Технологии портфолио
методическая разработка
Задачи портфолио
- Создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- Развитие познавательных интересов детей и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста;
- Формирование положительных нравственных качеств личности;
- Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
- Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры
- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативная: освоение диалектики общения;
- самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Четыре главные черты присущие игре
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио нальное напряжение»);
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Структура игры как деятельности
- Целеполагание,
- планирование,
- реализация цели,
- анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Структура игры как процесс
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средство реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игра как метод обучения
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Типология педагогических игр по характеру игровой методике
- предметные,
- сюжетные,
- ролевые,
- деловые,
- имитационные
- игры-драматизации
Специфика игровой технологии
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда:
Игровая среда:
- игры с предметами
- без предметов,
- настольные,
- комнатные,
- уличные,
- на местности,
- компьютерные
- с ТСО,
- с различными средствами передвижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-524538-1548081254.jpg)
Презентация "Технология "Портфолило дошкольника"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6850784","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-74445-1519418509.jpg)
Технология "ПОРТФОЛИО" в ДОУ.
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс...
Сообщение с презентацией по педагогической технологии «Портфолио дошкольника».
О создании портфолио дошкольника для родителей...
Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
Сообщение для воспитателей о портфолио педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684615-1444483753.jpg)
«Педагогическая технология портфолио дошкольника»
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальны...