План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
материал
Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:
1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»; 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме; 3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
«План по самообразованию педагога»
Кулакова Юлия Александровна
Ф.И.О. педагога
Воспитатель
должность
Общий стаж | Пед.стаж | Пед. стаж в данном МДОУ | Категория |
9 лет | 9 лет | 9 лет | 1 |
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
название темы
2020-2021
учебный год
Вторая группа раннего возраста
возрастная группа
Этапы работы над темой: в течении года
Дата начала работы над темой: сентябрь 01.09.2020 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 25.05.2021 г.
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».
Пояснительная записка
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей.
Одним из важных приобретений ребенка является овладение родной речью.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.
Актуальность
Работая с детьми раннего возраста, я, заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов
воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:
1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»; 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме; 3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.
Перспективный план по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Мероприятие | Сроки реализации | Результат |
1.Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение научно-методической литературы, опыта работы педагогов-практиков. 2.Изготовление театра на палочках «Курочка Ряба». | Сентябрь-октябрь | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Составление картотеки использованной литературы. Составление плана работы с воспитанниками и их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме. 2.Театр на палочках «Курочка Ряба» |
1.Показ детям сказки «Курочка Ряба». 2.Оформление ширмы для театрализованной деятельности: кукольный театр «Би-ба-бо»; | Октябрь | 1.Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Курочка Ряба». 2.Ширма для кукольного театра. |
1.Изготовление театра на прищепках «Репка». 2.Показ театра на прищепках «Репка» детям. 3. Оформление консультаций для родителей по исследуемой теме | Ноябрь | 1.Театр на прищепках «Репка» 2.Привитие детям интереса к сказкам и способности внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка. 3. Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Какие сказки читать детям». |
1. Изготовить масок к сказке «Теремок». 2.Показ театра масок по русской народной сказке «Теремок» . 3. Проведение Новогоднего утренника. | Декабрь | 1.Маски сказочных героев. 2.Непосредственное участие детей в театрализации. 3. Доставление радости детям. |
1.Игра-забава «Кто в домике живет». 2.Консультация для родителей . | Январь | 1.Знания детей о животных. 2.Консультация «Как поддержать интерес ребенка к театру?» |
1.Изготовление шапочек по сказке «Репка» 2. Подбор сказок в книжный уголок | Февраль | 1.Шапочки сказочных героев. 2. Оформлен книжный уголок |
1.Папка-передвижка, «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.» 2.Индивидуальные беседы с родителями по развитию речи детей 3.Обыгрывание сказки «Репка» | Март | 1.Папка-передвижка 3. Повышение умения и знаний детей. |
Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с использованием театральных атрибутов | В течение года | Приобщение детей к театрализованной деятельности, снижение тревожности, преодоление застенчивости |
1.Участие родителей «Театр своими руками» 2. Д/и: «Угадай героя по сказкам» | Апрель | 1.Пополнение центра театрализации новыми видами театров в группе |
Изготовление дидактических игр по сказкам | В течение года | Пополнение картотеки дидактических игр «Сказка в гости нас зовет» |
1.Дидакическая игра «Угадай сказку». 2. Показ детям сказки «Маша и медведь» | Май | 1. Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях. |
Список литературы
1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».–М.: Просвещение,1991
2. Грушина Л. В. Театр на пальчиках. - М.: Просвещение, 2005;
3. Дащенко Л. М. Театр кукол. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007;
4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
5. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008;
6. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;
7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2013
8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра. - М.: Айрис-пресс,2008
9. Шорохова О. А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию речи). - М.: Просвещение, 2006;
Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М.: Аркти,2010
10. Полозова О. Значение театрализованных игр // Дошкольное воспитание//,2011.- N12
11. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь &mda...
Самообразование "Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.Задачи для педагога:• анализ программно-методических материалов, разработка структу...
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Обобщение опыта работы...
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...
План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...
- Мне нравится (1)