Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме
«Педагогическая технология: портфолио педагога»
(сообщение и презентация).
Составила
воспитатель
Ширгаева Е. Г.
2015 год
В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. И поэтому популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт. Кроме этого, портфолио воспитателя детского сада может стать своего рода визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в детское дошкольное учреждение.
В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.
Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.
Нацелить воспитателя на развитие профессиональных качеств и повышение квалификации – вот задача портфолио.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя детского сада:
- аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
- накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
- тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
- проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:
- печатными,
- электронными.
По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:
- краткосрочные (проблемные),
- среднесрочные (тематические),
- долгосрочные (аттестационные, накопительные).
От вида и задач портфолио зависит его структура.
Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:
1. Визитная карточка воспитателя.
В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:
- фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;
- сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);
- данные о трудовом и педагогическом стаже;
- копия аттестационного листа о присвоении категории.
Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.
2. Портрет.
В этом разделе:
- характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);
- творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.
3. Профессиональные достижения.
В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:
- конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД), праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;
- индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;
- творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т.д.;
- тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
- тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т.д.; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);
- тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;
- разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;
- фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.
- Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период 1-5 лет.
- Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.
- Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.
- Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.
4. Достижения воспитанников.
К материалам настоящего раздела можно отнести:
- данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
- копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
- результаты продуктивной деятельности детей.
5. Подтверждающие документы.
Здесь воспитатель размещает:
- сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);
- копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;
- сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
- справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).
6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.
В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.
При составлении портфолио воспитателя детского сада в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.
Положение о портфолио воспитателя детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...
Реферат по курсу повышения квалификации «Современные информационные технологии в дошкольном образовании»
Введение 1. Экспертные системы, их особенности ……………………………. 4 1.1. Определение экспертных систем, достоинство и назначение..4 1.2. Классификация экспертных систем ………………….……....... 7 1.3. Отличие ...
Отчет по курсам повышения квалификации: "Игровые технологии для детей дошкольного возраста"
Отчет по курсам повышения квалификации: "Игровые технологии для детей дошкольного возраста"Руководитель: кандидат педагогических наук доцента кафедры дошкольной педагогики- Лисиной Валерии Р...
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....