю.В.

Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной 

9. Маслова Н.В. «Лепим из соленого теста». М.: Астрель; СПб, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки"

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе....

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы

Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"

Программа кружковой деятельности разработана для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. Срок реализации программы 2 года. Программа направлена на развитие у детей изобразительных навыков через нетр...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»

Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с  помощью  такого  вида  художественного  творчества,  как  конструировани...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Рабочая программа кружковой деятельности «Ладушки-ладошки»

Рабочая программа кружковой деятельности для детей средней групы,срок реализации 1 год...