Главные вкладки

    "Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук"
    консультация (младшая группа)

    Панжинская Оксана Сергеевна

    Виды детской деятельности,  которые  можно  использовать для развития мелкой моторики пальцев рук

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Виды детской деятельности,  которые  можно  использовать для развития мелкой моторики пальцев рук

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_481a3d883a8ec03e344d0174892544c1.jpg

    Рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.

    Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

    Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.

    Пальчиковый театр.

    Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов).

    Родителям детей до 3 лет рекомендуется применять:

    — поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;

    — упражнения на сгибание и разгибание пальцев;

    — перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем более мелких;

    —   пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. Например:

    — Сорока, сорока,

    Где была? Далеко!

    Кашку варила,           Водить по ладони ребенка пальцем —

    На стол становила,         «варить кашку», чередуя поглаживаю-

    На крыльцо скакала,       ющие и «скачущие» движения.

    Гостей поджидала.

    Этому кашки,               Сгибать каждый палец ребенка,

    Этому бражки,            начиная с большого,

    Этому калины,

    Этому малины,

    А этому — шишок,      Не сгибать мизинец ребенка, слегка

    Шишок под носок!        массировать («чтобы он быстрее

    Он мальчик мал,       рос»),

    Крупку не драл,

    По воду не ходил,

    Кашку ему не дадим!

    Шуг-шуг! Полетели,     Поднимать вверх руки ребенка и

    На головку сели,         класть их на голову, слегка

    Песенки запели!           поглаживая.

    Дети 3—7 лет для развития ручной умелости должны:

    — катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

    — запускать пальцами мелкие «волчки»;

    —   разминать   пальцами   пластилин   и   глину,   лепить   различные поделки; сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);

    —делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;

    —барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

    — махать в воздухе только пальцами;

    — собирать все пальцы в щепотку;

    — нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

    — завязывать узелки на шнурке, веревке;

    — застегивать (расстегивать) пуговицы;

    — играть с конструктором, мозаикой;

    — складывать матрешки;

    — рисовать в воздухе;

    — мять руками поролоновые шарики, губки;

    — рисовать, раскрашивать, штриховать;

    — резать (вырезать) ножницами;

    — плести из бумаги коврики, корзинки, косички;

    — шить, вышивать, вязать;

    — выполнять аппликации.

    http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_6b7cab18fc580e731f17f49b8e115fca.jpg

    Советы родителям леворуких детей

    Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.

    Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

    Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.

    Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период) и другие причины.

    Переучивать лево руких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние,  эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез,  заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.

    Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.

    Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.

    В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет).

    Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

    План самообразования на 2016 - 2017 учебный год "Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи"

    laquo;Источники творческих способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами:чем...

    Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды деятельности

    Дидактические пособия по развитию  мелкой моторики рук для детей 3-4 лет...

    "Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды игровой деятельности"

    Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизированности рук.ЦЕЛЬ: собирать части в целое, соединяя застежками - липучками, з...

    Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды деятельности

    Дидактическое пособие по мелкой моторике рук " Пальчиковые шаги".Цель: выполнение движений кончиками пальцев рук .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизации кистей и пальце...

    Памятка для родителей «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»

    О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...

    Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

    Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....