Главные вкладки

    Памятка для родителей «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»
    консультация

    Азарова Инна Петровна

    О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditele1.docx80.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»
    К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

    • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
    • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
    • Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
    • Заводить будильник, игрушки ключиком.
    • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
    • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
    • Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
    • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
    • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
    • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
    • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
    • Делать пальчиковую гимнастику

    Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

    Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

    Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

    Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры - собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра - как раз то, что вам нужно. Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

    В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

    Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

    • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
    • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
     hello_html_m56c15228.png
    • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
    hello_html_m45c975c3.jpg

    Для развития ручной умелости дети должны:
    • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
    • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
    • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
    • махать в воздухе только пальцами;
    • собирать все пальцы в щепотку;
    • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
    • завязывать узелки на шнурке, веревке;
    • застегивать (расстегивать) пуговицы;
    • играть с конструктором, мозаикой;
    • складывать матрешки, пирамидки;
    • рисовать в воздухе;
    • рисовать, раскрашивать, штриховать
    • выполнять аппликации;
    • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);

    Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:hello_html_cd553d3.gif

    1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

    2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.

    3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).

    4.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

    5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)

    6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).hello_html_m1a60db10.jpg

    7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.

    8. Помогать перебирать крупу.

    9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

    Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

    План самообразования на 2016 - 2017 учебный год "Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников через различные виды деятельности, как один из методов развития речи"

    laquo;Источники творческих способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами:чем...

    Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды деятельности

    Дидактические пособия по развитию  мелкой моторики рук для детей 3-4 лет...

    "Развитие мелкой моторики пальцев рук для детей 3 -4 лет через разные виды игровой деятельности"

    Дидактическое пособие по мелкой моторике рук для детей 3-4 лет .Направлено на развитие координации, гибкости и автоматизированности рук.ЦЕЛЬ: собирать части в целое, соединяя застежками - липучками, з...

    "Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук"

    Виды детской деятельности,  которые  можно  использовать для развития мелкой моторики пальцев рук...

    Консультация для родителей. «Использование пальчиковой гимнастики и игр, как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»

    Понимание значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и ее педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят ребёнка от дополнит...