План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Арюткина Диана Николаевна

Актуальность

 

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx478.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение

детский сад «Ромашка»

План по самообразованию

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:  Арюткина Д.Н.

П.Мирный 2022-2023г.

Актуальность

 В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

   Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

   Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

   Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта ;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

    Задачи для детей:

• формирование  грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

    Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

    Форма самообразования: индивидуальная.

План:

Сентябрь  

 1.Организация работы.

2.Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».    

Октябрь  

 1. Театрализованная игра «Зверята».

 2. Игра : «Моя Вообразилия».

Ноябрь   

1. Беседа «Путешествие в Мир театра»

2. Виды теартра.

Декабрь    

1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2. Организация праздника к Новому году.    

3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.  

 

Январь    

1. Народная театрализованная игра «Король».

2. Театрализация сказки «Теремок»  

3. Квест-игра «Путешествие по времени»

      Февраль  

1.Загадки про театр.

2.Показ детям сказки «Рукавичка»    

3.Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».  

 

Март  

1.   Театрализованная игра «Мое настроение»

2.   Организация праздника для мам.  

 3.Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»  .Привлечение в организации праздника для мам

Апрель   

1.Театрализованная игра с воображаемым объектом  (Котенок, собачка итд).

 2.Памятки для родителей по обучению связной речи 

3.Изготовление фотоальбома«Театр и дети ».

Май

 1.Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно ра...

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...