План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
материал

Кулакова Юлия Александровна

Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»; 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме; 3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

«План по самообразованию педагога»

Кулакова Юлия Александровна

Ф.И.О. педагога

Воспитатель

должность

Общий стаж

Пед.стаж

Пед. стаж в данном МДОУ

Категория

9 лет

9 лет

9 лет

1

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

название темы

2020-2021

учебный год

Вторая группа раннего возраста

возрастная группа

                                                       

Этапы работы над темой:                                                         в течении года

Дата начала работы над темой:                                               сентябрь 01.09.2020 г.

Предполагаемая дата окончания работы:                              май 25.05.2021 г.

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Пояснительная записка

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей.

Одним из важных приобретений ребенка является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Актуальность

Работая с детьми раннего возраста, я, заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»; 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме; 3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Мероприятие

Сроки реализации

Результат

1.Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение научно-методической литературы,  опыта работы педагогов-практиков.

2.Изготовление театра на палочках «Курочка Ряба».

Сентябрь-октябрь

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и  их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме.

2.Театр на палочках «Курочка Ряба»

1.Показ детям сказки «Курочка Ряба».

2.Оформление ширмы для театрализованной деятельности: кукольный  театр «Би-ба-бо»;

Октябрь

1.Привитие детям интереса к сказкам и способности  внимательно, слушать русскую народную сказку «Курочка Ряба».

2.Ширма для кукольного театра.

1.Изготовление театра на прищепках «Репка».

2.Показ театра на прищепках  «Репка» детям.

3. Оформление консультаций для родителей по исследуемой теме

Ноябрь

1.Театр на прищепках «Репка»

2.Привитие детям интереса к сказкам и способности  внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка.

3. Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»,

«Какие сказки читать  детям».

1. Изготовить масок  к сказке «Теремок».

2.Показ театра масок по русской народной сказке «Теремок» .

3. Проведение Новогоднего утренника.

Декабрь

1.Маски сказочных героев.

2.Непосредственное участие детей в театрализации.

3. Доставление радости детям.

1.Игра-забава «Кто в домике живет».

2.Консультация для родителей .

Январь

1.Знания детей о животных.

2.Консультация  «Как поддержать интерес ребенка к театру?»

1.Изготовление шапочек по сказке «Репка»

2. Подбор сказок в книжный уголок

Февраль

 1.Шапочки сказочных героев.

2. Оформлен книжный уголок

1.Папка-передвижка, «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.»

2.Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей

3.Обыгрывание сказки «Репка»

Март

1.Папка-передвижка

3. Повышение умения и знаний детей.

Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с  использованием театральных атрибутов

В течение года

Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости

1.Участие родителей «Театр своими руками»

2. Д/и: «Угадай героя по сказкам»

Апрель

1.Пополнение центра театрализации новыми видами театров в группе

Изготовление дидактических игр по сказкам

В течение года

Пополнение картотеки дидактических игр «Сказка в гости нас зовет»

1.Дидакическая игра «Угадай сказку».

2. Показ детям сказки «Маша и медведь»

Май

1. Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях.

Список литературы

1. Артемова Л. В«Театрализованные игры дошкольников».–М.: Просвещение,1991

2. Грушина Л. В. Театр на пальчиках. - М.: Просвещение, 2005;

3. Дащенко Л. М. Театр кукол. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007;

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

5. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008;

6. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;

7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013

8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра. - М.: Айрис-пресс,2008

9. Шорохова О. А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию речи). - М.: Просвещение, 2006;

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М.: Аркти,2010

10. Полозова О. Значение театрализованных игр // Дошкольное воспитание//,2011.- N12

11. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность:           В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...

Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...