Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Глумова Татьяна Николаевна

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта ;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_teatralizovannaya_deyatelnost.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комаровский детский сад» Богородского муниципального района Нижегородской области

План по самообразованию

на 2019 – 2020  учебный год

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Глумова Татьяна Николаевна

Нижегородская обл., Богородский р-н, пос.Кудьма

2019г.

1.Актуальность:

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

3.Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта ;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

      4. Задачи для детей:

• формирование  грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

5. Работа начата -01.09.2016 г. Предполагается закончиться - 30.05.2017 г.

    6. Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

10 . Форма самообразования: индивидуальная.

11. Форма отчета по проделанной работе:

• презентация по теме.

Фотоотчет на сайт ДОУ

План:

Сентябрь  

 1.Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2.Театрализация сказки  «Колобок»  

3.Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».    

Октябрь  

 1. Театрализованная игра «Зверята».

2.    Показ и театрализация  сказки «Заяц и лиса»  

3.Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.    

Ноябрь   

1.Театрализованная игра  «Прятки».

2. Театрализация сказки «Репка».  

 3.Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.    

Декабрь    

1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2. Организация праздника к Новому году.    

3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.  

 Помощь в организации новогодних утренников

Январь    

1. Народная театрализованная игра «Король».

2. Театрализация сказки «Теремок»  

3. Просмотр разных видов театра дома с детьми    

      Февраль  

1.Театрализованная игра «Бабушка- Маланья»

2.Показ детям сказки «Рукавичка»    

3.Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».    

Март  

1.   Театрализованная игра «Мое настроение»

2.   Организация праздника для мам.  

 3.Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»   .Привлечение в организации праздника для мам

Апрель   

1.Театрализованная игра с воображаемым объектом  (Котенок, собачка итд).

 2.Памятки для родителей по обучению связной речи 

3.Изготовление фотоальбома«Театр и дети ».

Май

 1.Презентация о проделанной работе.

2.Показ презентации на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Самообразование: «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук как средство развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в РФ.  В  то  же  время,  он  работает  на...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...