Главные вкладки

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития пальцев рук»
    материал на тему

    Манилова Любовь Владимировна

    Родительское собрание

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24

    муниципального образования Усть – Лабинский район

    Родительское собрание

    в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности

    «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития пальцев рук»

    Подготовила

    Учитель – логопед:

    Манилова Л.В.

    2015г.

    Г. Усть – Лабинск

    Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук

    • Развитие ручной умелости (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание и др.)
    • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и др. мелких предметов).
    • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него.
    • Пальчиковый театр.
    • Упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами, фигурными линейками, объемными и плоскостными изображениями предметов).

    Родителям детей до 3 лет рекомендуется проводить:

    - поглаживание кистей рук в направлении от кончиков пальцев к запястью;

    - упражнения на сгибание и разгибание пальцев;

    - перебор сначала более ярких и крупных предметов, затем – более мелких;

    - пальчиковую гимнастику и народные игры типа «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик», в ходе которых дети повторяют движения взрослых самостоятельно или выполняют их в содружестве, вырабатывая ловкость и умение управлять своими движениями. Например:

    - Сорока, сорока,

    Где была?

    - Далеко!

    Кашку варила, Водить по ладони ребенка пальцем –

    На стол становила, «варить кашку», чередуя поглаживаю-

    На крыльцо скакала, ющие и «скачущие» движения.

    Гостей поджидала.

    Этому кашки, Сгибать каждый палец ребенка,

    Этому бражки, начиная с большого.

    Этому калины,

    Этому малины.

    А этому – шишок, Не сгибать мизинец ребенка, слегка

    Шишок под носок! массировать («чтобы он быстрее рос»)

    Он мальчик мал,

    Крупку не драл,

    По воду не ходил,

    Кашку ему не дадим!

    Шуг-шуг! Полетели, Поднимать вверх руки ребенка и

    На головку сели, класть их на голову, слегка

    Песенки запели! поглаживая.

    Детям 3-7 лет для развития ручной умелости рекомендуется:

    - катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

    - запускать пальцами мелкие «волчки»;

    - разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;

    - сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);

    - делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;

    - барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

    - махать в воздухе только пальцами;

    - собирать все пальцы в щепотку;

    - нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусины на нитку;

    - завязывать узелки на шнурке, веревке;

    - застегивать и расстегивать пуговицы;

    - играть с мелким конструктором, мозаикой;

    - складывать матрешки;

    - рисовать в воздухе;

    - мять руками поролоновые шарики, губки;

    - рисовать, раскрашивать, штриховать;

    - резать (вырезать) ножницами;

    - плести из бумажных полосок коврики, корзиночки, косички;

    - шить, вышивать, вязать;

    - выполнять аппликации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

    Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

    Протокол родительского собрания №3 в группе компенсирующей направленности № 1.

    Протокол родительского собрания №3 в группе компенсирующей направленности № 1....

    Памятка для родителей «Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук»

    О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходит...

    "Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук"

    Виды детской деятельности,  которые  можно  использовать для развития мелкой моторики пальцев рук...

    Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».

    Родительское собрание   в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: «На пороге школы».Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовнос...