Главные вкладки

    Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
    консультация на тему

    Сообщение для воспитателей о портфолио педагога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soobshchenie.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

    Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме

    «Педагогическая технология: портфолио педагога»

     (сообщение и презентация).

    Составила

    воспитатель

    Ширгаева Е. Г.

    2015 год

    В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. И поэтому популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт. Кроме этого, портфолио воспитателя детского сада может стать своего рода визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.

            В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

            Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

            Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

              На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.

    Нацелить воспитателя на развитие профессиональных качеств и повышение квалификации – вот задача портфолио.

    По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя детского сада:

    • аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
    • накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
    • тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
    • проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.

    В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:

    • печатными,
    • электронными.

    По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:

    • краткосрочные (проблемные),
    • среднесрочные (тематические),
    • долгосрочные (аттестационные, накопительные).

    От вида и задач портфолио зависит его структура.

    Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:

    1. Визитная карточка воспитателя.

    В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

    • фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;
    • сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);
    • данные о трудовом и педагогическом стаже;
    • копия аттестационного листа о присвоении категории.

    Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

    2. Портрет.

    В этом разделе:

    • характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);
    • творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

    3. Профессиональные достижения.

    В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

    • конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД), праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;
    • индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;
    • творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т.д.;
    • тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
    • тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т.д.; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);
    • тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;
    • разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;
    • фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.
    • Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период 1-5 лет.
    •  Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.
    •  Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.
    •  Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.

    4. Достижения воспитанников.

    К материалам настоящего раздела можно отнести:

    • данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
    • копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
    • результаты продуктивной деятельности детей.

    5. Подтверждающие документы.

    Здесь воспитатель размещает:

    • сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);
    • копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;
    • сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
    • справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

    6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

             В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

             При составлении портфолио воспитателя детского сада в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.

             Положение о портфолио воспитателя детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

    СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

    "Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

    Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

    Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

    «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

    Реферат по курсу повышения квалификации «Современные информационные технологии в дошкольном образовании»

    Введение 1. Экспертные системы, их особенности ……………………………. 4 1.1. Определение экспертных систем, достоинство и назначение..4 1.2. Классификация экспертных систем ………………….……....... 7 1.3. Отличие ...

    Отчет по курсам повышения квалификации: "Игровые технологии для детей дошкольного возраста"

    Отчет по курсам повышения квалификации: "Игровые технологии для детей дошкольного возраста"Руководитель: кандидат педагогических наук доцента кафедры дошкольной педагогики- Лисиной Валерии Р...

    ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

    Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...