«В добром сердце живут благодарные дела»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитание чувства благодарности не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что нас окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В добром сердце живут благодарные дела»

Цель: Воспитание чувства благодарности не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: Учить быть благодарными к окружающей нас природе.

 Развивать чувство благодарности за то, что для нас делают другие и не только словами, но и делами.

Воспитывать в детях чувство доброты и бережного отношения к природе.

Оборудование: Сказка «Кто вырастил ягодку?», графин с водой, «солнышко», «клумбы», земля в горшке, цветочки из бумаги, клей, кисточки, салфетки, конструктор (деревянный, пласмассовый), сердечки, цветные карандаши, бинт, стаканы, банки, ТСО.

Ход:

Организационный момент. Приветствие гостей.

Вос-ль: К нам пришли гости, и мы их сейчас поприветствуем стихами.

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

- Доброе утро и солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам1

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

I Чтение сказки «Кто вырастил ягодку?»

Вос-ль: Я вам сейчас прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, так как потом надо будет отвечать на вопросы.  (чтение сказки)

Вос-ль: Вот какую интересную сказку мы прочитали. Скажите, а за что мы можем сказать «спасибо» солнцу? (ответы детей)

А за что можно поблагодарить землю? (ответы детей)

А за что можно сказать «спасибо» воде? (ответы детей)

Благодаря солнцу, земле и воде мы едим с вами вкусные ягоды, фрукты, любуемся красивыми цветами.

II. Упражнение: «Благодарное сердце».

Дети садятся в круг. Воспитатель просит закрыть глаза, прислушаться каждого к своему сердцу и вспомнить: как летом нас грело теплое, ласковое солнце. Как мы купались в теплой воде на озере. Как мы лежали на песке и загорали, бегали босиком по земле.

Вос-ль: Как всем было хорошо! А ведь скоро лето, и чтобы все снова повторилось, давайте мы с вами сделаем благодарные дела.

III. Благодарное дело 1

Вос – ль: Посмотрите, у нас есть клумбы, но на них ничего нет, а давайте мы их украсим, и это будет наша благодарность земле.

Коллективная работа (Аппликация)

Дети берут заготовки вырезанных цветов и наклеивают на «клумбы»

IV. Динамическая пауза «Спасибо пчелкам и цветам»

Поднялись росточки,

Появились почки,

Расцвели цветочки

Пчелки прилетели,

На цветочки сели,

Медок собирали,

Деток угощали.

Все медок хвалили,

«Спасибо» говорили.

V. Благодарное дело 2

Вос-ль: Знаете, ребята, когда на улице был сильный ветер, то он засорил ручей с водой, смотрите, какой стала вода (рассматривание воды) давайте сделаем хорошее дело, почистим воду. А как вы думаете, как можно это сделать? (ответы детей) Для этого мы возьмем бинт и процедим её (дети берут стаканы с водой и через бинт сливают воду в банки.

Вос–ль: Что произошло с водой? (ответы детей) вода стала чистой, прозрачной и ей можно поливать наши комнатные растения.

Давайте для чистой воды построим пруд из конструктора. Дети  с помощью строительного набора строят «пруд».

VI. Благодарное дело 3

Вос-ль: Солнце живет высоко в небе и наблюдает за нами, оно радуется, что мы делаем добрые дела. А давайте, мы ему скажем красивые слова. Какое солнце? (золотое, лучистое, яркое, теплое, нежное, ласковое, светлое, доброе). Ну, раз оно у нас такое хорошее, мы подарим ему разноцветные сердечки.

А для этого надо взять цветные карандаши и раскрасить сердечки (дети закрашивают сердечки). А сейчас мы выложим радугу сердечек для солнца.

Вос-ль:

Доброта живет на свете,

Только в добром сердце дети.

Дети читают стихи:

В детях – добрые сердца

И во взрослых тоже,

Быть добрее на земле,

Каждый житель может!

Пожелаем доброты

Всем на свете людям,

И тогда добрее все

Мы друг к другу будем.

Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло

Пропала беда;

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Итог

  • Нужно всегда благодарить окружающих за то, что они для вас делают.
  • Быть благодарным нужно не только по отношению к людям, но и ко всему прекрасному, что нас окружает.
  • Благодарить нужно не только словами, но и делами.

Это мы с вами сегодня и делали.

Дети дарят гостям сердечки со стихами о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

С добрым сердцем на добрые дела

Проект "С добрым сердцем на добрые дела"....

С добрым сердцем на добрые дела.

Привлечение  к участию в волонтерской и добровольческой деятельности подрастающего поколения....

«С добром в сердце и благими делами» Проект

    Подпроект разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) для формирования доброжелательного отношения к людям, к окружающему, дружеских взаимоотношений со ...