проект
методическая разработка (средняя группа)

Партс Римма Александровна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Папье-маше» Средняя группа

Партс Римма Александровна

Паспорт проекта

Введение

В детском саду дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно с помощью педагогов. Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений. Воспитатели стараются внести в работу с детьми что-то новое, интересное.

Меня заинтересовала такая техника прикладного искусства, как папье-маше. Изделия из папье-маше привлекательны тем, что они изготовлены с применением вполне доступных натуральных материалов - стопки ненужных газет и клея. Главное - проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных,

Актуальность проекта: В наше время Каждый выбирает технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать трудности при сравнении своих работ с работами более способных детей. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п.

Все это обуславливает актуальность исследования техники папье-маше и ее применения в ДОУ.

Объект работы - техника папье-маше.

Предмет работы - особенности технологии изготовления изделий из папье-маше и их применение в ДОУ.

Цель работы - выявить особенности технологии изготовления изделий из папье-маше и ее применение в ДОУ.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрена история возникновения техники папье-маше

2. Изучены особенности технологии изготовления изделий из папье-маше.

3. Исследован процесс применения поделок из папье-маше в ДОУ.

Значение использование папье – маше в ДОУ

•у детей развивается мелкая моторика

• они овладевают различными видами художественной деятельности - рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д

•знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

•в процессе работы развивается воображение у детей, творчество.

•развиваются таких личностные качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность

Методические приёмы:

1. Организация детей.

2. Рассматривание выставки поделок из папье-маше.

3. Беседа с детьми о приёмах работы с папье-маше.

4. Самостоятельная работа детей (в середине работы физ. Минутка)

5. Подведение итога работы. Рассматривание готовых изделий.

1. Вид проекта: познавательно- исследовательский

2. Продолжительность: с 4 февраля по 4 марта  2019 года

3. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

4. Цель: познакомить детей с одним из видов декоративно- прикладного искусства- «Папье- Маше»; изучить технологию изготовления изделий из «Папье- Маше»; изготовить муляжи посуды  в технике «Папье- Маше».

5. Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию представления о декоративно - прикладном искусстве- «Папье- Маше»;

Познакомить с технологиями изготовления «Папье - Маше»;

Развивающие:

Развивать интерес к декоративно прикладному искусству;

Овладеть навыками создания выразительной формы изделия из «Папье- Маше»;

Развивать умение видеть красоту форм, пропорций, цветосочетаний;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность и внимательность в работе с бумагой и клейстером;

Помогать детям в их желании сделать свою работу практически значимой;

6. Необходимые материалы: пластиковая посуда, полоски из газетной и тетрадной бумаги (подготовленные детьми, клейстер из муки и воды, кисточки для клея, клей ПВА, краски гуашь, гофрированная бумага, сухая тряпочка для рук, клеенка для рабочего стола, баночка для воды.

7. Этапы работы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.02. Изучение литературы по технике “Папье – Маше”

4,02- 5.02 Изготовление наглядных пособий

6.02. Составление конспекта занятия

7.02. Подбор литературы по технике “ Папье – Маше”

ОСНОВНОЙ

11.02 Знакомство детей с историей возникновения “ Папье – Маше” в России, с техникой “ Папье – Маше”

13.02. Рассматривание иллюстраций, готовых поделок из «Папье – Маше” Презентация.

15.02. Заготовка материала (разрывание бумаги) для изготовления вазы

27.02. Изготовление индивидуальной поделки «тарелочки»

29.02. Окрашивание индивидуальной поделки

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

4.03. Организована выставка поделок из “ Папье – Маше”

5.03. Обсуждение итогов и анализ проекта

9. Ожидаемые результаты

Дети:

Знают и называют:

— Предметы быта, обобщенное понятие «посуда»

— Название и методику выполнения работ в технике «Папье-Маше»

— Освоение навыков декорирования посуды

Дети проявляют активность, любознательность, самостоятельность.

Уточнены, расширены, систематизированы представления детей о предметах быта.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Педагоги:

Собран и систематизирован подобранный материал по теме «Папье - Маше».

10. Рекомендации родителям

Рассмотреть с ребенком предметы посуды

Повторить обобщающие слова - «чайная посуда»«столовая посуда»

Обратить внимание на их форму, размер, рассказать, где и как их используют (для приготовления пищи, для обеда, для хранения)

Поддерживать дома интерес детей к ручному труду, к изготовлению поделок в технике «Папье - Маше»

11. Вывод

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Обеспечено развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно- прикладной деятельности, основанной на обучении технике «Папье-Маше». Коллективная работа дала возможность проявить себя в продуктивной деятельности. Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества. В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.

12. Список литературы

1. Иванова Е. П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.

2. Лыкова И. А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.

3. Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.

4. Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.

Технологии изготовления папье-маше из бумаги (автор: Пикулин Ю. В.)

Вся премудрость техники папье - маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. В 80 года в любом детском саду, школе дети знакомились с техникой папье – маше и с любовью вспоминают эти уроки. Рабочее место

Работать с папье -маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелить стол газетами или старой клеенкой. Во время работы руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.

Каким клеем пользоваться

Обычный клей ПВА, покупая его в больших тарах, от 2,5 литра до 10 литра (так экономичнее). Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его надо, следуя указаниям на коробке, клейстер.

Оклеивание формы (первая технология изготовления папье – маше).

Если рассчитывать, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смазать ее клеем (воздушный шарик, пластиковая тара, картонные коробки и т. д.). Если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином или растительным маслом и клеить первый слой мокрой бумаги на него.

Разрывая газету руками (ни в коем случае не режьте ножницами) на маленькие кусочки, оклеивать ими всю поверхность формы.

Смазать первый слой бумаги клеем и наклеить второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, взять для второго слоя бумагу другого цвета (со шрифтом, белые поля газеты).

Таким образом оклеивать форму несколькими слоями бумаги.

Куски бумаги могут быть и крупнее, тогда дело пойдет быстрее. Но в этом случае сначала опустите куски в миску с клеем, дайте им намокнуть и помните в руках. Только тогда большие куски бумаги плотно покроют поверхность формы, собираясь в складки. Складки хорошенько разгладить руками.

В этом случае форму не надо предварительно смазывать клеем.

Папье-маше из бумажной массы (вторая технология изготовления папье – маше).

Материалы:

Салфетки, туалетная бумага, кассеты из под яиц (или старые газеты)

Клей ПВА или клейстер, который варится из крахмала

(1 ч. л. крахмала на 1 стакан холодной воды)

Инструменты:

Пластиковый лоток

Миксер

Марля

Порядок работы:

1. Порвать бумажные салфетки на небольшие кусочки и как следует смять (салфетки удобней и быстрее рвать по волокнам, также как и бумагу). Сложить бумагу в лоток, залить водой и оставить на некоторое время.

2. После того как бумага размокнет, слить лишнюю воду. Хорошо перемешать бумажную массу миксером.

3. Смешать получившуюся "кашицу" с клеем ПВА в пропорции 2 части бумажной массы на 1 часть клея. Вымесить массу как тесто, продолжая измельчать отдельные комочки бумаги до однородной массы.

4. Завернуть бумажное "тесто" в марлю и немного отжать. Также можно отжать просто руками. По пластичности масса должна напоминать глину. Для проверки пластичности можно использовать технологию кольца. Скатать в ладонях колбаску и обвернуть вокруг пальца, проверить наличие разрывов и трещин в образовавшемся кольце. Если кольцо осталось цельным, масса готова для лепки.

Склеивание плотного картона под прессом (третья технология изготовления папье – маше).

Материалы:

Плотный картон (или гофрированный картон)

Клей ПВА, скрепки, скобы с маркировкой для конкретного степлера.

Инструменты:

Ножницы, пробойники, резак для бумаги, лезвие, степлер.

Порядок работы:

1. Рвем бумагу  достаточное количество нужных форм. Количество зависит от нужной плотности, толщены и жесткости изготовляемого изделия. Обычно в этой технике делая доспехи достаточно 8 – 10 слоев.

2. После того как бумага, готова она склеивается поочередно друг с другом. Вся поверхность детали равномерно покрывается тонким слоем клея и под давлением прижимается друг к другу.

3. Дать изделию хорошо высохнуть.

4. Прогрунтовать и прошкурить поверхность, после чего можно приступить к декорированию изделия. Очень часто одной технологией изготовления папье-маше дело не ограничивается.

Формы для папье-маше

В качестве форм для папье-маше рекомендуется использовать различные поверхности, например воздушные шары, с помощью которых можно делать карнавальные маски. Стеклянные банки подойдут для изготовления емкостей под любые мелочи. Жестяные банки и коробки пригодятся в процессе выполнения шкатулок для пуговиц, канцелярских принадлежностей, бижутерии и пр. Банки из-под консервов также могут стать формой для любых емкостей или цветочных горшков. Чтобы создать оригинальную основу, можно воспользоваться пластилином, вылепив нужную для изделия фигуру, например, замок, дом, модель автомобиля, сердечко и др. Мы использовали пластмассовые тарелки.

Обработка изделий из папье-маше.

Когда папье-маше снимут с формы, его поверхность может быть недостаточно ровной и гладкой. Чтобы этого избежать, ее необходимо загрунтовать любой строительной шпатлевкой на водной основе. Грунт наносят на поверхность и тщательно размазывают, заделывая все неровности и трещины. Дают грунтовке высохнуть, после чего обрабатывают изделие мелкой наждачной бумагой.

Способы декорирования изделий из папье-маше

Чтобы изделие из папье-маше стало красивым и оригинальным его нужно декорировать.

Покрывать папье-маше красками также уместно.

При росписи гуашью лучше всего добавить в краску немного клея ПВА, тогда она будет хорошо ложиться на поверхность.

Готовое изделие из папье-маше можно украшать объемными фигурками, создавая композицию или орнамент. Для их изготовления используют соленое тесто или затвердевающую массу для лепки. Соленое тесто является простым и дешевым способом декорирования поверхности папье-маше. Для приготовления теста необходимо смешать 1 часть муки с 1 частью мелкой соли, добавить немного кипяченой воды и замесить эту смесь. Влить 1 ч. л. растительного масла, чтобы масса стала более эластичной. Фигурки из соленого теста можно просто вылепить или вырезать острым ножом из тонкого раскатанного пласта. Особенно удачно и красиво смотрятся орнаменты, составленные из фигурок, которые выполнены из тонких жгутиков.

 «Конструирование из папье-маше».

Тема занятия«Посуда»

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше и декорировать их по своему желанию.

Задачи: Развивать скульптурные навыки детей, вызвать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества. Освоить декоративную роспись, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. Воспитывать культуру труда и положительные взаимоотношения.

Оборудование: презентация, форма, клейстер, бумага, гуашь, кисточка, пословица, плакат по технике безопасности, выставка готовых работ.

Ход занятия: Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас практическое занятие. Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше.

-Выполним первую часть, которая называется машированием, т. к. папье-маше очень кропотливый, трудоемкий процесс, и выполнить все за одно занятие невозможно. Продолжим мы эту работу на следующих занятиях.

Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется маширование.

По способу изготовления папье-маше делится на 2 вида:

Внутреннее маширование – это обклейка формы изнутри. Оно применяется тогда, когда нужно точно, без искажений воспроизвести модель.

Внешним папье-маше называется обклейка модели снаружи. Это способ более прост, но дает некоторое искажение первоначальной формы.

Папье-маше в переводе с французского означает жеванная бумага. Способом папье-маше изготавливают многие объемные учебные пособия, разнообразные макеты, театральные бутафории, куклы, предметы народного быта.

Оригинальная и хорошо исполненная вещь из папье-маше - прекрасный подарок, который украсит интерьер и доставит радость.

Сегодня мы будем изготавливать тарелочки, стаканчик внешним способом.

Но прежде обратим внимание на правила техники безопасности.

Практическая часть: -А сейчас взялись за руки, улыбнулись, пожелали друг другу удачи и приступили к выполнению задания (включается музыка)

Смазываем форму слоем растительного масла. Затем смажьте кусок бумаги с одной стороны клейстером и, отрывая от него небольшие кусочки, накладывайте их сухой стороной внутрь на модель с заходом друг на друга.

Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Для второго слоя папье-маше возьмем бумагу другого цвета, что бы один слой отличался от другого, иначе можно сбиться и в некоторых местах папье-маше получится толще, а в других тоньше.

Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будем рыхлым.

Таким образом, вы укладываете 5, 6 слоев бумаги.

(Дети выполняют работу)

Вбегает петрушка: - Здравствуйте ребята! Ребята! Вы, наверное, устали. Я пришел вас немного развеселить.

- Ой, какие молодцы, сколько поделок изготовили (рассматривает поделки).

Ребята! Отгадайте мне загадку:

«Твои работники – взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не бояться».

(Что это? Руки)

Молодцы ребята!

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода,

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

(Чьи это руки? Ответ: наши). Ребята давайте проведем физкультминутку

Мы активно отдыхаем –

Мы встаем, то приседаем –

Раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания)Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых

(Вращение туловищем)

Отдохнули - и за дело,

Ну молодцы! Продолжайте работу. До свидания.

(Дети продолжают работу. По необходимости оказывать помощь, похвалить)

Молодцы! Ребята! Потрудились хорошо. Убираем поделки, наводим порядок на столах.

Вытираем руки. Подняли головы и послушайте пословицы (дети слушают и объясняют смысл)

Без дела жить – только небо коптить.

Без труда и отдых не сладок.

Всякая работа мастера хвалит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Делу – время, потехе – час.

Заключительная часть:

-Ребята, поставленные задачи вы выполнили. Вы изготовили стаканчики, тарелочки. Как вы это делали? (их машировали, затем снимали с формы) Научились аккуратно работать, расширили словарный запас.

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...