План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа)

Изместьева Татьяна Александровна

 

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 58»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

.

План по самообразованию воспитателя Изместьева Татьяна Александровна

Тема: «Театрализованная деятельность,

как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

2022 – 2023 учебный год

2 младшая группа

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г.

Актуальность

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
  2. разработка проекта;
  3. определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
  4. создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
  5. выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
  6. приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

     Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи; • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разной интонацией.

Форма самообразования: индивидуальная.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Презентация о проделанной работе.
  2. Показ презентации на родительском собрании.

План работы с детьми

Сентябрь  

 1.Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2.Театрализация сказки «Колобок»  

3.Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».  

 

Октябрь  

 1. Театрализованная игра «Зверята».

2.    Показ и театрализация сказки «Заяц и лиса»  

3.Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.  

 

Ноябрь   

1.Театрализованная игра «Прятки».

2. Театрализация сказки «Репка».  

 3.Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.    

Декабрь    

1. Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

2. Организация праздника к Новому году.    

3. Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.  

 Помощь в организации новогодних утренников

Январь    

1. Народная театрализованная игра «Король».

2. Театрализация сказки «Теремок»  

3. Просмотр разных видов театра дома с детьми  

 

      Февраль  

1.Театрализованная игра «Бабушка - Маланья»

2.Показ детям сказки «Рукавичка»    

3.Консультация для родителей; «Театрализованные игры-путь к детскому творчеству».    

Март  

1.   Театрализованная игра «Мое настроение»

2.   Организация праздника для мам.  

 3.Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру». Привлечение в организации праздника для мам

Апрель   

1.Театрализованная игра с воображаемым объектом (Котенок, мышка и т. д).

 2.Памятки для родителей по обучению связной речи 

3.Изготовление фотоальбома«Театр и дети».

Май

 1.Презентация о проделанной работе.

2.Показ презентации на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Театрализованные игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

laquo;Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…»                        ...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра....

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей ран...