Отчет о работе за 2018-2019 учебный год средняя группа
материал (средняя группа)

Донгак Элла Вячеславовна

Отчет о работе

за 2018-2019 учебный год

средняя группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 5 «Хамнаарак»

 с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»

Отчет о работе

за 2018-2019 учебный год

средняя группа

Воспитатели:

Донгак Элла Вячеславовна

Достай Белек Борзек-ооловна

Мугур-Аксы 2019

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

В средней группе работают два воспитателя.

Общая численность детей:

Начало года

Конец года

22

23

Списочный состав группы составил 23 ребенка, из них 10 девочек, 13 мальчиков.

Все дети на момент 01.09.2018 г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ПДД, «Семья», «Магазин», уголок прикладного искусства, уголок книги, театральный.     Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время –метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. После дневного сна проводила коррегирующую гимнастику с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

1.Педагогические беседы с родителями;

2.Тематические консультации;

3.Наглядная пропаганда;

4.Родительские собрания;

5.Телефонные звонки, социальный чат нашей группы «Вайбере».

6.Совместное проведение развлечений и спортивных мероприятий.

7.Совместное творчество и др.

В течение года были проведены праздники как «Золотая осень», «День Матери», «Новогодний утренник»,  «Бичии Начын-2019», патриотический конкурс среди старших групп ко дню защитников отечества, концерт,  посвященный к восьмому марту, творческий конкурс среди девочек  «Дюймовочка-2019», а также участвовали ежемесячно в муниципальном этапе республиканского проекта «Хуреш в детские сады».  Другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.

И конце учебный год наши родители завершали конкурсом в изготовлением скворечника.

Достижения наших детей 2018-19 учебный год

Данные о результатах участия в конкурсах, спортивных соревнованиях.

Воспитанники приняли в следующих конкурсах:

На  уровне ДОУ  участвовали весь группа в конкурсе чтецов «Золотой голосок» на тему «Русская зима» среди них почетные места заняли Чамбал Субэдэй, Созур-оол Сулдем, Ондар Сайын-Белек и Хертек Дамдын.

На уровне ДОУ на конкурсе «Бумажная вселенная» принял участие  Ондар Сайын-Белек для накопления опыта  участии в  следующем учебном году.

-Коже Сайран получил 2 место в республиканском конкурсе «Новогодняя мастерская» в номинации «Открытка» среди детей дошкольного возраста;

- Доржу Анэлья получил 2 место в республиканском конкурсе «Новогодняя мастерская» в номинации «Открытка» среди детей дошкольного возраста;

- Донгак Юлдус получил 2 место в республиканском конкурсе «Новогодняя мастерская» в номинации «Рисунок» среди детей дошкольного возраста;

- Доржу Анэлья получил 2 место в муниципальном  конкурсе «Новогодняя мастерская» в номинации «Открытка» среди детей дошкольного возраста;

-Донгак Юлдус получил 2 место в муниципальном конкурсе «Новогодняя мастерская» в номинации «Рисунок» среди детей дошкольного возраста;

-Донгак Юлдус получила первое место в республиканском конкурсе открыток к Шагаа «Веселый кабанчик» в номинации «Рисунки» в группе «Дошкольники»;

- Нортат Долуш получила первое место в республиканском конкурсе открыток к Шагаа «Веселый кабанчик» в номинации «Открытка» в группе «Дошкольники»;

- Чамбал Субэдэй занявший второе место в республиканском заочном конкурсе рисунков «Праздничный калейдоскоп» в номинации «8 марта» среди детей дошкольного возраста;

- Нортат Долуш занявший второе место в республиканском заочном конкурсе рисунков «Праздничный калейдоскоп» в номинации «8 марта» среди детей дошкольного возраста;

-Сарыг-Хаа Виолетта занявший третье место в республиканском заочном конкурсе рисунков «Праздничный калейдоскоп» в номинации «8 марта» среди детей дошкольного возраста;

-Хертек Дамдын  в номинации «Лучший национальный костюм» в муниципальном этапе Республиканского конкурса по реализации лучшего проекта  «Хуреш в детские сады» . В том же проекте ежемесячно выданы сертификаты участника мальчикам нашей группы.

- Донгак Юлдус заняла первое место в конкурсе рисунков в региональном уровне  «Родная армия».

А также весь группа участвовали в  VI Всероссийской олимпиаде «Sapienti sat» для детей дошкольного возраста , среди них дипломанты 1,2,3 степени: Салчак Аялга, Ондар Сайын-Белек, Созур-оол Сулдем, Успун Аделина, Салчак Бимба-Доржу, Чыдым Чигжет, Эрендей Сулдем, Дастан Сумбер, Бады-Очур Лилиана, Байыскылан Чингис, Хертек Дамдын, Нортат Долуш, Чамбал Субэдэй, а остальные получили грамоты за активное участие в конкурсе.

Выводы:

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.

По результатам диагностики  следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
  • Поздно приводят детей в сад.
  • Половина детей до конца учебного не научились поздороваться

Успехи:

• Успешно применялись все методы рисования с детьми.

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам, убирают посуду после еды) .

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, а также мы научились понимать и различать дни недели и т.д.) .

С учётом проблем и успехов  появившихся в минувшем году намечены следующие  задачи на 2019- 2020  учебный год:

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

 •В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям.

•В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Наши дети готовы перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019  учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...

План работы и отчет педагога-наставника 2018 - 2019 учебный год

План работы и отчет педагога-наставника в 2018-2019 учебном году...

Выступление на педсовете "Отчет об итогах 2018-2019 учебного года"

Группа №4 «Солнышки». Возраст с 2 до 3 лет. Списочный состав 15 детей. Мальчиков 11, девочек 4....